Конспект урока по теме «Треугольники»

Систематизация знаний учащихся о видах треугольников.Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;  решать задачи (усложнённые) на определение периметра и площади прямоугольника. Развитие пространственных представлений учащихся.  Отработка вычислительных навыков. Развивающие:  Развитие устной  речи; аналитического мышления, памяти, внимания, способность к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Воспитательные:  Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»Тема «Треугольники»

Цели:

Образовательные:

ЦЕПОЧКИ ПРИМЕРОВ

ТЕСТ

БЛИЦ - ТУРНИР

(ЗАДАЧИ)

Ь

300 : 1* 9 - 600 =

ЕУкажи число, которое в 5 раз больше, чем 36.

180 41 18

ИВ темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

880 : 44 * 9 =

Л

Укажи значение неизвестного, которое получится при решении уравнения

РХ : 4 = 300 : 100

1200 12 120

Стол имеет прямоугольную форму. Ширина 1 м, а длина в 2 раза больше. Найди периметр стола.

Н

(3 * 26 - 18) : 5 =

О

Чему равно частное, если делимое - произведение чисел 3 и 700, а делитель - 1?

У

210 2001 2100

Длина лап кенгуру составляет одну третью часть её роста. Найди рост кенгуру, у которого длина лап составляет 60 см.

К

480 : (800 : 10) =

Г

Во сколько раз 240 больше, чем 40?

6 280 200

Т

ИСкорость поезда 70 км в час. Какой путь он проедет за 30 часов?








Систематизация знаний учащихся о видах треугольников.

Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

решать задачи (усложнённые) на определение периметра и площади прямоугольника.

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

Развивающие:

Развитие устной речи; аналитического мышления, памяти, внимания, способность к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики.

I. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

- Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их!

- Садитесь.

II. Актуализация знаний и мотивация

- Откройте тетради, посмотрите на оценки и замечания, запишите число, классная работа.

1. Устный счет.

1.1. Работа в парах.

На листах вам нужно выбрать и выполнить задание по мере сложности. Выпиши ответы в таблицу в порядке возрастания, а во второй ряд- соответствующие им буквы. У вас получится часть зашифрованного слова. Начали.

1.2. Работа у доски в группе.

На столе лежат угольник, линейка, геометрические фигуры: треугольники и углы.

- Какую учебную задачу можно выполнить с геометрическими фигурами? (распределить на виды)

Выберите руководителя, который будет принимать конечное решение и демонстрировать работу. Выполняете задание на столе, прикрепляете фигуры на доске.

1.3.Проверка пар:

- Кто выбрал примеры? Что получилось у вас? (голь)

- Что повторили?

- Кто выбрал тест? Что получилось у вас? (треу)

- Что повторили?

- Кто выбрал задачи? Что получилось у вас? (ники)

- Что повторили?

- Какое же слово зашифровано? (ТРЕУГОЛЬНИКИ)

1.4. Инсценировка стихотворения

(три ученика с треугольниками в руках выбегают к доске и рассказывают)

- Треугольники пришли к нам в гости, послушайте их.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее - не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

- Что у них общего? ( У треугольников 3 вершины, 3 угла и 3 стороны.)

1.5. - А чем они отличаются, мы узнаем, проверив работу группы у доски:

-Какие учебные задачи выполнили?

(Сгруппировали треугольники по видам сторон)

- На какие группы?

- На какие группы разделили углы? (острые, прямые, тупые)

- Как определяли углы?

- А как мы углы можем изобразить с помощью рук?

Вывод:

  1. Прямым углом называется угол величиной 90°.

  2. Острым называется угол меньше прямого.

  3. Тупым называется угол больше прямого

2. Самооценка работы (оценочный лист)

3. Определение темы урока

- Глядя на задания, сформулируйте тему урока: «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

- Запишите в тетрадь.

- Какие учебные задачи мы решим? (узнаем, научимся…)

III. «Открытие» детьми нового знания

1. Работая в парах

- На столах у вас лежат конверты с треугольниками.

Работая в парах, проведите исследование углов и дайте названия треугольникам по углам.

- Помощь какого инструмента вам понадобится? (угольника)

- Что будете делать, если нет угольника? (Сделаем модель прямого угла из бумаги)

- Приступайте к работе.

2. Проверка:

-Какие названия вы дали треугольникам? (тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)

Вывод:

  1. Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.

