Рабочая программа Для специальностей СПО Технология продукции общественного питания

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НАРО-ФОМИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол №___ от «__»_____2015г.

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ МО «НФПТ»

_____________Д.П. Клейносов

«___»_______________2015г.







рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.03 «Математика, алгебра и начала математического анализа, геометрия»






г. Наро-Фоминск

2015 г.

Рабочая программа ОУД.03 «Математика» разработана:

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»


  1. В соответствии с «Приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 № 384 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 № 33234).


  1. На основе Рабочего учебного плана по специальности СПО «Технология продукции общественного питания», утверждённого «____» _______ 2015 г. директором ГБПОУ МО «НФПТ» Д. П. Клейносовым.

Приказ №____от «_____» __________ 2015 г.

Разработчик:

Волосюк Оксаны Васильевны - преподаватель математики ГБПОУ МО «НФПТ»

Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Наро-Фоминский политехнический техникум» (ГБПОУ МО «НФПТ»).

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла ГБПОУ МО «НФТП».

Протокол №____от «____»_____________2015 г.

Председатель методического объединения

преподавателей общеобразовательного цикла

ГБПОУ МО «НФТП» _______________О.И.Смирнова.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………… 2

2. УСВОЕНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ……………………………………………..7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…………………………………………………………… 11

4. ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………………...15

5. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………19

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………. 25

7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………...29

8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………….26


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 19.02.10. «Технология, продукция общественного питания».

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее - «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

• предметных:

−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В процессе освоения данной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» обучающийся должен сформировать и продемонстрировать следующие компетенции:

п/п

Номер/

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или её части )

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6

1.

ОК-1.

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

видеть объективную картину мира. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничной, компетентной личности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

навыком поиска социальной информации, представленных в различных знаковых системах, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; основываясь на знания

2.

ОК-2.

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выполнять индивидуальные практические или групповые задания. Определять способы и методы выполнения самостоятельных творческих проектов.

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

навыками критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации с точки зрения предмета

3.

ОК-3.

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски.

анализировать стандартные и нестандартные ситуации. Моделировать цепочку химических процессов, делать свои прогнозы.

объяснять причинно - следственные и функционировальные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

навыками по формулированию на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

4.

ОК-4.

осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития

знать, как пользоваться различными источниками информации, анализировать. Выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы.

осуществлять поиск социальной информации, представленных в различных знакомых системах систематизировать, анализировать и обобщать непорядочную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы, на основе знания

навыками, необходимыми для решения практических и жизненных проблем на основе приобретенных знаний.

5.

ОК-5.

использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

использовать различные методы информационной технологии для зарабатывания презентаций, проектов и т.д.

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

навыками использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

6.

ОК-6.

работать в коллективе и команде, общаться с руководством.

участвовать в различных формах классной и внеклассной деятельности по предмету химия.

применять социально-экономические и химические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам.

навыками использования приобретённых знаний практической деятельности и повседневной жизни.

7.

ОК-7.

брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы.

брать на себя ответственность при защите групповых проектов, выполнения творческих заданий, защите презентаций.

применять полученные знания для успешного выполнения типичных социальных ролей;

навыками ориентирования в актуальных общественных событиях, опираясь на знания химии.


2. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе: 234

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов; 156

самостоятельной работы обучающегося часов. 78

3. Структура и содержание учебной программы дисциплин

3.1. Объем учебной программы дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

  • лабораторные занятия

  • практические занятия

  • контрольные работы

  • курсовая работа (проект)

156

*

*

110

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:

  • самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

78


*

Итоговая аттестация в форме:

экзамен

3.2.Содержание учебной дисциплины

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.

Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия

Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений. Решение прикладных задач. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. Приближенные вычисления и решения прикладных задач. Решение логарифмических уравнений.

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества

Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла.

Преобразования простейших тригонометрических выражений

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

Практические занятия

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

Функции , их свойства и графики

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Обратные тригонометрические функции

Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Практические занятия

Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи. Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства.


НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия

Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Прикладные задачи

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Практические занятия

Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о закон больших чисел.

Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Практические занятия

История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи. Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Практические занятия

Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур. Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и объемов. Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве.

Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии. Для внеаудиторных занятий студентам наряду с решением задач и выполнения практических заданий можно предложить темы исследовательских и реферативных работ, в которых вместо серий отдельных мелких задач и упражнений предлагаются сюжетные задания, требующие длительной работы в рамках одной математической ситуации. Эти темы могут быть как индивидуальными заданиями, так и групповыми для совместного выполнения исследования.

Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов

• Непрерывные дроби.

• Применение сложных процентов в экономических расчетах.

• Параллельное проектирование.

• Средние значения и их применение в статистике.

• Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

• Сложение гармонических колебаний.

• Графическое решение уравнений и неравенств.

• Правильные и полуправильные многогранники.

• Конические сечения и их применение в технике.

• Понятие дифференциала и его приложения.

• Схемы повторных испытаний Бернулли.

• Исследование уравнений и неравенств с параметром.


4. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: математика.

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

1 курс. (78 часов)

Введение.

1

1 семестр-34 часа.

1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Раздел 1. Развитие о числе (4 часа)

Тема 1.1.Числа.Приближенные вычисления

2

Практическое занятие :Целые числа. Рациональные числа. Действительные.

1

1

2

3

Практическое занятие :Приближенные значения величины. Погрешности.

Тема1.2. Комплексные числа

4

Практическое занятие :Комплексное число

1

1

5

Практическое занятие :Комплексное число.Свойства.Правила действий.

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Приближённые числа. (Работа с конспектом) №2 по теме: Комплексные числа. (Работа с конспектом лекции).

2

3

Раздел 2. Корни, степени и логарифмы (16 часов)

Тема 2.1. Корни.Степени.

6

Корень n-ой степени. Свойства корня n-ой степени.

1

1

1

1

1

1

3

7

Практическое занятие :Степень с рациональным показателем.

8

Практическое занятие :Решение задач на вычисление степени с рациональным показателем.

9

Практическое занятие :Степени с действительным показателем.

10

Практическое занятие :Свойства степени с действительным показателем.

11

Практическое занятие :Решение задач на вычисление степени с действительным показателем.

Тема 2.2. Логарифмы.

12

Понятие о логарифме. Логарифм числа.Основное тождество.

1

1

1

1

1

3

13

Практическое занятие :Десятичные логарифмы. Натуральные логарифмы.

14

Практическое занятие :Правила действия с логарифмами.Переход к новому основанию.

15

Практическое занятие :Переход к новому основанию.

16

Практическое занятие :Решения задач на вычисление логарифмов.

Тема 2.3. Преобразование выражений.

17

Преобразования алгебраических выражений.

1

1

1

3

18

Практическое занятие :Преобразования рациональных ииррациональныхвыражений.

19

Практическое занятие :Преобразование показательных, логарифмических уравнений.

20

Контрольная работа №1 по теме: «Корни, степени и логарифмы»

1

21

Повторительно-обобщающийся урок.

1

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Корни. (Ответы на контрольные вопросы, решение заданий)

5

3

№2 по теме: Степени. Свойства. Ответы на контрольные вопросы).

№3 по теме: Степень с рациональным показателем. (Решение текстовых заданий).

№4 по теме: Степень с действительным показателем. (Решение текстовых заданий).

№5 по теме: Логарифмы. Свойства. (Ответы на контрольные вопросы)

Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве (13 часов)

Тема 3.1.Предмет стереометри,.

параллельность прямой и плоскости.

22

Аксиомы стереометрии. Следствие из аксиом.Взаимное расположение двух прямы

1

1

1

1

2

23

Практическое занятие :Скрещивающиеся прямые. Угол между двумя прямыми.

24

Практическое занятие :Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

25

Тетраэдр. Параллелепипед.Задачи на построение сечений.

26

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

2

2

Тема 3.3. Перпендикулярность прямой и плоскости.

