Конспект урока потеме: Площадь прямоугольника

Задачи урока:  Образовательная: Расширить и углубить представления учащихся об измерении площади прямоугольника;, сформировать умения применять формулу в различных ситуациях при решении задач.  Развивающая: Формировать навыки самостоятельного получения новых знаний и умений; с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.  Воспитательная: Внимание, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг ...                                                    Ход урока 1.      Вступительное слово учителя.  Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала «Площадь прямоугольника». 
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Площадь прямоугольника»
Задачи урока:
Образовательная: Расширить и углубить представления учащихся об измерении площади прямоугольника;, сформировать умения применять формулу в различных ситуациях при решении задач.
Развивающая: Формировать навыки самостоятельного получения новых знаний и умений; с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная: Внимание, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу.
Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.
    Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала «Площадь прямоугольника».

  2. Повторение:
    Ребята, вспомним определение прямоугольника?
    Прямоугольником называют параллелограмм, у которого все углы прямые.
    Что вы можете сказать о диагоналях прямоугольника?
    Диагонали прямоугольника равны;
    Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.
    Сумма углов, прилежащих к одной стороне прямоугольника равна(180)°.

  3. Изложение нового материала:
    Теорема
    Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
    S=ab
    Если a=b, то прямоугольник является квадратом.
    Вопрос: почему a = b, то прямоугольник является квадратом.
    S=a2

  4. Решение задач.
    1) Дано:
    АВСD - прямоугольник
    A B a = 16 см
    b = 25 см
    S - ?
    Решение:
    C D S=ab
    S = 25 см - 16 см = 400 〖см〗2
    Ответ: 400 〖см〗2
    №Дано:
    АВСD - квадрат
    A B a = 4,5 дм
    S - ?
    Решение:
    S=a2
    S=4,5дм2=20,25 (дм)2
    C D Ответ: 20,25 (дм)2
    2) Придумайте задачи на применение этих формул.

  5. Работа с бумажной моделью.
    У каждого ученика на парте прямоугольника. Выполнив необходимые измерения, вычислить площадь прямоугольника. Запишите формулу.


  1. Кроссворд.
    1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны (параллелограмм).
    2.Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
    3.Прямоугольник, у которого только 2 противолежащие стороны равны (трапеция).
    4.Сумма длин всех сторон (периметр).
    5.Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника (сторона).
    6.Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих по одну
    сторону от данной точки (луч).
    7.Фигура, которая состоит из 2 различных полупрямых с общей начальной точкой (угол).
    8.Фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность).
    9.Произведение двух смежных сторон прямоугольника (площадь).
    10.Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника (диагональ).
    11.Точка пересечения сторон четырехугольника (вершина)
    12.Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр).
    13.Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).



    Рефлексия.


Что знал?

Что узнал?

Что хочу знать?







Домашнее задание: вычислить площадь стен в комнате, сделав нужные измерения.




© 2010-2022