  2. Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным.

  3. Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.

3. Самооценка работы.

IV. Физкультминутка

- Сейчас все встанем и поиграем.

- На экране буду показываться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду:

  • Если треугольник прямоугольный - присесть,

  • если остроугольный - хлопнуть,

  • если - тупоугольный прыгнуть.

4.Практическая работа.

- Геометрические фигуры часто обозначают латинскими буквами. Латинские буква вы найдёте в конце учебника. Например: вершина А ,В и С, сторона АВ, угол ВСА, треугольник АВС.

- Начертим тупоугольный треугольник. Обозначьте латинскими буквами. А сейчас в парах, потренируйтесь, назовите по очереди вершины, стороны, углы и треугольник.

- Начертим остроугольный треугольник. Обозначим буквами. Назовите вершины, отрезки, углы и сам треугольник.

5. Вывод:- Чему научились? Чертить, обозначать, называть…

6. Самооценка работы.

V. Закрепление нового материала

  1. Тест.

- Закончите предложение, выбрав правильное название треугольника.

* Треугольник, у которого две стороны равны, называется

(равносторонним, равнобедренным, разносторонним)

* Треугольник, у которого все стороны равны, называется

(равносторонним, равнобедренным, разносторонним)

* Треугольник, у которого все стороны имеют разные длины, называется (равносторонним, равнобедренным, разносторонним)

* Треугольник, у которого есть прямой угол, называется

(остроугольным, прямоугольным, тупоугольным)

* Треугольник, у которого все углы острые, называется

(остроугольным, прямоугольным, тупоугольным)

* Треугольник, у которого есть тупой угол, называется

(остроугольным, прямоугольным, тупоугольным)

Взаимопроверка.

Проверьте знания соседа по образцу:

Виды треугольников

по сторонам по углам

равносторонний

остроугольный


равнобедренный

прямоугольный

разносторонний

тупоугольный


Самооценка работы.

VI. Физминутка для глаз

- Сейчас немного отдохнем. Примите позу покоя.

- Представьте себе равнобедренный треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний - в верхний, в правый нижний.

- Молодцы. Сядьте правильно.


  1. На карточках выберите задания по своим силам, решите задачи.

Задача 1.

Задача 2 .

Задача 3.



1.Определи вид треугольника.

______________________
______________________

2. Найди периметр треугольника, если его стороны равны 45мм, 46мм и 50мм.

________________________________________________________________________



1.Определи вид треугольника.

______________________________________________

2. Измерь стороны. Найди периметр треугольника.

___________________________________________________________________________________________________________________________________



1.Определи вид треугольника.

________________________________________________________

2.Поставь учебную задачу и выполни её.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по образцу.

Самооценка работы.

VII. Итог урока

Тема урока…

Вспомнили и повторили…

Научились …

Знаем…

Оцените свою работу на уроке, посмотрите на лист самооценки и покажите балл на пальцах руки.

Оценивание учащихся учителем.

VIII. Домашнее задание

Творческое, где вам понадобятся знания о треугольниках, выбираете уровень сложности и выполняете по шагам. Проверить свои знания вы сможете по памятке о видах треугольников.

(1 уровень сложности) Раскрась остроугольные треугольники желтым цветом, прямоугольные треугольники - красным, а тупоугольные треугольники - зелёным цветом;

(2 уровень сложности) Посчитай, сколько стоят игрушки, если цена остроугольного треугольника - 2 рубля, тупоугольного треугольника - 3 рубля, а прямоугольного - 4 рубля.

Карточка №1- уровень сложности Карточка №2- уровень сложности

Конспект урока по теме «Треугольники»Конспект урока по теме «Треугольники»

IX. Рефлексия деятельности

Выразите своё отношение к нашему занятию, для этого вам нужно закончить предложение, выбрав соответствующее слово из 1 или из 2 варианта.

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Моё настроение

Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен / не понятен

Интересен / скучен

Легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

Интересно / не интересно




  • Если вы выбрали слова только из первого варианта, возьмите красную шапочку.

  • Если несколько слов из первого и несколько из второго - синюю.

  • Если вам было скучно и трудно - жёлтую.

Украсим елочку (на доске) нашими шапочками - треугольниками.

-Каких треугольников больше?

-Что это значит?

Всем спасибо за внимание!



© 2010-2022