27

Практическое занятие :Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

1

1

3

28

Практическое занятие :Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

29

Теорема о прямой, перпендикулярно к плоскости.

30

Практическое занятие :Теорема о трёх перпендикулярах.

1

1

1

2

31

Практическое занятие :Угол между прямой и плоскостью.Двугранный угол

32

Практическое занятие :Угол между плоскостями.Признак перпендикулярности двух плоскостей.

33

Контрольная работа №3 по теме: « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

34

Повторительно-обобщающийся урок.

1

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. (Чтение учебника, Работа с конспектом лекции).

6

3

№2 по теме: Взаимное расположение прямых в пространстве. (Чтение учебника, работа с конспектом лекции)

№3 по теме: Параллельность плоскостей. (Чтение учебника)

№4 по теме: Тетраэдр и параллелепипед. (Работа с конспектом лекции, ответы на контрольные вопросы).

№5 по теме: Перпендикулярность прямой и плоскости. (Работа с конспектом лекции, ответы на контрольные вопросы)

№6 по теме: Перпендикуляр и наклонности. (Работа с конспектом лекции)

Раздел 4. Комбинаторики (6 часов)

2 семестр-44 часа.

35

Практическое занятие :Размещение. Перестановки.

6

2

36

Практическое занятие :Сочетание.

37

Практическое занятие :Бином Ньютона.

38

Практическое занятие :Решение текстовых заданий.

39

Практическое занятие :Решение комбинаторных задач.

40

Контрольная работа №4 по теме: «Элементы комбинаторики»

1

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Элементы комбинаторики. (Решение текстовых заданий, ответы на контрольные вопросы).

1

3

Раздел 5. Координаты и векторы (10 часов)

Тема 5.1. Векторы а пространствеСложение и вычитание векторов.

41

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

1

1

1

1

1

3

3

42

Практическое занятие :Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

43

Практическое занятие :Умножение на векторное число.

44

Практическое занятие :Компланарные вектора. Разложение вектора. Формула расстояния между двумя точками.

45

Практическое занятие :Векторы. Координаты точки и вектора. Простейшие задачи.

46

Практическое занятие :Угол между векторами.

Тема 5.2. Скалярное произведение векторов

Проекции.

47

Практическое занятие :Скалярное произведение векторов.

1

1

1

3

48

Практическое занятие :Симметрия. Проекции.Параллельный перенос.

49

Параллельный перенос.

50

Контрольная работа №5 по теме: «Метод координат в пространстве».

1

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Векторы в пространстве. (Ответы на контрольные вопросы).

8

3

№2 по теме: Сложение и вычитание векторов. (Ответы на контрольные вопросы)

№3 по теме: Умножение вектора на число. (Решение текстовых заданий).

№4 по теме: Компланарные вектора. (Работа с конспектом лекции).

№5 по теме: Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. (Ответы на контрольные вопросы).

№6 по теме: Равенство векторов. (Ответы на контрольные вопросы).

№7 по теме: Вычисление координаты точки и вектора. (Решение текстовых заданий).

№8 по теме: Угол между векторами. (Ответы на контрольные вопросы).

Раздел 6. Основы тригонометрии (15 часов)

Тема 6.1.

Значение тригонометрических функций

51

Тригонометрические функции угла.

1

1

1

1

1

3

52

Практическое занятие :Радианная мера угла.

53

Практическое занятие :Тригонометрическая функция числа.

54

Практическое занятие :Основные тригонометрические тождества.

55

Практическое занятие :Решение задач.

Тема 6.2. Тождественные преобразования

56

Практическое занятие :Синус, косинус, тангенс суммы двух углов.

1

1

1

1

3

57

Практическое занятие :Синус, косинус, тангенс разности двух углов,двойного угла.

58

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

59

Практическое занятие :Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Тема 6.3. Свойства формул приведения

60

Практическое занятие :Формулы приведения.Формулы половинного угла.

1

1

3

61

Практическое занятие :Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тема 6.4. Тригонометрические уравнения и неравенства

62

Практическое занятие :Простейшие тригонометрические уравнения,неравенства.

