- Преподавателю
- Математика
- Класс: 5 Предмет: математика Тема: «Разложение составного числа на простые множители»
Класс: 5 Предмет: математика Тема: «Разложение составного числа на простые множители»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарашова С.З. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ «Аманкарагайская средняя школа им. Н. Островского отдела образования акимата Аулиекольского района»
Класс: 5 Предмет: математика Учитель: Гарашова Сабина Закировна
Тема: «Разложение составного числа на простые множители»
Цели и задачи:
-
Познакомить учеников с алгоритмом разложения составного числа на простые множители, сформировать умение использовать данный алгоритм; формировать умения применять эти правила в простейших ситуациях.
-
Воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать ответственность; воспитывать познавательную активность.
-
Развивать у ребят умение самостоятельно выполнять исследования, умение работать с учебным материалом, логически рассуждать и делать умозаключения; развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
Цель (для учеников):
-
Знать: алгоритм разложения натурального числа на простые множители;
-
Уметь: использовать данный алгоритм при разложении числа на простые множители, уметь применять правила в простейших ситуациях; работать в паре, анализировать материал, умение делать выводы.
тип урока: комбинированный урок.
форма работы: работа в паре, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник, раздаточный материал, таймер, презентация.
ХОД УРОКА
ВЫЗОВ
Эта стадия позволяет:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
-
Создание коллаборативной среды(1мин)
Добрый день, дорогие ребята!
Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке? ( смс с пожеланием получаю)
(на партах лежат цветные листочки, на которых под цифрой 1 нужно написать свое настроение)
Открыли тетради, записали число классная работа и тему урока. ( огласить цель урока) (слайд1,2)
Девиз урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (слайд 3)
2. Повторение пройденного материала. (7мин)
Устная работа (Слайд 4)
1. Найдите лишнее
1) 2 3 4 7 11 13 19
2) см, км, длина, сажень, дм
3) кв. м, кв. см, площадь, кв. мм
В каком соотношении находятся лишнее слово и остальные слова ряда? ( как мера выделенной величины)
Объясни свой выбор. Какие числа называются простыми, какие составными?
-
Найдите ошибку
Кратны 2
Кратны 5
Кратны 3
Кратны 9
1366
1000
143
9495
9495
2505
495
199
5234
2
56
318
279
Почему?
3.Работа с приложением 2. Устный взаимо опрос правил учащихся работающих в паре. Каждый учащийся своему соседу задет 5 вопросов из приложения и фиксирует количество правильных ответов. После того как работающие в паре опросили друг друга, подсчитывают баллы и производим оценивание ( формативное оценивание, критерии оценивание появляются на интерактивной доске- слайд 5)
Вопросы в приложении:
-
Какие числа называются простыми?
-
Какие числа называются четными?
-
Расскажи признак делимости на 5?
-
Расскажи признак делимости на 2?
-
Расскажи признак делимости на 3?
-
Расскажи признак делимости на 9?
-
Какие числа называются нечетными?
-
Какие числа - составными?
-
Расскажи признак делимости на 6?
-
Расскажи признак делимости на 15?
Критерии формативного оценивания:
5 правильных ответов - «Вы отлично поработали дома»
4 правильных ответов - «Вы хорошо усвоили тему»
3 правильных ответов - «Вы не до конца разобрались с пройденной темой, еще раз вам нужно ее прочитать»
2 правильных ответа - «Вам нужно обратиться к источнику и прочитать данную тему, снова прочитать, для того, чтобы лучше ее запомнить и применить на практике»
ВЫВОД.
-
Подготовка к восприятию. (2мин)
(мозговой штурм- развитие критического мышления учащихся)
Решим очень интересную задачу
Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье - серебряное. Может ли такое быть? ( слайд 6)
Ответ: Нет, так как 21 яичко должно быть и золотое, и серебряное, что невозможно.
Сегодняшняя тема урока поможет нам лучше понимать и решать подобные задачи. Наша тема: Разложение чисел на простые множители. ( Разбор темы урока по словам, разбираем значение каждого слова, вспоминаем каждое понятие слайд 7)
ОСМЫСЛЕНИЕ
Эта стадия позволяет ученику:
- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями
4. Изучение нового материала. (15мин)
1) Работа с учебником.(3мин) (учащиеся читают параграф новой темы самостоятельно, каждый индивидуально)
2) Каждый учащийся получает задание 3, разложить число самостоятельно (2варианта, приложение 2))
3) Взаимообучение. Работая в паре, каждый учащийся объясняет свое решение партнеру и обратно.
