Урок по теме линейная функция

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: Линейная функция

Цели урока:

Образовательная: Учащиеся должны уметь применять знания и умения по теме «Линейная функция» в нестандартной ситуации.

Развивающая: Развивать интерес к предмету, умение работать в группе

Воспитывающая: Воспитывать толерантность

Ход урока:

1.Класс разделить на две команды:

1 команда - «Функции»,

2 команда - «Графики»

В жюри пригласить двух учащихся 9 класса, у них лист учёта набранных баллов.

Лист учёта(см. ниже)

1.Разминка.

Проверка домашнего задания (дома каждому ученику было дано задание подготовить по несколько вопросов для команды-соперницы)

Например: 1.Определение линейной функции.

2.Определение прямой пропорциональности.

3.Что является графиком функции y = kx + b ?

4.Как строится график y = kx?

( за каждый верный ответ 2 балла)

2.Конкурс капитанов

Капитаны выходят к доске - им даётся задание: построить графики функций:

Y=2X +1;

Y=2X -1;

В это время командам предлагаются задания на листочках (индивидуально)- построить графики

функций. На решение отводится 5 минут. Жюри следит за временем, по окончании которого все

участники сдают свои работы жюри.

Задание команде «Графики»

(каждый учащийся выбирает себе функцию, но так, чтобы графики всех

функций были построены)

1.у = 2х -1

2.у = -2х -1

3.у = -2х + 1

4.у = 2х + 1

5.у = 2х

6.у = 3

7.у = 0

8.у = 2х-4

9.у = -2х + 4

10.у = 3х + 1

11.у = 0,5х + 2

12.у = -5

Задание команде «Функции»

1.у = 2х - 1

2.у = -2х - 1

3.y= -2х + 1

4.у = 2х + 1

5.у = 2х

6.у = 3

7.у = -5

8.у = 0

9.у = 2х - 4

10.у = -2х - 4

11.у = 3х + 1

12.у = 0,5х + 2

3.Графическое путешествие.

Командам выдаются маршрутные листы - по ним проводится путешествие - вопросы по построенному

графику капитанами:

Команде «Графики»

а).по х = 2 найти у;

б).по у = 3 найти х;

Составить формулу прямой пропорциональности , параллельной данному графику.

в).Поставить в соответствие каждому графику формулу:

(приложение) (команде «Функции» такие же задания по их графику)

4. Функциональное море.

Выбрать, какие формулы являются линейными функциями:

У = 4х + 2 у = 4 у = -2,6х

У = -3 у = у = 3,2х + 5

У = х*(х - 8) у = у = 8

У = у = 1,5х у =

5. Линейная функция и окружающий нас мир.

Каждой команде выдать лист с задачей. Задание: прочитать, записать формулу и ответить на

вопрос : Будет ли она линейной функцией?

Для команды «Графики».

За каждое слово - плата 50 копеек, слов - х штук. За услуги - плата 40 копеек. Сколько

заплатили денег за телеграмму?

Для команды «Функции». Свеча длиной 28 см, за каждый час длина свечи уменьшилась на 2 см.

Сколько см осталось через t часов?

6. Линейная функция в пословицах.

( Приложение, презентация)

7. Подведение итогов игры.

8.Рефлексия(презентация).

8. Домашнее задание.

П.16; № 364; № 365; № 367(а)

Для сильных: п.17; № 341(а); № 342 (а)Название конкурса "Функции" "Графики"

1.Разминка ... ...

2.Конкурс капитанов ... ...

3.Графическое путешествие ... ...

4.Функциональное море ... ...

5.Линейная функция и окружающий нас мир ... ...

6.Линейная функция в пословицах ... ...

7.Итоги ... ...

Урок по теме линейная функция

Урок по теме линейная функция

Урок по теме линейная функция

Урок по теме линейная функция

Урок по теме линейная функция


Урок по теме линейная функция


© 2010-2022