1

1

1

1

3

63

Практическое занятие :Решение задач.

64

Контрольная работа №6 по теме: «Основы тригонометрии»

65

Повторительно-обобщающийся урок.

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Значение тригонометрических функций. (Ответы на контрольные вопросы).

9

3

№2 по теме: Использование основных тригонометрических формул. (Ответы на контрольные вопросы).

№3 по теме: Решение задач с использованием тригонометрических формул. (Решение текстовых заданий).

№4 по теме: Формулы приведения. (Решение текстовых заданий).

№5 по теме: преобразование тригонометрических формул. (Решение текстовых заданий).

№6 по теме: Свойства обратных функций. (Ответы на контрольные вопросы).

№7 по теме: Решение тригонометрических уравнений. (Решение текстовых заданий).

№8 по теме: Решение тригонометрических неравенств. (Решение текстовых заданий).

№9 по теме: Решение тригонометрических уравнений и неравенств. (Решение текстовых заданий).

Раздел 7. Графики и функции (13 часов)

66

Практическое занятие :График функции: у = хх. Функция вида: у = ах.

1

1

67

Практическое занятие :График функции: у = ах.

Тема 7.3. Логарифмическая функция

68

Практическое занятие :Функция вида: у = logаb. Свойства функции

1

1

1

1

3

69

Практическое занятие :Решение задач.

70

Практическое занятие :График функции: у = logаb.

71

Практическое занятие :Решение задач.

Тема 7.4. Тригонометрическая функция

72

Практическое занятие :Функция вида: у = sinx, cosx, tgx.

1

1

1

1

1

3

73

Практическое занятие :Свойства функции: у = sinx, cosx, tgx.

74

Практическое занятие :График функции: у = sinx, cosx, tgx.

75

Практическое занятие : Свойства функции решение задач.

76

Практическое занятие :Решение задач.

77

Контрольная работа №7 по теме: «Функции, их свойства и графики»

1

1

78

Повторительно-обобщающийся урок.

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Степенная функция. Свойства. (Работа с конспектами).

8

3

№2 по теме: Построение графиков. (Ответы на контрольные вопросы).

№3 по теме: Показательная функция. (Работа с конспектами).

№4 по теме: Построение графиков. (Решение текстовых заданий).

№5 по теме: Логарифмическая функция. Свойства. (Работа с конспектами лекции).

№6 по теме: Построение графиков. (Решение текстовых заданий).

№7 по теме: Тригонометрическая функция. Свойства. (Работа с конспектами лекции).

№8 по теме: Построение графиков. (Решение текстовых заданий).

2 курс-78 часов.

3 семестр-34 часа.

Раздел 8. Многогранники и круглые тела (12 часа)

Тема 8.1. Понятие многогранника

79/1

Понятие многогранника. Вершина, ребра, грани многогранника.

1

1

1

1

3

80/2

Практическое занятие :Развёртка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники

81/3

Теорема Эйлера. Призма, её основание, боковая поверхность.

82/4

. Практическое занятие :Прямая призма. Наклонная призма Правильная призма. Куб

Тема 8.3.Пирамида

83/5

Практическое занятие :Пирамида, её основание ребра.

1

1

1

1

1

1

1

1

3

84/6

Практическое занятие :Боковая поверхность. Боковая поверхность.

85/7

Практическое занятие :Усечённая пирамида. Решение задач.

86/8

Практическое занятие :Сечение куба. Сечение призмы. Решение задач.

87/9

Практическое занятие :Сечение пирамиды. Решение задач.

88/10

Практическое занятие :Симметрия в кубе и параллелепипеде. Симметрия в призме.

89/11

Контрольная работа №8 по теме: «Многогранники»

90/12

Повторительно-обобщающийся урок.

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Понятие многогранника. (Работа с конспектами лекции).

6

3

№2 по теме: Правильная призма. (Работа с конспектами лекции).

№3 по теме: Параллелепипед. Куб. (Ответы на контрольные вопросы).

