Рабочая программа по математике ( 7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса ГСОУ школы-интерната I вида и разработана на основе:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник 1. Математика. V-VII классы. Составители И.В.Больших, О.И.Кукушкина. Издательство «Просвещение», 2003, с. 235-261.

-Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2000.

Тематическое планирование представлено в рабочей программе с учетом специфики построения курса математики, изложенного в учебнике «Математика 7» автора А.М.Пышкало. В обучении математике по данному учебнику особое внимание уделяется реализации практической направленности курса. Изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач и упражнений (вводится на задачах, иллюстрируется задачами и закрепляется при их решении). Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся. В тематическое планирование включены разделы: «Планируемые результаты обучения», где описываются те результаты обучения, которыми должны овладеть все учащиеся в итоге изучения курса математики, и «Математические термины», где представлен речевой материал, необходимый для усвоения и активного использования.

Рабочая программа по математике в 7 классе специальной (коррекционной) школы 1 вида имеет следующие особенности, а именно:

1. Содержание рабочей программы по математике адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.

2. Отличительной особенностью тематического планирования является не только увеличение количества часов на изучение всех тем курса математики 7 класса, но и использование более гибкой структуры уроков, включающих практические работы, индивидуальный опрос учащихся, решение разнообразных задач в целях усиления практической направленности обучения.

3.Обучение математике тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Достижение полного сознательного усвоения математических знаний невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. Педагог осуществляет непрерывное развитие словесного общения глухих учащихся. При этом учитель математики выполняет следующие требования:

-специальное выделение базовых лексико-грамматических структур для оформления знаний по различным темам курса алгебры;

-повышение уровня развития речемыслительной деятельности школьников;

-увеличение информативной насыщенности уроков за счет личностно-ориентированного рассмотрения изучаемых вопросов.

4.Перечень основного речевого материала, который школьники должны понимать и активно использовать, представлен в тематическом планировании в разделе «Математические термины и типовые фразы».

5.В организации учебного процесса и выборе методов обучения учитель математики руководствуется системой дидактических принципов: научности, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода и др. При этом, предполагается своеобразие их реализации в школе для глухих детей.

6. Учитель математики использует специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:

- коррекционной направленности обучения;

-единства обучения основам наук и словесной речи;

-интенсификации речевого общения.

Курс математики основной общеобразовательной школы носит преимущественно прикладной и практический характер. Вопросы, изучаемые в курсе, составляют фундамент, на котором строится дальнейшее обучение математике и смежным предметам (физике, химии, географии, черчению) и трудовому обучению. Специфика курса, заключающаяся в ярко выраженной прикладной и практической направленности, требует четкого и последовательного выделения не только умений, которые необходимы для дальнейшего обучения, но и важнейших практических умений, которые понадобятся учащимся в жизни. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, получают представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Особенностью курса математики основной общеобразовательной школы является то, что он строится вокруг содержательных линий:

-понятие числа и формирование вычислительных навыков учащихся;

-решение текстовых задач с помощью арифметических приемов;

-изучение элементов алгебры и геометрии.

Все эти линии развиваются в курсе математики, тесно переплетаются и взаимодействуют.

Целью изучения курса математики 7 класса является:

-систематическое развитие понятия числа;

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-формирование умений переводить практические задачи на язык математики;

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса математики в 7 классе:

-обеспечить числовую грамотность учащихся;

-сформировать элементарные логические умения;

-обеспечить освоение необходимого понятийного аппарата и математической терминологии в рамках тематических разделов курса;

-развивать учебную деятельность;

-формировать познавательный интерес к математике, развивать творческие способности и осознанные мотивы учения;

-развивать словесную речь в аспекте понимания и самостоятельного её использования.

Формы организации учебного процесса:

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки. Представление компьютерных презентаций.

Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы

Система оценивания - «пятибалльная»

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

На изучение математики в 7 классе выделено в учебном плане 5 часов в неделю, 170 ч в год.

