Бинарный урок в 6 классе по истории и математике

Бинарный урок по истории и математике в 6 классе по теме «Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Цели: Проверка знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умение применять знания, полученные на уроках математике, на уроках истории; обобщение материала по теме «Средневековый город»; способствовать развитию творческих способностей учащихся; формулировать свое мнение. Задачи: расширить кругозор учащихся; закрепить знания по изученным темам по математике и по истории; формировать умение выражать свои мысли в речи; формировать умение использовать знания, полученные на математике на других уроках; воспитать культуру труда, культуру общения, самостоятельность. Оборудование: Кодосокоп, эпидиаскоп, картины о средневековом городе, выставка гербов средневековых мастеров, коллекция монет. Предварительная работа: Ученики, изучив тему «Средневековый город», получают домашнее задание: выполнить из различных материалов гербы ремесленников.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок история, математика

Быкова Нина Климентьевна, Крисань Галина Васильевна.

e-mail:rp_school_3.ru

МОУ «Русско-Полянская СОШ №3»

Тема: Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели: Проверка знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умение применять знания, полученные на уроках математике, на уроках истории;

обобщение материала по теме «Средневековый город»;

способствовать развитию творческих способностей учащихся;

формулировать свое мнение.

Задачи: расширить кругозор учащихся;

закрепить знания по изученным темам по математике и по истории;

формировать умение выражать свои мысли в речи;

формировать умение использовать знания, полученные на математике на других уроках;

воспитать культуру труда, культуру общения, самостоятельность.

Оборудование: Кодосокоп, эпидиаскоп, картины о средневековом городе, выставка гербов средневековых мастеров, коллекция монет.

Предварительная работа: Ученики, изучив тему «Средневековый город», получают домашнее задание: выполнить из различных материалов гербы ремесленников.

Ход урока:

У.И. Мы с вами путешествуем по городу «Шампань - дробь». Давайте вспомним, от какого слова произошло слово «город»?

У. Городить

У.И. С какой целью огораживали поселение?

У. Обезопасить.

У.М. Вот ворота города Шампань - Дробь. Как можно было попасть в город?

У. Через ворота.

У.М. Город наш средневековый и единицы измерения средневековые. Для длины - это локоть. Прежде чем войти в город, давайте решим задачу: «На сколько ворота выше стен, если высота ворот 7,5 локтя, а высота стен 6,28 локтей? Замечание: См. Эпидиаскоп. Рисунок, что такое локоть? Решают самостоятельно, а первые 5 учеников оцениваются баллом, который выдается им в виде фишки- монеты. Оцениваются также и верные устные ответы.

У.И.Мы с вами входим в город. И сразу же попадаем на улицу «Коров», но в этом городе есть и улица «Быков». О какой особенности средневекового города свидетельствует название улиц?

У. О связи с сельским хозяйством.

У.И. Давайте вспомним, кто жил на окраинах города?

У. Ремесленники

Замечание: Рассматривают иллюстрации о жизни ремесленников.

У.И.Что из себя представляет жилье ремесленника?

У. 1-ый этаж - мастерская.

2-ой этаж - жильё.

У.И. А была ли нумерация?

У. Нет, были гербы.

У.И. Что моно было определить по гербу?

У. Ремесло

Замечание: Рассматривают выставку гербов.

У.И. Кто работал в мастерской?

У. Мастер, подмастерье, ученик.

У.И Мог подмастерье стать мастером?

У. Да, для этого надо было сделать шедевр и сделать мастерскую

У.М. Вот мы с вами на том месте, где идет строительство новых мастерских. Замечание: Эпидиаскоп, показ иллюстрации о строительстве.

У.М. Мастер Ландрик Толстый для строительства использовал 3-х метровые брёвна, которые распиливал на 7 равных частей, а Жак Худой использовал 4-х метровые брёвна и пилил их на 10 равных частей. Кто из мастеров использовал для строительства большие брёвна?

У. Решают самостоятельно, а первый решивший показывает решение на доске.

У.И. В правилах городского совета Шампань - Дробь было прописано: ширина улицы должна быть такой, чтобы осёл, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку травы с низких боков оград. Как этот факт характеризует улицу?

У. Узкие.

У.М. Путешествуя по городу, мы доходили до центральных улиц. Они, конечно, были шире, чем улицы окраин и их выкладывали булыжником. В первый день булыжником выложили 3/20 части дороги, а во второй день на 1/5 части больше, чем в первый день. Какую часть дороги покрыли за два дня вместе?

У.И. Центр города. Как называлось мероприятие, которое проводилось в городе?

У. Ярмарка.

Замечание: Рассмотреть иллюстрации ярмарки.

У.И. Что такое ярмарка?

У. Ежегодные торги.

У.И. В чьей помощи нуждались купцы?

У, В помощи менял.

У.И. Выгодно ли быть менялой?

У. Выгодно.

У.М. Меняло, поменяв купцам из Италии флорины на экю в один день получил доход в 2/7 части, а в следующей день доход составил 3/14 частей. У него была дочь - красавица, на которую он истратил 1/28 часть доходов, купив ей меха. Какая часть денег осталась у купца? Решить задачу, составив числовое выражение.

У.И. Джеффери Чосер рассказывает о том, как наживал богатство купец.

Стихотворение: Он толковал, о том,

Как получать, как сберегать доходы.

Он курс экю высчитывать умел

И знатно на размене наживался

И богател, а то и разорялся.

Он ото всех долги свои скрывал.

Охотно деньги в рост купец давал.

Он так искусно вёл свои расчёты.

Что пользовался ото всех почётом.

Какие способы наживы использовал купец? Как относились к нему горожане?

У.Торговал, занимался ростовщичеством.

У.И. Кем становились ростовщики и менялы?

У. Банкирами.

У.И. Расскажите о банках

У. Место, где были сконцентрированы деньги банкиров, располагались в центре города.

У.И. Поэт - школяр сочинил «Стих о всесилии денег». В чем автор видит великую силу денег?

Ныне повсюду на свете великая милость монете.

Ныне деньгою владеют цари и мирские владыки,

Ради возлюбленных денег, впадает во грех священник,

И на вселенском соборе, лишь золото властвует в споре.

Деньги, то бросят нас с войны,

То жить нам позволят спокойно.

Суд решает за плату всё то, чего хочет богатый.

Деньга терзают нас ложью, вещают и истину божью.

Деньги ввергают в соблазны, мучают, губят нас равно.

У.М. Вот перед вами несколько монет средневековья. Это монеты России, Италии, Франции. Монеты изготавливались вручную. Рассмотрите их.

У.И. Подведем итог: путешествуя по городу мы выяснили, как купец превращается в банкира. Давайте заполним таблицу.

Кто?

Что делал?

Меняла

Ростовщик

Банкир

У.М. Пора подвести итог всего нашего путешествия. Монеты собранные вами за ответы в течении урока меняются на оценки, следующим образом:

Монеты

Оценка

1-5

3

6-10

4

11 и более

5

Ученики, получившие «5» награждаются памятным жетоном «Знаток истории и математики».





© 2010-2022