Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса

             Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. В процессе изучения данного элективного курса десятиклассники знакомятся с различными методами решения задач с модулем,   нестандартными задачами, предлагаемыми в КИМах для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.. Практика итоговых экзаменов в школе показывает, что задачи представляют для учащихся наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане, и поэтому умение их решать во многом пре...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21» г. Альметьевска

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Руководитель

________/Шамиюнова А.М./ МБОУ «СОШ №21»

Протокол № 1 от _____/Садетдинов Д.Ш./

« 26 » августа 2014г. Приказ № 214 от

«28» августа 2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «В мире задач»

по математике

для 10 класса



Шамиюновой Амины Мунировны,

учителя математики,

IΙ квалификационной категории








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«28» августа 2014г.














2014-2015 учебный год






Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. В процессе изучения данного элективного курса десятиклассники знакомятся с различными методами решения задач с модулем, нестандартными задачами, предлагаемыми в КИМах для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.. Практика итоговых экзаменов в школе показывает, что задачи представляют для учащихся наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане, и поэтому умение их решать во многом предопределяет успешную сдачу экзамена. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Десятиклассники, изучившие данный элективный курс, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


Цель и задачи курса:

  • углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса;

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации;

  • подготовить учащихся к поступлению в вуз;

  • научить решать нестандартные задачи;

  • научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями части С;

  • расширить представления учащихся о математике как науке.


Элективный курс « Решение задач» предназначен для учащихся 10 класса, которые хотят научиться способом решения задач повышенного уровня сложности по алгебре. В процессе изучения данного курса учащиеся познакомятся с различными методами решения уравнений.

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Тип элективного курса: предметный курс повышенного уровня, имеющий временное согласование с данным учебным предметом. Элективный курс «В мире задач» рассчитан на 35 часов с недельной нагрузкой в один час.

В результате изучения программы элективного курса « Решение задач» учащиеся должны:

Знать:

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлении в природе и в обществе;

  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках на практике,

  • Роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теории на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знании и для практики;

Уметь:

  • Находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • Решать рациональные, показательные, тригонометрические уравнения, их системы, неравенства и их системы;

  • Изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • Находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • Решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений свойств функции;

  • Решать уравнения системы уравнений неравенства используя свойства функции.

Ожидаемый результат

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;

- овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в социально- трудовой и бытовой сфере;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.




Литература

1. Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. - Саратов: Лицей, 2004, 112 с.

2. Виленкин Н. Я. И др. Алгебра: Учебное пособие для 9-10 классов средних школ.- 2-е изд., М.: «Просвещение», 1972, 302 стр.

3. Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс Б) за курс средней школы. 11 класс: Экспериментальное пособие. - 4-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2001, 160 с.: ил.

4. Зорин В. В. Пособие по математике для поступающих в вузы. - 2-е изд., М.: «Высшая школа», 1969, 264 с.

5.Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учебное пособие/ В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави.

6. Единый Государственный Экзамен по математике (информационный сборник для учителей математики и учащихся общеобразовательных школ). Издательство СарИПКиПРО,2004, 56 с.

7. Тесты. Математика 11класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2013.











Учебно-тематический план


Тема занятия

Кол часов

Формы проведения

1

Рациональные уравнения и неравенства .

лекция,

практикум

2

Иррациональные уравнения и неравенства.

практикум, семинар

3

Системы уравнений.

практикум, семинар

4

Показательные уравнения и неравенства.

практикум, семинар

5

Тригонометрические уравнения и неравенства

практикум, семинар

6

Уравнений и неравенства смешанного типа.

семинар

7

Итоговое занятие.







































Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факт.

Рациональные уравнения и неравенства 5ч.


1

Разложение на множители. Постановки при решении рациональных уравнений.

лекция

1

6.09


2

Деление многочлена на многочлен. Рациональные корни многочлена.

практикум

1

13.09


3

Рациональные уравнения с модулем.

практикум

1

20.09


4

Дробно-рациональные неравенства.

семинар

1

27.09


5

Неравенства с модулем.

семинар

1

4.10


Иррациональные уравнения и неравенства.4 ч.


6

Введение новой переменной при решении иррациональных уравнении.

лекция

1

11.10


7

Иррациональные уравнения содержащие кубические радикалы.

практикум

1

18.10


8

Искусственные приемы при решении иррациональных уравнений.

практикум

1

25.10


9

Иррациональные неравенства.

семинар

1

1.10


Системы уравнений.6ч.


10

Основные методы решения систем уравнений.

лекция

1

15.11


11

Введение новых переменных.

практикум

1

22.11


12

Системы, содержащие однородные уравнения.

практикум

1

29.11


13

Системы, содержащие тригонометрические уравнения.

практикум

1

6.12


14

Системы, содержащие показательные уравнения.

практикум

1

13.12


15

Графический способ решения системы.

семинар

1

20.12


Показательные уравнения и неравенства.6ч.


16

Общие методы решения показательных уравнений.

лекция

1

27.12


17

Однородные уравнения первой степени.

практикум

1

17.01


18

Однородные уравнения второй степени.

практикум

1

24.01


19

Метод почленного деления при решении показательных уравнений.

семинар

1

31.01


20

Искусственные приемы при решении показательных уравнений.

семинар

1

7.02


21

Показательно-степенное уравнения.

лекция

1

14.02


Тригонометрические уравнения и неравенства. 6ч.


22

Общий прием решения тригонометрических уравнений.

лекция

1

21.02


23

Уравнения, решаемые понижением степени.

практикум

1

28.02


24

Однородные уравнения и приводимые к ним.

практикум

1

7.03


25

Способ подстановки.

семинар

1

14.03


26

Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений.

семинар

1

21.03


27

Тригонометрические неравенства.

семинар

1

4.04


Уравнение и неравенства смешанного типа.7ч.


28

Квадратичные уравнения.

практикум

1

11.04


29

Использование монотонности функции.

практикум

1

18.04


30

Использование монотонности функции.

семинар

1

25.04


31

Переход совокупности двух систем.

практикум

1

2.05


32

Переход совокупности двух систем.

практикум

1

9.05


33

Графический способ решения уравнений.

семинар

1

16.05


34

Графический способ решения неравенства.

семинар

1

23.05


35

Итоговый тест за курс математики 10 класса

1

30.05



© 2010-2022