1 четверть - 45 часов

2 четверть - 35 часов

3 четверть - 50 часов

4 четверть - 40 часов






1.Вводные уроки (6 ч).

Коррекция знаний и умений учащихся: техника счета, простейшие письменные вычисления, основные арифметические задачи.

Основная цель: интенсивная коррекция знаний и умений учащихся за курс 6 класса.

Совместные действия с обыкновенными дробями. Построение геометрических фигур (окружность, угол, прямая). Решение задач на нахождение дроби от числа и на нахождение числа по его дроби. Решение уравнений. Нахождение значений выражений. Метрическая система мер. Меры массы, меры длины.

2. Десятичные дроби ( 39 часов).

Основная цель: введение понятия десятичные дроби, усвоение правил сложения и вычитания дробей.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей Запись результатов измерения с помощью десятичных дробей. Задачи на запись чисел в виде десятичных и обыкновенных дробей. Разряды десятичной дроби. Задачи на определение разрядов десятичной дроби. Запись десятичной дроби в виде суммы разрядных единиц. Изображение десятичных дробей на числовом луче.

Равные десятичные дроби. Неравные десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение десятичных дробей. Вычитание десятичных дробей. Упражнения на вычитание дробей и выполнение проверки сложением.

Изображение десятичных дробей на числовом луче. Решение текстовых задач с использованием десятичных дробей. Свойства умножения.

3. Тема. Умножение и деление десятичных дробей (35 часов)

Основная цель: введение правил умножения и деления десятичных дробей и усвоение алгоритма действий на практике.

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение на десятичную дробь. Умножение на 0,1, на 0,01, на 0,001 и т.д. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 и т.д. раз. Деление на десятичную дробь. Деление на 0,1, на 0,01, на 0,001 и т.д. Приближенное значение числа. Округление чисел. Решение уравнений.

4.Проценты (17 часов).

Основная цель: введение понятия проценты, приобретение прочных навыков в нахождении нескольких процентов какой-нибудь величины.

Понятие о проценте. Запись десятичной дроби в виде процентов. Запись процентов в виде десятичной дроби. Запись процентов в виде обыкновенной дроби. Нахождение процента от числа. Круговые диаграммы. Нахождение числа по его проценту. Нахождение процентного соотношения двух чисел.

5.Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (33 часа)

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Нахождение значение выражения, записанное в виде дроби.

6.Пропорция (40 часов).

Основная цель: усвоение понятия пропорции, формирование прочных навыков в выполнении действий с обыкновенными дробями при решении примеров и задач.

Отношение чисел и величин. Вычисление отношений. Нахождение обратных отношений. Нахождение кратного отношения чисел и величин. Нахождение процентного отношения чисел и величин. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестных членов пропорции. Составление пропорции из заданных чисел. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Нахождение расстояний по карте. Нахождение расстояний по плану местности.

7. Геометрический материал.

Основная цель: подготовка учащихся к изучению курса геометрии.

Геометрические фигуры. Задачи на измерение и вычисление периметра геометрических фигур. Решение геометрических задач с использованием десятичных дробей. Задачи на вычисление площади прямоугольника с помощью умножения десятичных дробей.









Тематическое планирование уроков математики в 7 классе на 2015-2016 учебный год

Раздел программы. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Математические термины и типовые фразы


1 четверть

45


I

Тема. Вводные уроки.

(6 часов)


Основная цель: интенсивная коррекция знаний и умений учащихся за курс 6 класса.


Совместные действия с обыкновенными дробями

1


Знать понятие обыкновенной дроби, порядок действий. Уметь выполнять действия с дробями

Первое, второе действие. Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Следить за правильным употреблением числительных.

Построение геометрических фигур (окружность, угол, прямая).

1


Знать конструктивные возможности каждого из используемых инструментов. Уметь выполнять построение простейших геометрических фигур.

