Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс

Данное календарно - тематическое планирование предназначенно учителям математики, работающим по Образовательной программе "Школа 2100", к учебнику А.Г. Рубина и П.В.Чулкова «АЛГЕБРА»  8 класс105 часов (35 рабочих недель по 3 часа в неделю).В данном календарно - тематическом планировании указанны наименование раздела программы, тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания образования, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля.Указаны темы контрольных работ. Раздел "...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

к учебнику А.Г.Рубина и П.В.Чулкова «АЛГЕБРА» 8 класс


108 часов (36 рабочих недель по 3 часа в неделю)

№ (параграф)

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

Iчетверть (27 часов)

Глава I.

Рациональные алгебраические выражения


21






1-3

(1.1)

Дробные алгебраические выражения

3


Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

целые и дробные алгебраические выражения, рациональные алгебраические выражения, допустимые значения переменной

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;

- правилах действий с алгебраическими дробями;

- степенях с целыми показателями и их свойствах;

- стандартном виде числа.
Сокращать алгебраические дроби;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

- записывать числа в стандартном виде;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

-Находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


4-6

(1.2)

Алгебраические дроби

3


Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования, ФСУ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


7-9

(1.3)

Сложение и вычитание алгебраических дробей

3


Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


10

Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1



Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


11-12

(1.4)

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень

2


Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, правило умножения, возведение в степень

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


13-16

(1.5)

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

4


Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных алгебраических выражений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


17-20

(1.6)

Степень с целым показателем

4


Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

степени с целым показателем, степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


21

Контрольная работа №2по теме «Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений. Степень с целым показателем».

1





Повторение главы I

6




22-24

Часы для повторения материалов I

четверти (резервные)

3


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


25-27

Жизненные задачи и проекты

3



II четверть (21 час)

Глава II.

Понятие о функциях


10






28

(2.1)

Функции

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

зависимая переменная, независимая переменная, область определения функции,

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- функциях Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, их свойствах и графиках.

- Строить графики функций Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс и использовать их свойства при решении задач.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


29-30

(2.2)

Графики функций

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

график функции, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


31-32

(2.3)

Линейная функция и её график

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

линейная функция, угловой коэффициент, область определения линейной функции, график линейной функции

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


33-34

(2.4)

Функция Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс и её график

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

область определения функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, график функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, парабола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


35-36

(2.5)

Функция Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс и её график

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

область определения функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, график функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, гипербола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


37

Контрольная работа №3по теме «Понятие о функциях»

1



Глава III.

Квадратные корни


9





38-40 (3.1)

Понятие о квадратном корне и арифметическом квадратном корне

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;

- свойствах арифметических квадратных корней;

- функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, её свойствах и графике;

- вычислять арифметические квадратные корни;

- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

- строить график функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс и использовать его свойства при решении задач;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


41-42 (3.2).

Приближённое извлечение квадратных корней

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Приближённое извлечение квадратных корней

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


43-45

(3.3).

Функция Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс и её график

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Область определения функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс, график функции Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


46

Контрольная работа №4 по теме «Прибли

жённое извлечение квадратных корней. Функция Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 класс и её график »

1





Повторение главы II и главы III

2




47

Часы для повторения материалов II четверти (резервные)

1

урок применения знаний и умений


самостоятельная работа, индивидуальная работа


48

Жизненные задачи и проекты

1




III четверть (33 часа)

Глава III.

Квадратные корни (продолжение)

7






49-51

(3.4)

Свойства арифметических квадратных корней

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Свойства арифметических квадратных корней


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


52-54

(3.5)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


55

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1




Глава IV.

Квадратные уравнения

22





56-57

(4.1)

Квадратные уравнения. Примеры решения квадратных уравнений

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- формуле для корней квадратного уравнения;

- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;

- решать квадратные уравнения;

-применять теорему Виета при решении задач

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


58-60

(4.2)

Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена, формулы сокращенного умножения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


61-64

(4.3)

Формула корней квадратного уравнения

4

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


65

Контрольная работа №6 по теме

«Квадратные уравнения»

1





66-68

(4.4)

Теорема Виета

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


69-72

(4.5)

Разложение квадратного трехчлена на множители

4

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Разложение квадратного трехчлена на множители

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


73-76

(4.6)


Решение задач

4

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Решение текстовых задач с помощью составления квадратного уравнения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


77

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

1






Повторение главы III и главы IV

4





78-80

Часы для повторения материалов III четверти (резервные)

3





81

Жизненные


задачи и проекты

1





IV четверть (27 часа)

Глава V.

Рациональные уравнения

























Понятие о статистике


10






82-84

(5.1)

Целые рациональные уравнения

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Рациональное уравнение, целое рациональное уравнение, алгоритм решения целых рациональных уравнений

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;

- методе решения дробных рациональных уравнений;

- основных методах решения систем рациональных уравнений;

- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

- решать дробные уравнения;

- решать системы рациональных уравнений;

- решать текстовые за

дачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем.



85-87

(5.2)

Дробные рациональные уравнения

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Рациональное уравнение, дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных рациональных уравнений



88-90

(5.3)

Решение задач

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Решение задач с помощью целых и дробных рациональных уравнений



91

Контрольная работа №8 по теме «Рациональные уравнения»

1


















Глава VI.

7






92-93

(6.1)

Статистические характеристики

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- статистических характеристиках;

- строить таблицу частот;

- строить гистограмму.


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


94-95

(6.2)

Таблицы частот

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Таблица частот, абсолютная частота, относительная частота

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


96-97

(6.3)

Понятия об интервальном методе

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Интервальный метод, абсолютные интервальные частоты, относительные интервальные частоты, гистограмма

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


98

Контрольная работа №9 по теме «Статистика»

1






Повторение главы V и главы IV

2





99-100

Часы для повторения материалов IV четверти (резервные)

2






Повторение за курс
алгебры 8 класса

6






101

Повторение темы «Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений»

1

Урок применения знаний и умений


- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Самостоятельная работа, индивидуальная работа


102

Повторение темы «Понятие о функциях»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


103

Повторение темы «Квадратные корни»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


104

Повторение темы «Квадратные уравнения»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


105

Повторение темы «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


106

Повторение темы «Рациональные уравнения»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


107

Итоговая контрольная работа (№10)

1





108

Жизненные задачи и проекты

1






© 2010-2022