- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 6 класс 8 вид
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колганова Н.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования) по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 11).
-
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) ,2011-2012, 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от12.08.2011 г. № 920-мр (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 1305.2013 №471-М,Р, 04.06.2014№55-37-5064/14 "о продление срока действия регионального плана общеобразовательных учреждений Иркутской области") .
-
Учебный план МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска на 2015/2016 учебный год.
-
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией кандидата психологических наук И.М. Бгажноковой М.: Изд. «Просвещение»,
и ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, сравнения. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (5 часов в неделю)
Цели
-
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
-
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Содержание учебного предмета
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти,-шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Основная цель - систематизировать и обобщить материал курса математики 5 - го класса.
На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения математики 6 класса
Учащиеся должны знать:
-
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
-
разряды и классы;
-
основное свойство обыкновенных дробей;
-
смешанные числа
-
расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
-
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-
свойства граней и ребер куба и бруса.
-
Учащиеся должны уметь:
-
устно складывать и вычитать круглые числа;
-
читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000;
-
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
-
округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;
-
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
-
выполнять проверку арифметических действий;
-
выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
-
сравнивать смешанные числа;
-
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
-
складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
-
решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше(меньше?)»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
-
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
-
чертить высоту в треугольнике;
-
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 1000000;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Критерии и нормы оценки знаний учащихся.
Письменная работа
Ниже приводятся критерии и нормы оценки уровня усвоения учебного материала по курсу «Математика» с учетом различных форм контроля знаний, которые применяются в течение года.
При устном опросе учитывается, полный развернутый ответ.
Оценка «5» ставится, если учащийся в полном объеме отвечает на поставленный вопрос, владеет терминологией предмета, работает в течение всего урока, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «4» ставится, если учащийся активно работает на уроке, но не всегда правильно формулирует ответ.
Оценка «3» ставиться, если учащийся не всегда включен в работу на уроке, ответ формулирует с помощью учителя.
Оценка письменных работ учащихся по математике
-
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена верно и полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
-
-
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
-
выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
-
-
Отметка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
-
Учебно-методическое обеспечение курса.
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: -М.: Изд. «Просвещение», под редакцией кандидата психологических наук И.М. Бгажноковой 2013. - 284 с..
-
М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература
-
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. -М., 1992.
-
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. - М., 2014..
-
Интернет-ресурсы