Урок: Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»Цели урока:образовательная: ü закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;ü отработка навыков устного счёта; ü выработка умений по применению полученных знаний;ü проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.развивающая: ü развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. воспитательная: ü пов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

  • образовательная:

  • закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;

  • отработка навыков устного счёта;

  • выработка умений по применению полученных знаний;

  • проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

  • развивающая:

  • развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

  • воспитательная:

  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

  • воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточные материалы: тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели - 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний. Устный счет. - 7 мин.

  3. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.- 5 мин.

  4. Тест с взаимопроверкой - 12 мин.

  5. Физкультминутка - 1 мин.

  6. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником - 15 мин.

  7. Домашнее задание - 1 мин.

  8. Итог урока - 2 мин.

  9. Рефлексия - 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели - 1 мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайд 1)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет. - 7 мин.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.

Расположите десятичные дроби в порядке возрастания и прочитайте их. (0,15; 3,75; 4,75; 16,008; 19,07; 53,09; 77,2)

Вопросы для повторения:

Как сравнить десятичные дроби?

(Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.

Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше цифра в первом из несовпавших разрядов после запятой (в направлении слева направо).

Выполните сравнение дробей: (слайд 2)

7,2 > 5,99

18,04 < 18,4

0,3 = 0,30

4,806 < 4,93

9,404< 9,44

7,040 = 7,04

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Восстановите запятые: (слайд 3)

7,39 + 4,48 = 11_87

4,2 + 2_06 = 6,26

18_01 + 2,9 = 15,11

Вычислите: (слайд 4)

6,2 -42,8 = 1,4; 1,4 + 5,6 = 7; 7 - 2,4 = 4,6; 4,6 + 0,16 = 4,76;

4,76 + 4,94 = 9,7; 9,7 - 3,49 = 6,21; 6,21 + 0,07 = 6,28; 6,28 - 1,28 = 5.

Сегодня на уроке мы закрепляем навыки сложения и вычитания дес. дробей.

  1. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради - 10 мин.

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

Решим задачу. Сегодня к нам в школу пришло письмо. (слайд 5)

"Дорогие ученики. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди пятых классов. С большим уважением Винни Пух".

Давайте попробуем схематично изобразить задачу из данных.(слайд 6)

Решение:

1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) - весит Ослик

2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) - весит Пятачок

3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) - весит Винни Пух

Ответ: Винни Пух - 19,2 кг, Пятачок - 3,2 кг, Ослик Иа - 4,3 кг.

  1. Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» - 12 мин. (слайд 7 )

Теперь проверим наши знания с помощью теста. На тест вам 10 мин.

Тест будет с взаимопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.

Вариант 1.

А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8

1. 4,599 <4,8 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 > 4,8.

А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.

1. 3,500 < 3,50 2. 3,500 = 3,50 3. 3,500 > 3,50.

А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде десятичной дроби: 1ч 12 мин.

1. 1,12ч 2. 0,112ч 3. 1,2ч 4. 1,25ч

А 4. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.

1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57

А 5. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.

1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76

В 1. Найдите корень уравнения: у - 5,36 = 6,8 .

Ответ:___________

В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч. Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________

С. Сколько натуральных чисел заключено между данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?

Ответ:___________

Вариант 2.

А 1. Сравните дроби 4,5 и 4,500

1. 4,5 <4,500 2. 4,5 = 4,500 3. 4,5 > 4,500.

А 2. Сравните дроби 6,799 и 6,8.

1. 6,799 < 6,8 2. 6,799 = 6,8 3. 6,799 > 6,8.

А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде десятичной дроби: 2ч 30 мин.

1. 2,30ч 2. 0,23ч 3. 2,5ч 4. 2,3ч

А 4. Вычислите значение суммы чисел 12,37 и 5,3.

1. 12,9 2. 17,4 3. 17,7 4. 17,67

А 5. Вычислите значение разности чисел 19,6 и 4,24.

1. 2,72 2. 15,36 3. 14,36 4. 22,84

В 1. Найдите корень уравнения: х - 7,54 = 4,6 .

Ответ:___________

В 2. Скорость теплохода против течения реки 12,7 км/ч. Собственная скорость лодки 15,3 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________

С. Сколько натуральных чисел заключено между данными десятичными дробями 17,43 и 23,01?

Ответ:___________

Урок: Сложение и вычитание десятичных дробей

Ребята 10 минут прошли, поменялись тетрадями и проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или « - ». (слайд 8)

Оценим результат (слайд 9).

Критерии оценки:«5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 5 или 4 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий.

Молодцы! Хорошо поработали.

  1. Физкультминутка - 1 мин. (слайд 10)

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

  1. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником - 15 мин.

№841 (2), 850 (1), 853(1).

№841(2).

9,3; 9,1; 8,8; 8,4; 7,9; 7,3; 6,6.

9,3 - 6,6 = 2,7.

№850 (1).

7,4 +3,2 = 10,6 дм - вторая сторона

10,6 + 7,4 = 18 дм - сумма двух сторон

18:4*5 = 22,5 дм - третья сторона

18 +22,5 = 40,5 дм.

Ответ: периметр треугольника 40,5 дм.

№853 (1).

  1. 90,09 - (87,44 - (12,85 + 3,9) + 0,381) = 90,09 - (87,44 - 16,75)=90,09 - 70,69 = =19,4

Выполняем по мере успеваемости № 859 (а), 861 (1,2), 862 (а, б).

№859(а).

a

b

a + b

+0.5

+0.5

+1

-0.5

+0.5

+0

+0.5

-0.5

+0

-0.5

-0.5

-1

№861(1,2)

1) 2,5 + 9,14 = 9,14 + 2,5;

2) 3,46 + 5,817 > 3,46 + 5,2.

№862 (а, б)

А) 7, 5 6 4 Б) 3 4, 7 5 1

+ 5, 9 0 0 - 1 3, 2 8 0

1 3, 4 6 4 2 1, 4 7 1

IX. Домашнее задание - 1 мин. (слайд 11)

Откройте дневники и запишите задание на дом.

№897, 898, 900 .

X. Итог урока - 2 мин. (слайд 12)

Сегодня каждый из вас получил оценку за тест, плюс к этому … получают оценку за участие на уроке.

XI. Рефлексия - 1 мин.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. А теперь ответьте на вопрос «Вы чему-нибудь научились», используя следующие фразы.(слайд 13)

Сегодня на уроке я …..

Самым интересным для меня...

Урок мне …

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 14)

6

© 2010-2022