№4 по теме: Боковая поверхность. (Работа с конспектами лекции).

№5 по теме: Правильная пирамида. Усечённая. (Решение текстовых заданий).

№6 по теме: Сечение многогранников. Работа с конспектами лекций).

Раздел 9. Тела и поверхности вращения (10 часов)

Тема 9.1. Тела вращения

91/13

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.Решение задач.

1

1

1

3

92/14

Практическое занятие :Конус. Площадь поверхности конуса.

93/15

Усечённый конус.

Тема 9.2. Сфера и шар

94/16

Практическое занятие :Сфера Шар. Уравнение сферы.

1

1

1

3

95/17

Практическое занятие :Взаимное расположение сферы и плоскости.

96/18

Практическое занятие :Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Тема 9.3. Сечения тел вращения

97/19

Практическое занятие :Осевые сечения цилиндра и конуса.

1

1

1

1

3

98/20

Практическое занятие :Сечение, параллельные основанию цилиндра.конуса.

99/21

Контрольная работа №9 по теме: «Тела, поверхности и их

вращения».

100/22

Повторительно-обобщающийся урок.

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Цилиндр. Площадь. (Работа с конспектами).

6

3

№2 по теме: Конус. Площадь. (Ответы на контрольные вопросы).

№3 по теме: Усечённый конус. (Решение текстовых заданий).

№4 по теме: Сфера и шар. Управления. (Работа с конспектами лекций).

№5 по теме: Касательная плоскость сферы. (Решение текстовых

заданий).

№6 по теме: Осевые значения цилиндра и конуса.(Работа с конспектами лекций).

Раздел 10. Начала математического анализа (20 часов)

Тема 10.1. Последовательности

101/23

Практическое занятие :Последовательности и их пределы.

1

1

1

3

102/24

Практическое занятие :Длина окружности, площадь круга, как предела последов-сти.

103/25

Практическое занятие :Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

Тема 10.2. Производная функции

104/26

Практическое занятие :Понятие о производной функции и её геометрический смысл.

1

1

1

1

1

1

1

1

3

105/27

Уравнение касательной к графику функции.

106/28

Практическое занятие :Вычисление производных.

107/29

Практическое занятие :Решение задач.

108/30

Практическое занятие :Производные основных элементарных функций.

109/31

Практическое занятие :Решение задач.

110/32

Исследование функций с помощью производной.

111/33

Практическое занятие :Решение задач.

Тема 10.3.Первообразная

112/34

Практическое занятие :Первообразная. Нахождение первообразной

1

1

1

1

1

1

1

3

4 семестр-44 часа.

113/35

Практическое занятие :Определение интеграла.

114/36

Практическое занятие :Решение задач.

115/37

Практическое занятие :Площадь криволинейной трапеции.

116/38

Практическое занятие :Формула Ньютона-Лейбница.

117/39

Практическое занятие :Нахождение интеграла.

118/40

Практическое занятие :Решение задач.

119/41

Контрольная работа №10 по теме: «Начала математического

анализа».

1

1

2

120/42

Повторительно-обобщающийся урок.

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Последовательность. (Решение текстовых заданий).

8

3

№2 по теме: Прогрессии. Бесконечно-убывающие и их сумма.

(Выполнение письменной работы).

№3 по теме: Производная. (Решение текстовых заданий).

№4 по теме: Уравнение касательной к графику. (Решение текстовых заданий).

№5 по теме: Производные элементарных функций. (Решение текстовых заданий).

№6 по теме: Исследование функций с помощью производной.

(Выполнение письменной работы).

№7 по теме: Первообразная. (Ответы на контрольные вопросы).

№8 по теме: Интеграл. (Решение текстовых заданий).

Раздел 11. Измерения в геометрии (10 часов)

Тема 11.1. Объёмы многогранников

121/43

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

1

1

3

122/44

Практическое занятие :Объём прямой и наклонной призмы.

123/45

Объём пирамиды.

