Урок по математике Математическая встреча

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная встреча по математике 5 «А» и 5 «Б» классов.

Подготовили и провели Куряткова С.А

Математическая карусель.

От каждого класса в учебной встрече принимают участие по 6 человек - участников команд и 6 человек команды болельщиков.

  1. Учитель отмечает , что вся игра будет проходить в форме устного опроса.

  2. Представление команд.

  3. Объясняется начало игры. Перед этим дети знакомятся с членами жюри

Дупина Татьяна Александровна, Кузнецова Лариса Сергеевна, Устина Ольга Борисовна.

Разминка.

Каждой команде предлагаются вопросы, отвечает та, которая быстрее включит лампочку.

Вопросы:

  1. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

  2. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м?

  3. Какое число суеверные люди называют «чертовой» дюжиной?

  4. За сколько дней Бог создал Землю?

  5. Три сотни умножили на две сотни. Сколько получили сотен?

  6. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня. Сколько яблок у нее было?»

Конкурс «Счетная машина»

Дикообраз в подарок сыну

Сделал счетную машину

К сожалению, она

Недостаточна точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправим сами.

83 - 17 =21

276 - 182 = 114

1903 - 1572 = 4335

56 381 - 42701 = 14780

Конкурс для болельщиков «Узнай неизвестное»

Болельщикам предлагаются равенства, содержащие неизвестное число.

1команда 2 команда

199+х=301

Х-298=302

295+х=405

7*х=161

Х+39=140

520-х=407

Х+76=180

Х*11=275

6*х=198

Х:4 = 98

Х-192=208

Х:8=36

Х*11=253

275:х=25

530-х =309

144:х=12


В конкурсе принимают участие команды со своими болельщиками.

Болельщики называют неизвестное число, а участники команды подбирают соответствующее равенство.

Конкурс « Кто самый внимательный»

Из каждой команды приглашаются по одному участнику. Они садятся за стол на котором лежит приз. Ведущий объясняет, что приз достанется тому, кто окажется более внимательным. Затем читается стихотворение В.Ковальчука, в котором изложены условия конкурса.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово три

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили ,а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых….две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды : раз, два,…марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше….пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж , друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

Ведущий читает рассказ хитрая лиса

Повстречался медведь с лисой.

-Ты куда сестрица? - Спрашивает медведь.

-Домой спешу, отвечает лиса. - Мне заяц две морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку сварю.

Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя морковки больше, чем у нее, и говорит:

- Давай, медведь похлебку вместе варить будем.

Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.

-Здравствуйте, говорит журавль.- Да вы тут похлебку варите? Не угостите ли меня?

- Ишь ты, какой хитрый!- отвечает лиса.- Что ты нам за это дашь?

- Рыбешек, -говорит журавль.

Звери согласились. Сели в кружок. Поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел. Лиса и говорит медведю:

- тебе три рыбешки, да мне три - поровну и разделим.

-Ишь ты, какая какая хитрая, у тебя меньше морковки было, значит, тебе две рыбки, а мне четыре.

Кто из них прав? Как бы вы поделили рыбу?



Конкурс «Художников» .

Команде предлагается решить примеры и по ответам составить картинку по ответам.

Примеры одинаковые для обеих команд.

  1. Расставь пропущенные числа

…..*6 - 18 :3 = 24

6) 89 - 68 = 7 +…

  1. (…….- 9) *2 =40 : 5

7) 6 * … - 4 *3 = 30

  1. 8 + ……. = 34 :2

8) 56 : 8 * … - 9 = 12

  1. 72 : 9 = 2 * …….

9) … * 5 - 30 =35

  1. 28 = … : 4 + 20


Конкурс для болельщиков. «Собери высказывание»

Команде болельщиков предлагаются отдельные слова, из которых они должны составить высказывание.

Счет и вычисления - основа порядка в голове.

Книга книгой, а мозгами двигай.

Изучайте математику! Будете знать математику, будете знать все!

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии - остроумие. В математике - проницательность.

Ум без догадки гроша не стоит.

Конкурс «Назови пару»

Команды по очереди дополняют фразу.

  1. Параллельные-----------------------прямые

  2. Возведи в……………………………………квадрат

  3. Найди значение…………………………….выражения

  4. Порядок………………………………действий

  5. Делимое, делитель……………………..частное

  6. Множитель, множитель…………………..произведение

  7. Слагаемое, слагаемое…………………………..сумма

  8. Уменьшаемое, вычитаемое………………………..разность.

  9. Координата…………………………………………………… точки

  10. Числовая……………………………………..прямая

  11. Начало………………………………отсчета

  12. Показатель………………………..степени.

Болельщики разгадывают ребусы.

Конкурс «Заморочки из бочки»



  1. Что тяжелее? Тонна пуха или тонна железа?

  2. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голу бые?

  3. Сколько колес у 4 машин? У 5 машин? У шести с половиной машин?

  4. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  5. Может ли при делении получиться 0?

  6. Электричка идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым?

Дополнительные вопросы:

  1. Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании?

  2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дадут один и тотже результат?

  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Жюри подводит итоги.

Команды получают грамоты и призы.

Команде болельщиков предлагаются отдельные слова из которых они должны составить высказывание.















Счет

и вычисления - основа порядка в голове.

Книга

книгой , а мозгами двигай.

Изучайте математику! Будете знать математику, будете знать все!

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии- остроумие.

В математике - проницательность.

Ум без догадки гроша не

стоит



  1. Что тяжелее? Тонна пуха или тонна железа?

  2. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голу бые?

  3. Сколько колес у 4 машин? У 5 машин? У шести с половиной машин?

  4. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  5. Может ли при делении получиться 0?

  6. Электричка идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым?



1)Расставь пропущенные числа

…..*6 - 18 :3 = 24

6)89 -68 = 7 +……………..

2) (…….- 9) *2 =40 : 5

7) 6 * ,,,,, - 4 *3 = 30

3) 8 + ……. = 34 :2

8) 56 : 8 * ,,,,, - 9 = 12

  1. 72 : 9 = 2 * …….

9) ,,,,,, * 5 - 30 =35

  1. 28 = ,,,,,, : 4 + 20




1)Расставь пропущенные числа

…..*6 - 18 :3 = 24

6) 89-68 = 7 +……….

2)(…….- 9) *2 =40 : 5

7) 6 * ,,,,, - 4 *3 = 30

  1. 8 + ……. = 34 :2

8) 56 : 8 * ,,,,, - 9 = 12

  1. 72 : 9 = 2 * …….

9) ,,,,,, * 5 - 30 =35

  1. 28 = ,,,,,, : 4 + 20










1)Расставь пропущенные числа

…..*6 - 18 :3 = 24

6) 89 -68 =7 +……..

  1. (…….- 9) *2 =40 : 5

7) 6 * ,,,,, - 4 *3 = 30

3)8 + ……. = 34 :2

8) 56 : 8 * ,,,,, - 9 = 12

4)72 : 9 = 2 * …….

9) ,,,,,, * 5 - 30 =35

5)28 = ,,,,,, : 4 + 20




1)Расставь пропущенные числа

…..*6 - 18 :3 = 24

  1. 89 - 68 =7 +……

  1. (…….- 9) *2 =40 : 5

7) 6 * ,,,,, - 4 *3 = 30

3)8 + ……. = 34 :2

8) 56 : 8 * ,,,,, - 9 = 12

4)72 : 9 = 2 * …….

9) ,,,,,, * 5 - 30 =35

5)28 = ,,,,,, : 4 + 20












5


4


7


13


32


3


9


14


13
























© 2010-2022