- Преподавателю
- Математика
- Методическая копилка по методике математики
Методическая копилка по методике математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андрианова Е.Ю. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая копилка по методике математики
Игра « Гусеница»
Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер
Форма использования - проецирование на экран или на доску при устном счёте.
Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.
На рыбалке
Игра «На рыбалке»: кот Леопольд должен поймать рыбку с ответом 9.
Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер
Форма использования - проецирование на экран или на доску при устном счёте.
Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.
«Кто в каком домике живет»
Игра «Кто в каком домике живет»: Нужно сосчитать примеры и выяснить кто где живет .
Цель: Работа с устным счетом
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер
Форма использования - проецирование на экран или на доску при устном счёте.
Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.
« Кораблики»
Игра « Кораблики» У каждого примера должен быть свой корабль
Дидактическая цель: « Закрепить навык умножения».
7*9= 7*5= 7*6= 7*8= 7*7=
« Винни и пчелы»
Игра : Каждая пчелка должна прилететь к своему примеру
Дидактическая цель: « Закрепить навык умножения на 8 ».
8*5= 8*9= 8*4=
8*8= 8*6= 8*6=
«Составим поезд»
Дидактическая цель. Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.
Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я - первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один - это три». И т.д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного - два. Два без одного - один». И т.д.
Учащиеся в игре закрепляют знание о порядковом и количественном значении числа и снова делают обобщение, как образуется предыдущее и последующее число.
«Поймай рыбку».
Цель : Закреплении учащимися знания таблицы сложения с переводом через десяток я часто
На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан один из следующих примеров:
7 + 8
9 + 7
16-8
13-6
9 + 3
14-6
15-7
18-9
8 + 5
9 + 6
Двое учащихся выходят к доске и по команде начинают решать выражения. Остальные учащиеся выполняют задания в тетради, По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в данной игре.
«Математическая эстафета»
Дидактическая цель. Формирование умения преобразовывать одни выражения в другие, логически связанные с ними.
Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет выражения:
6+2 5+4 7+3
К доске выходят по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро найти значение выражения, составить другое выражение с этими числами и передать эстафету своему участнику. Учащиеся по командам составляют цепочку взаимосвязанных выражений вида:
6+2=8 5+4=9 7+3=10
2+6=8 4+5=9 3+7=10
8-2=6 9-4=5 10-7=3
8-6=2 9-5=4 10-3=7
Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все выражения с этими числами. Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных выражений.
На этапе формирования скорости выполнения операций важно включать не решение столбиков примеров для решения, а завуалированные ситуации, когда необходимость выполнения вычислений диктуется необходимостью решения другой проблемы. Этой цели служат такие задания, как раскрашивание загадочного рисунка, прохождение лабиринтов. Например, помоги лягушонку найти дорогу домой в лабиринте с числовыми выражениями. При этом значения выражений должны составить отрезок натурального ряда.
«Грибная поляна»
Дидактическая цель. Ознакомление с прибавлением и вычитанием двух.
Содержание игры. На доске изображается лесная поляна. Дети отправляются на прогулку за грибами. Сначала они идут по широкой, а затем по узкой тропинке, которые показаны на доске мелом, и, «находят» под деревьями грибы. Например, они видят под сосной 6 сыроежек, а затем еще 1 белый гриб и 1 масленок (к шести грибам учитель присоединяет еще два, прикрепляя их изображения рядом с уже имеющейся на доске карточкой). По рисункам дети составляют и решают задачу. Прием ее решения по ходу анализа учитель записывает на доске.