Технологическая карта урока математики, тема Окружность. Длина окружности (6 класс, И. И. Зубарева)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 6

Базовый учебник: И.И. Зубарева. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

14-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2014

Дата проведения урока: 28.01.2016

Учитель: Даниленко Елена Николаевна

Тема: Окружность. Длина окружности

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Задачи:

довести до сознания обучающихся мысль о том, насколько важны в жизни знания об окружности;

организовать постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок;

повторить, обобщить теоретический материал;

отработать умение вычислять длину окружности аналитическим и практическим способом;

доказать практическим путём значение числа π;

научиться находить центр окружности, если он не указан;

развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять рефлексию

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают важность и необходимость знаний человека об окружности и её длине

Предметные: понимают и используют терминологию, связанную с окружностью; находят экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру; определяют длину окружности по готовому рисунку; используют формулу длины окружности при решении практических задач; находят с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра; анализируют задания, аргументируют и презентуют решения; находят информацию по заданной теме в источниках различного типа; используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств окружности.

Метапредметные:

П: умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Р: сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы; работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации, в том числе и интернет, для изучения свойств окружности

К: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умеют принимать точку зрения другого

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; приобретение мотивации к процессу образования,

оцениванию своей учебной деятельности

ИКТ: формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера, сканер, презентация по теме урока, раздаточный материал (тарелки, др. предметы, имеющие форму круга, нитки), математические инструменты (линейка, треугольник, циркуль, метровая линейка)

Формы работы: работа в группах, индивидуальна, фронтальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные (Р), Познавательные (П), Коммуникативные (К), Личностные (Л),

ИКТ - компетентность (ИКТ)

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Постановка проблемы

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность, работу в группах

Организует повторение, предлагает задания для устной работы, через которые создаёт проблемную ситуацию

Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на работу в группах

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, решают задания, представленные на готовых чертежах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию;

фиксируют затруднение

-организация своей учебной деятельности (Р);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

= выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

  1. Постановка цели

Организует обсуждение затруднения, постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок

Участвуют в обсуждении, формулируют цели, тему, задачу на перспективу и на данный урок

- самоопределение, мотивация учения (Л)

- целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р)

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)

  1. Проведение анализа слабых и сильных сторон, угроз

Проведите в группе анализ слабых и сильных сторон, угроз, возможностей в работе

Сильные стороны - уверены в

Слабые стороны - как этот процесс отразится на

Возможности - оборудование, время, справочная литература

Угрозы -

Распределение ролей

- самоопределение (Л)

-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);

  1. Реализация плана

Раздаёт раздаточный материал для практической деятельности (2 предмета, имеющие форму круга),

наблюдает за деятельностью детей;

консультирует;

включает задачи из мультимедийного приложения к учебнику

Проводит физкультминутку

1)отыскивают информацию в интернете, используя свои телефоны, используя учебник

2)составляют «Справочный материал» по заданной теме на листах А4

3)выполняют практическую работу (частично описано задание в № 653): находят центр окружности, измеряют радиус, диаметр окружности, находят длину окружности по формуле, замеряют её ниткой, сравнивают результаты, анализируют, ищут причины погрешности

4)доказывают, используя измерения, что число π≈ 3,14

5)решают предложенные учителем задачи из «реальной математики», дополнительно: задачи из учебника № 669, 658

6) делают физкультминутку

- поиск, построение и передача информации, основы информационной безопасности, умение безопасного использования интернета (на уровне общего пользования), обработка полученной информации (ИКТ)

-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

-разрешение конфликтов (К);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

- контроль и коррекция полученного результата (Р)

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-готовность к здоровьесбережению,

-умение распределять внимание (Л);

-самоконтроль (Р)


  1. Презентация результатов

Ведёт дискуссию;

следит за очерёдностью выступлений учащихся; корректирует, дополняет ответы учащихся (при необходимости);

наблюдает за реакцией детей;

оказывает техническую помощь;

даёт словесную оценку деятельности учащихся

осуществляет контроль

1) Презентация «Справочного материала» (лист 1)

Две группы презентуют их, используя сканер, документ-камеру;

все группы передают бумажный вариант в другие группы (взаимообмен);

обсуждают ответы одноклассников, приходят к единому мнению по понятиям;

корректируют записи друг у друга

2) Презентация практической деятельности (лист 2)

4)Презентация дополнительного сообщения по теме (было д/з по желанию)

-владение сканером, документ-камерой, компьютером, ПО(на уровне общего пользования) (ИКТ, Л)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- самоконтроль и самооценка (Р);

- коррекция (Р);


  1. Контроль, оценка, рефлексия

1)Включает презентацию для проверки решения задач

2)Контролирует, наблюдает, фиксирует результаты наблюдения работы в каждой группе

3)Включает слайды на интерактивной доске, предлагает обобщить полученные знания на уроке

4)Предлагает закончить фразы по рефлексии урока:

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Я почувствовал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

5)Задаёт домашнее задание;

подводит итог урока;

выставляет отметки;

благодарит учащихся за урок

1) Самоконтроль по решению задач: сравнение с эталоном собственного решения

2)Заполняют листы самооценки в группах

3)Работают на интерактивной доске: заполняют пропуски, собирают формулу, исключают лишнее (3 чел.)

4)Заканчивают фразы по рефлексии, высказывают своё мнение по уроку

5)Записывают д/з, выставляют отметки в дневник

- владение интерактивной доской (ИКТ)

- самоконтроль и самооценка (Р);

- коррекция (Р);

- рефлексия (Р);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);



© 2010-2022