Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Разработка урока на конкурс молодых специалистов по теме:

«Формирование культуры здорового питания

и безопасности пищевых продуктов»







Выполнила:

Учитель математики

МОУ Большееланской СОШ

Кихтенко Татьяна Андреевна

Педагогический стаж 5 лет












Предмет: математика

Тема: «Задачки по теме здоровый образ жизни»

Класс: 5

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Норма проведения: практикум

Методы, формы применяемые на уроке: технология общения, индивидуальная работа, работа в парах, самопроверка.

Цель: формировать у детей осознанную потребность в здоровом образе жизни, отработать на практике комплекс изученного материала.

Задачи:

  1. обобщить и закрепить изученный материал; повысить математическую культуру учащихся;

  2. расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов; посвятить учащихся в вопросах сохранения здоровья; показать значимость соблюдения здорового образа жизни;

  3. научить ценить, уважать и беречь свое здоровье; прививать учащимся навыки здорового образа жизни; формировать негативное отношение к пагубным привычкам для человека.

Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД: уметь выполнять все изученные действия с десятичными дробями, натуральными числами; уметь вычислять проценты от числа; уметь решать текстовые задачи с дробями и процентами различными способами;

  • Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

  • Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

  • Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; знать основы и составляющие здорового образа жизни; знать, как сохранить и улучшить свое здоровье.

Ресурсы:

  • мультимедийный проектор,

  • презентация,

  • раздаточный материал д/з.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу,

Возьмитесь за руки,

Подарите улыбку своему соседу по парте,

Поделитесь с ним хорошим настроением.
Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте!

  1. Мотивационный этап

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

  • на слайдах появляются выражении: РЕЖИМ ДНЯ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА).

  • Учитель задает вопрос: ребята как вы думаете, чему у нас сегодня будет посвящен наш урок?

  • А как вы думаете, есть ли задачи в математике посвященные здоровью, здоровому питанию, режиму дня и т.д.

  • Учитель объявляет тему: «Задачки по теме здоровый образ жизни» и ребята записывают её в тетрадь (тема на слайде)

  1. Актуализация знаний

  • Давайте для начала вспомним, а что же такое процент? Какие дроби бывают, дайте им определение? Какие вы знаете правила при работе с дробями?

  • Найти: (задания на слайдах + проверка)

а) 1% от 60; 2% от 70; 15% от 20

б) 6,2 : 2; 4+5,9; 4*3,2; 5:0,1; 9*3,2; 6,3 - 3,8

в) 80*110; 107-57; 500:25; 3600: 60

  • Организм человека состоит из более чем 100.000.000.000.000 клеток, на 60% из воды. Распределена она неравномерно: так, в жировых тканях воды всего 20%, в кости 25%, в печени 70%, в мышцах 75%, в крови 80% и в мозге 85% воды от общего веса. При взгляде на эти цифры поражает кажущийся парадокс - в жидкой крови меньше воды, чем в довольно плотном мозге. Остальные 40% веса человеческого тела распределяются так: белки - 19%, жиры и жироподобные вещества - 15%, минеральные вещества - 5%), углеводы - 1%. Невероятно, но проценты в нас!?

  1. Самостоятельная работа

Задача 1:

Мальчик лёг спать в 22:00 часов вечера и проснулся в 08:00 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки?

Задача 2:

По среднестатистическим данным 29% россиян регулярно занимаются физкультурой и спортом. Определите, сколько человек из Большой Елани занимается спортом, если их количество около 1600 человек.

Задача 3:

Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 150 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг?

Задача 4:

30 минут спорта в день снижает риск сердечно - сосудистых заболеваний на 37%. Сколько минут необходимо заниматься в день, чтобы риск заболевания исчез?

  1. Физкультминутка

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

Задача 5:

Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.

Задача 6:

Подростку в сутки необходимо 4,5 мг каротина, а потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

Задача 7:

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?

Задача 8:

Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев?

  1. Самопроверка по слайдам самоконтроля. Анализ допущенных ошибок

  2. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель еще раз обращает внимание учащихся на тему урока, выясняет у учащихся:

что нового они узнали,

что им особенно понравилось и запомнилось,

каково их отношение к вредным для здоровья человека привычкам.

Выставление отметок.

  1. Домашнее задание

Задание 1.

Ребята, внесите в таблицу данные о количестве времени и высчитайте часть суток, затраченное на каждое из предложенных занятий.

Занесите данные в таблицу:

время

часть

Спорт

Хобби

Сон

Работа по дому

Занятия

отдых

Задание 2.

Перед вами таблица, содержащая количество разных видов продуктов в частях, употребляемых человеком в день.

В день необходимо потреблять следующее количество продуктов от ежедневного рациона:

1

Овощи и фрукты

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

2

Хлеб, крупы, картофель

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

3

Мясо, рыба

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

4

Молоко и молочные продукты

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

5

Жирная и сладкая пища

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Таблица содержит основные продукты по разделам.

Овощи

и фрукты

Хлеб, крупы, картофель

Мясо, рыба

Молоко и молочные продукты

Жирная

и сладкая пища

Яблоко

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Жареный картофель

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Курица жаренная

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Йогурт

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Чипсы

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Банан

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Картофельное пюре

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Рыба запеченная

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Молоко

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Мороженное

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Морковь

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Белый хлеб

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Котлеты

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Кефир

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Шоколад молочный

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Свекла

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Черный хлеб

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Сосиски вареные

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Ряженка

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Шоколад горький

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Помидор

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Рис

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Мармелад

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Апельсин

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Гречка

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Огурец

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Создайте свой режим дня и полезное меню, с учетом полученных знаний.


© 2010-2022