Тема 11.2. Объёмы тел вращения

124/46

Практическое занятие :Объём цилиндра, цилиндра, конуса.

1

1

1

1

1

3

125/47

Практическое занятие :Решение задач.

126/48

Практическое занятие :Решение задач.

127/49

Объём шара и площадь сферы.

128/50

Практическое занятие :Решение задач.

129/51

Контрольная работа №11 по теме: «Измерения в геометрии»

1

1

130/52

Повторительно-обобщающийся урок.

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Параллелепипед и призма. (Работа с конспектами лекций).

8

3

№2 по теме: Объём пирамиды. (Решение текстовых заданий).

№3 по теме: Объём цилиндра. (Выполнение письменной работы).

№4 по теме: Объём конуса. (Выполнение письменной работы).

№5 по теме: Объём шара и площадь сферы. (Выполнение письменной работы).

№6 по теме: Объём цилиндра. (Выполнение письменной работы).

№7 по теме: Объём конуса. (Выполнение письменной работы).

№8 по теме: Объём шара и площадь сферы. (Выполнение письменной работы).

Раздел 12. Элементы статистики и теории вероятностей (8 часов)

131/53

Табличное и графическое представление данных.

1

1

1

1

1

1

1

3

132/54

Практическое занятие :Классическое определение вероятностей.

133/55

Вычисление вероятностей.

134/56

Практическое занятие :Повторные испытания.

135/57

Практическое занятие :Решение задач.

136/58

Практическое занятие :Решение практических задач с применением вероятных методов.

137/59

Практическое занятие :Решение задач.

138/60

Контрольная работа №12 по теме: «Элементы статистики и теории вероятностей»

1

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Элементы статистики. (Ответы на контрольные вопросы).

4

3

№2 по теме: Элементы теории вероятностей. (Ответы на контрольные вопросы).

№3 по теме: Элементы статистики. (Ответы на контрольные вопросы).

№4 по теме: Элементы теории вероятностей. (Ответы на контрольные вопросы).

Раздел 13. Уравнения и неравенства (18 часов)

Тема 13.1.

Рациональные и иррациональные уравнения

139/61

Рациональные уравнения. Иррациональные уравнен

1

1

1

1

2

140/62

Практическое занятие :Равносильность уравнений.

141/63

Практическое занятие :Решение задач.

142/64

Рациональные системы. Иррациональные системы.

Тема 13.2. Показательные уравнения и неравенства

143/65

Практическое занятие :Показательные уравнения, неравенства.

1

1

1

144/66

Системы показательных уравнений и неравенств.

145/67

Практическое занятие :Решение задач.

Тема 13.3. Логарифмические уравненияинеравенства

146/68

Логарифмические уравнения, неравенства.

1

1

1

1

147/69

Практическое занятие :Решение задач.

148/70

Системы логарифмических уравнений, неравенств.

149/71

Практическое занятие :Решение задач.

Тема 13.4. Тригонометрические системы уравнений и неравенств.

150/72

Тригонометрические уравнения.

1

1

1

1

151/73

Практическое занятие :Тригонометрические неравенства.

152/74

Системы тригонометрических уравнений, неравенств.

153/75

Практическое занятие :Решение задач.

154/76

Контрольная работа №13 по теме: «Уравнения и неравенства»

1

155/77

Повторительно-обобщающийся урок.

1

156/78

Подведение итогов

1

Самостоятельные работы:

№1 по теме: Иррациональные уравнения. (Решение текстовых заданий).

7

3

№2 по теме: Показательные уравнения. (Решение текстовых заданий).

№3 по теме: Показательные неравенства. (Решение текстовых заданий).

№4 по теме: Системы показательных уравнений и неравенств.

(Решение текстовых заданий).

№5 по теме: Логарифмические уравнения.(Решение текстовых заданий)

№6 по теме: Логарифмические неравенства. (Решение текстовых

заданий).

№7 по теме: Системы логарифмических уравнений и неравенств.

(Решение текстовых заданий).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Математики». Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Для студентов

  1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

  2. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.

  3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.

  4. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -М., 2014.

