- Преподавателю
- Математика
- Четырехугольники и их свойства
Четырехугольники и их свойства
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилажетдинова И.Н. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока геометрии на тему: «Четырехугольники и их свойства». 8 класс
Описание материала: Тип урока: Урок обобщения знаний
Цели урока. Образовательная цель:
-закрепление и обобщение изученного материала,
-систематизация изученного с целью применения полученных знаний для решения задач;
-формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель:
- развивать память мышление, умение анализировать.
Воспитательная цель:
-воспитывать умение осмысленно слушать, воспитывать чувство товарищества, честность.
Задачи урока:
-Повторить определение параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции, их свойства и признаки.
-Повторить формулы для нахождения площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции.
-Отработать умение применять полученные знания для решения задач.
Ход урока
1.Организационный момент.
Класс разбит на 4 группы по 5-6 человек в каждой.
2.Постановка целей урока.
Цель урока: закрепить теоретический материал по теме: «Четырехугольники и их площади», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
3. Разминка «Назови себя».
Каждая фигура получат плашку, в которой устанавливает соответствие между фигурой и формулой площади для её вычисления.
В центре соответствующей клетки ставятся точки, соединив которые последовательно прямыми, получим четырехугольник определенного вида (например, квадрат).
Также в дальнейшем эта группа будет готовить выступление по схеме-плакату о квадрате.
4. Задание «Расскажи о себе».
В течение 3-5 минут команды готовятся к докладу о своем имени-четырехугольнике по схеме-плакату.
Схема- плакат
Определение фигуры
Свойства
Признаки
Формула для вычисления площади
В случае затруднений команды могут помочь друг другу дополнениями или уточнениями.
Фигура
Фигура
Фигура
Фигура
5. Тест-опрос по теме «Площадь» (по вариантам)
1 вариант
1)Выберите верные утверждения:
а) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
б) Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
в) Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2)Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
а) его сторон;
б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) его диагоналей.
3) По формуле S=ah можно вычислять площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника
в) прямоугольника.
4) Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD высотой BH вычисляется по формуле:
a) S=AB:2∙CD∙BH;
б) S=(AB+BC):2∙BH;
в) S=(AB+CD):2∙BH.
5) Выберите верные утверждения:
Площадь прямоугольного треугольника равна:
а) Половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
б) Половине произведения его катетов;
в) Произведению его стороны на какую-либо высоту.
6) В треугольниках ABC и MNK<B=<N. Отношение площадей треугольников равно:
а) б) в)
2 вариант
1) Выберите верные утверждения:
а) Площадь квадрата равна произведению его сторон;
б) Площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;
в) Площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
2) Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…
а) двух его соседних сторон;
б) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;
в) двух его сторон.
3) По формуле S=dd можно вычислять площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника;
в) ромба.
4) Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD высотой CH вычисляется по формуле:
a) S=CH∙(BC+AD):2;
б) S=(AB+BC)∙CH:2;
в) S=(BC+CD)∙CH:2.
5) Выберите верные утверждения:
Площадь треугольника равна:
а) Половине произведения его сторон;
б) Половине произведения основания на высоту;
в) Произведению его стороны на какую-либо высоту.
6) В треугольниках ABC и DEF<C=<F. Отношение площадей треугольников равно:
а) б) в)
Ответы к тесту на доске.
1
2
3
4
5
6
1 вариант
б
в
а
в
б
а
2 вариант
в
б
в
а
б
в
Ребята выполняют на двух листочках, один из которых сдаётся учителю на проверку, второй остаётся ученику для самопроверки, которая будет осуществлена непосредственно по окончанию работы.
6 заданий - «5»
5 заданий - «4»
4 задания - «3»
6. Решение задач.
Каждая группа получает карточку с заданиями, которые они решают всей группой. После решения каждой задачи по 1 человеку выходят к доске и показывают решения всему классу.
Результаты всей работы заносятся в следующую таблицу:
Фамилия, имя
«Назови себя»
«Расскажи о себе»
Тест
Решение задач
итог
с/о
о/г
с/о
о/г
с/о
с/о
о/г
В этой таблице выставляется самооценка ученика за каждый этап урока и оценка группы, что позволяет более объективно подойти к выставлению итоговой оценки, которая выставляется учителем.
Решение задач по группам
Карточка№1
-
Площадь прямоугольника 48 .Одна из его сторон равна 8 см. Найдите длину другой стороны.
-
Стороны параллелограмма равны 4 см и 7 см, а угол между ними равен 150˚. Найти площадь параллелограмма.
-
Площадь трапеции равна 320 , а высота трапеции равна 8 см. Найти основания трапеции, если длина одного из оснований составляет 60% длины другого.
Карточка№2
-
Площадь квадрата равна 144 , найти его сторону.
-
Стороны параллелограмма равны 12 см и 15 см, а угол между ними равен 30˚. Найти площадь параллелограмма.
-
Диагонали ромба относятся как 3:5, а их сумма равна 8 см. Найти площадь ромба.
Карточка№3
-
Длина диагонали квадрата 8 см. Найти его площадь.
-
Найти площадь трапеции ABCD с основаниями AD и BC, если AB=12 см,
BC=14 см, AD=30 см,< В=150˚.
-
Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см, а отношение сторон равно 2:3.
Карточка№4
-
Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь равна 187 . Найти высоту, проведенную к данной стороне.
-
В треугольнике КМР высота МВ делит сторону КР на отрезки 6 см и 8 см, <МКР=45˚. Найдите площадь треугольника КМР.
-
Площадь прямоугольной трапеции равна 90 , а её высота равна 6 см. Найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого в 0,5 раза.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Список литературы
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии дифференцированный подход 8 класс, - М.: ВАКО,2004
-
Зевина Л.В, Винокурова Т.В. Дидактические игры и методика их проведения при обучении математике, Ростов - на - Дону, 2000
-
Зив Б.Г Дидактические материалы по геометрии 8 класс, Москва, 2001