Технологическая карта к уроку математики Решение задач с помощью уравнений

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

к уроку математики

Учебник «Математика» 5 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

(Урок закрепления знаний)


Тема

Решение задач с помощью уравнений

Цель темы

  1. Актуализировать знания, умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении решений

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать алгоритм

решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Уметь применять эти алгоритмы.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию.

Основные понятия

Уравнение, корень уравнения

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика - русский язык

Математика - технология

Математика - информатика

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

  • Работа в парах

  • Учебник

  • Индивидуальные задания (презентация)

  • Мультимедийный проектор



Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

  • Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете решить простейшие уравнения. После проведения проверки результатов учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока.

  • Ставит цель урока



  • Выполняют задания устного счета.

  • Выдвигают предположение о теме урока

  • Записывают тему урока в тетрадь

Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время устного счета.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов информации, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Актуализация знаний»

  • Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

  • Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности

  • Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме.



  • Формулируют задачи по рисунку, составляют уравнения, решают уравнения, выполняют проверку.

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

применяют полученные знания на практике.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

3-й этап «Творческое применение знаний»

  • Организует парную работу по работе с алгоритмом

  • Регулирует работу пар, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

  • Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

  • Составляют задачи по рисунку и моделируют ее.

  • Обсуждают результаты работы с соседом по парте.

  • Делают вывод о результатах работы.

Сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение.

Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают результаты работы с соседом по парте, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения.

Слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Принимать и осуществлять учебную задачу


4-й этап «Домашнее задание»

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Работают дома с текстами и схемами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществляют самооценку

5-й этап (Рефлексия)

  • Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

  • Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.


  • Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

  • Делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы. в знаниях

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность


© 2010-2022