  5. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособиедля студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  6. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. - М., 2014.

  7. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

  8. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. - М., 2014.

  9. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. - М., 2014.

  10. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. - М., 2013.

  11. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2008.

  12. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2012.

  13. Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  14. Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. - М., 2014.

  15. Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. - М., 2014.

Для преподавателей

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

  3. федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. - М., 2013

  7. Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - М., 2011.

Интернет-ресурсы

  1. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

  2. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе изучения дисциплины, проведения практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговая аттестация проводится в виде выполнения письменной экзаменационной работы.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Тема 1.

Введение.

Умения: представление о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке.

Знания: о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; о месте математики в современной цивилизации.

Устные опросы.

Тема 2.

Развитие понятия о числе.

Умения: выполнять действия с действительными числами, пользоваться калькулятором для вычислений, находить приближённые значения числовых выражений.

Знания: понятия числовых множеств, их обозначения; правила арифметических действий.

Тестирование, практические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 3.

Корни, степени и логарифмы.

Умения: находить значения корня, степени и логарифма на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; выполнять тождественные преобразования степенных и логарифмических выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов; решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Знания: понятия корня, степени и логарифма; свойства корней, степеней и логарифмов; алгоритмы решения иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 4.

Прямые и плоскости в пространстве.

Умения: описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; применять свойства прямых и плоскостей в пространстве при решении задач.

Знания: основные понятия и определения стереометрии; свойства прямых и плоскостей в пространстве.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 5. Комбинаторика.

Умения: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.

Знания: основные понятия комбинаторики; формулы размещений, перестановок, сочетаний.

Тестирование, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа.

Тема 6.

Координаты и векторы.

Умения: производить действия с векторами.

Знания: основные понятия векторной алгебры.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 7.

Основы тригонометрии.

Умения: выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; решать простейшие тригонометрические уравнения.

Знания: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса; основные тригонометрические тождества; формулы решения простейших тригонометрических уравнений; алгоритмы решения тригонометрических уравнений.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 8.

Функции и графики.

Умения: вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать свойства элементарных функций при решении задач и упражнений; строить и преобразовывать графики тригонометрических функций; описывать свойства тригонометрических функций;

Знания: основные функции, их графики и свойства; графики тригонометрических функций и основные свойства тригонометрических функций.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольные работы, зачет.

Тема 9. Многогранники и круглые тела.

Умения: изображать основные многогранники и круглые тела; решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; решать задачи на вычисление площадей поверхностей и объёмов геометрических тел.

Знания: основные понятия и свойства геометрических тел; формулы площадей поверхностей и объёмов геометрических тел.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 10.

Начала математического анализа.

Умения: вычислять производные, применять производную для исследования функций.

Знания: основы дифференциального и интегрального исчислений.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 11.

Интеграл и его применение.

Умения: вычислять первообразные и определённые интегралы, применять определённый интеграл для нахождения площади криволинейной трапеции.

Знания: основы интегрального исчислений.

Тестирование, практические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Тема 12.

Теория вероятностей.

Умения: вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Знания: основные понятия статистики, теории вероятностей.

Тестирование, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа.

Тема 13.

Уравнения и неравенства.

Умения: решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Знания: алгоритмы решения рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичных неравенств и систем.

Тестирование, практические работы, графические работы, математические диктанты, устные опросы, контрольная работа, зачет.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Правила определения основных показателей результатов подготовки:

1. Основные показатели результатов подготовки должны вытекать из профессиональных (общих) компетенций как результат выполнения действий. 2. Основные показатели результатов подготовки могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций 3. Дескриптор основного показателя результата подготовки формулируются с помощью отглагольных существительных, стоящих вначале предложения.

4. Формулировка дескриптора основного показателя результата подготовки должна быть:

ясной и понятной: использование доступных понятий, учет понимания их значений в контексте деятельности; простые предложения и стиль изложения, в то же время не обедняющие языковой опыт

Оценка устных ответов обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  • Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


© 2010-2022