Методическая копилка по методике математики

Методическая  копилка.  Игра  « Гусеница» Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер Форма использования – проецирование на экран или на доску при устном счёте. Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.                                             На  рыбалке Игра «На рыбалке»: кот Леопольд должен  поймать   ры...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Методическая копилка по методике математики









Игра « Гусеница»

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования - проецирование на экран или на доску при устном счёте.

Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.

Методическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математики

Методическая копилка по методике математики



На рыбалке

Игра «На рыбалке»: кот Леопольд должен поймать рыбку с ответом 9.

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования - проецирование на экран или на доску при устном счёте.

Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.

Методическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математики

«Кто в каком домике живет»

Игра «Кто в каком домике живет»: Нужно сосчитать примеры и выяснить кто где живет .

Цель: Работа с устным счетом

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования - проецирование на экран или на доску при устном счёте.

Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.

Методическая копилка по методике математики





« Кораблики»

Игра « Кораблики» У каждого примера должен быть свой корабль

Дидактическая цель: « Закрепить навык умножения».

7*9= 7*5= 7*6= 7*8= 7*7=

Методическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математики







« Винни и пчелы»

Игра : Каждая пчелка должна прилететь к своему примеру

Дидактическая цель: « Закрепить навык умножения на 8 ».

8*5= 8*9= 8*4=

8*8= 8*6= 8*6=

Методическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математикиМетодическая копилка по методике математики

Методическая копилка по методике математики

Методическая копилка по методике математики



«Составим поезд»

Дидактическая цель. Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я - первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один - это три». И т.д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного - два. Два без одного - один». И т.д.

Учащиеся в игре закрепляют знание о порядковом и количественном значении числа и снова делают обобщение, как образуется предыдущее и последующее число.

Методическая копилка по методике математики





«Поймай рыбку».

Цель : Закреплении учащимися знания таблицы сложения с переводом через десяток я часто

На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан один из следующих примеров:

7 + 8

9 + 7

16-8

13-6

9 + 3

14-6

15-7

18-9

8 + 5

9 + 6

Методическая копилка по методике математики



Двое учащихся выходят к доске и по команде начинают решать выражения. Остальные учащиеся выполняют задания в тетради, По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в данной игре.







«Математическая эстафета»

Дидактическая цель. Формирование умения преобразовывать одни выражения в другие, логически связанные с ними.

Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет выражения:

6+2 5+4 7+3

К доске выходят по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро найти значение выражения, составить другое выражение с этими числами и передать эстафету своему участнику. Учащиеся по командам составляют цепочку взаимосвязанных выражений вида:

6+2=8 5+4=9 7+3=10

2+6=8 4+5=9 3+7=10

8-2=6 9-4=5 10-7=3

8-6=2 9-5=4 10-3=7

Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все выражения с этими числами. Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных выражений.

На этапе формирования скорости выполнения операций важно включать не решение столбиков примеров для решения, а завуалированные ситуации, когда необходимость выполнения вычислений диктуется необходимостью решения другой проблемы. Этой цели служат такие задания, как раскрашивание загадочного рисунка, прохождение лабиринтов. Например, помоги лягушонку найти дорогу домой в лабиринте с числовыми выражениями. При этом значения выражений должны составить отрезок натурального ряда.



«Грибная поляна»

Дидактическая цель. Ознакомление с прибавлением и вычитанием двух.

Содержание игры. На доске изображается лесная поляна. Дети отправляются на прогулку за грибами. Сначала они идут по широкой, а затем по узкой тропинке, которые показаны на доске мелом, и, «находят» под деревьями грибы. Например, они видят под сосной 6 сыроежек, а затем еще 1 белый гриб и 1 масленок (к шести грибам учитель присоединяет еще два, прикрепляя их изображения рядом с уже имеющейся на доске карточкой). По рисункам дети составляют и решают задачу. Прием ее решения по ходу анализа учитель записывает на доске.



© 2010-2022