4) Работа с интерактивной доской ( объяснение учителя вместе с учениками)
5) Выполнение заданий( интерактивная доска, объяснение учеников, работа с сигнальными карточками)
Задание 1 Назовите произведения, в которых множители только простые числа
1) 2 x 2 x 5
2) 2 x 6 x 22
3) 2 x 2 x 13
4) 2 x 2 8 x 14
5)2 x 2 x 11
6)2 x 2 x 2 x 2 x 3
Задание 2. Сравните разложение пошаговое и по алгоритму
-
1890=2 * 33 * 5 * 7 -.
1890 2
945 3
315 3
105 3
35 5
7 7
1
Задание 3. Найдите 3 разложение на множители числа 1224.
1224= 23* 32* 17
5) Выполнение заданий( интерактивная доска, объяснение учеников) (слайд 8,9,10)
5. Физминутка ( приложение 3) ( 1мин)
6. Первичное закрепление нового материала.(10мин)
1) Выполнение обучающей самостоятельной работы в паре. На выполнение самостоятельной работы дается 3мин, включается таймер.
№
Просмотрите решение задания
Выполните решение
Составьте аналогичное задание и выполните его
1
Разложим на простые множители число 378 :
378=2*33*7
( 378 не является простым. 378 делится на 2, так как оканчивается на четное число ( 8 ).
378 : 2 = 189 . 189 делится на 3, потому что сумма его цифр делится на 3, получаем 189 : 3 = 63 . 63 так же делится на 3, получаем 63 : 3 = 21 21 так же делится на 3, получаем 21 : 3 = 7 . 7 простое число. )
Разложите на простые множители число 140
2
Разложим на простые множители число 27 :
27 не является простым.
27 на 2 не делится.27 делится на 3, получаем 27 : 3 = 9 .
9 на 2 не делится. 9 делится на 3, 9 : 3 = 3. 3 простое число.
Результат: 27 = 3 • 3 • 3.=33
Разложите на простые множители число 195
2) Проверка самостоятельной работы у доски ( решают несколько учеников с обьяснениями)
РЕФЛЕКСИЯ
Третья стадия - рефлексия. Здесь основным является:
- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- присвоение нового знания, новой информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу
7. Первичная проверка нового материала. (6мин)
1) Выполнение индивидуальной проверочной работы.
Разложите на простые множители: 28,33,60,192,2240
2) Взаимопроверка проверочной работы, на экране появляются правильные ответы, учащиеся проверяют себя самостоятельно и выставляют себе оценки в зависимости от критериев.
8. Подведение итогов урока. (3мин)
1)Ответы на вопросы :
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
2) Заполнение листов рефлексии (пункты 2,3,4,5).
3) Получение домашнего задания.№ 269 параграф 2.6
Приложение
Учащийся - 1вариант_______________________Учащийся - 2вариант____________________
Тема: Разложение составного числа на простые множители.
Задание 1. Устный опрос
№
Вопросы для 1
Ответы 2
Вопросы для 2
Ответы 1
1
Какие числа называются простыми?
Расскажи признак делимости на 9?
2
Какие числа называются четными?
Какие числа называются нечетными?
3
Расскажи признак делимости на 5?
Какие числа называются составными?
4
Расскажи признак делимости на 2?
Расскажи признак делимости на 6?
5
Расскажи признак делимости на 3?
Расскажи признак делимости на 15?
Итого
Итого
Задание 2. Откройте учебник на стр 71-73, прочитайте внимательно, и выделите главное
( простой карандаш)
Задание 3. 1) Разложите на простые множители составные числа.(Выполнить по образцу стр73)
1 вариант
2 вариант
56
90
2) Взаимообучение.
Задание 4. Выполните обучающую самостоятельную работу в паре.
№
Просмотрите решение задания
Выполните решение
Составьте аналогичное задание и выполните его
1
Разложим на простые множители число 378 :
378=2*33*7
( 378 не является простым.
378 делится на 2, так как оканчивается на четное число ( 8 ).
378 : 2 = 189 . 189 делится на 3, потому что сумма его цифр делится на 3, получаем 189 : 3 = 63 . 63 так же делится на 3, получаем 63 : 3 = 21 21 так же делится на 3, получаем 21 : 3 = 7 . 7 простое число. )
Разложите на простые множители число 140
2
Разложим на простые множители число 27 :
(27 не является простым.
27 на 2 не делится.27 делится
на 3, получаем 27 : 3 = 9.
9 на 2 не делится. 9 делится на 3,
9 : 3 = 3. 3 простое число.
Результат: 27 = 3 • 3 • 3.=33 )
Разложите на простые множители число 195
Задание 5. Выполнить самостоятельную работу.( Изображена на доске)
Критерии оценивания самостоятельной работы.
-
0 ошибок - 5
-
1 ошибка - 4
-
2 ошибки - дома надо поработать
-
3 и более ошибок необходимо прийти на дополнительное индивидуальное занятие