Линейка, угольник, транспортир, циркуль. Геометрические фигуры: круг, окружность, прямая, угол.

Решение задач на нахождение дроби от числа и на нахождение числа по его дроби.

1


Уметь решать простейшие задачи на нахождение дроби от числа и на нахождение числа по его дроби

Задачи на нахождение дроби от числа решаются умножением. Задачи на нахождение числа по его дроби решаются

Решение уравнений. Нахождение значений выражений.

1

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов изученных арифметических действий.

В уравнении неизвестно…Чтобы найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, делимое, …), надо…буквенное выражение, числовое значение выражения.

Метрическая система мер. Меры массы, меры длины.

1


Знать единицы массы и единицы длины. Уметь складывать и вычитать числа с мерами длины и массы.

Грамм, килограмм, центнер, тонна. Миллиметр, сантиметр, метр, километр

6

Проверочная работа по материалам повторения.

1


Уметь выполнять задания самомтоятельно

II

Тема . Десятичные дроби

( 39 часов).



Основная цель: введение понятия десятичные дроби, усвоение правил сложения и вычитания дробей

7

Дроби и измерения

1


Уметь выражать результат измерения длины, массы, времени с помощью дробей и смешанных чисел в более крупных единицах измерения

Выразите в метрах. Сколько сантиметров и миллиметров … Дробные числа

8

Задачи на измерение длины, массы и времени

1


Уметь записывать результаты измерения в виде смешанного числа

Прочитай внимательно задание, подумай

9

Задачи на вычисление площади и объема

1


Знать единицы измерения площади и объема и соответствующие таблицы. Уметь решать упражнения с использованием таблиц

Измерь, вычисли площадь ( объем)

10

Задачи на выражение площади и объема в соответствующих единицах с использованием дробей

1


Уметь записывать числа с двумя наименованиями в виде чисел с одним наименованием и наоборот

Измерь, вычисли площадь ( объем)

11

Понятие десятичной дроби

1


Знать понятие десятичной дроби

Десятичная дробь

12

Чтение и запись десятичных дробей

1


Уметь читать и записывать под диктовку десятичные дроби

При чтении десятичной дроби сначала называют целую часть, потом числитель и знаменатель

13

Запись результатов измерения с помощью десятичных дробей.

1


Уметь записывать с помощью десятичных дробей результаты измерения

Запиши десятичную дробь

14

Задачи на запись чисел в виде десятичных и обыкновенных дробей

1


Уметь записывать числа в виде десятичной и обыкновенной дроби

Назови (напиши) дробь

15

Разряды десятичной дроби

1


Уметь пользоваться таблицей простых чисел.

Десятая, сотая, тысячная

16

Задачи на определение разрядов десятичной дроби

1


Знать сколько в единице десятых, в десятой сотых, в сотой тысячных и т.д.

Сколько в единице десятых? В единице одна десятая

17

Запись десятичной дроби в виде суммы разрядных единиц

1


Уметь записывать десятичную дробь в виде суммы разрядных единиц

Запиши десятичную дробь в виде суммы разрядных единиц

18

Изображение десятичных дробей на числовом луче

1


Уметь отмечать десятичную дробь на числовом луче

Отметь десятичную дробь на числовом луче

19

Равные десятичные дроби

1


Знать свойство десятичной дроби, состоящее в приписывании к ней нулей справа и зачеркивание нулей стоящих справа

Уметь применять это свойство

Сравни дробь, запиши дробь равную данной

20

Неравные десятичные дроби .

1


Уметь узнавать какая из двух неравных десятичных дробей больше и какая меньше.

Уметь записывать результат с помощью знаков неравенства.

Сравни дроби. Прочитай неравенство

21

Сравнение десятичных дробей

1


Уметь сравнивать десятичные дроби

Сравни дробь, запиши дробь равную данной. Прочитай неравенство

22

Контрольная работа по теме « Понятие десятичной дроби».

1


Уметь решать задачи изученной темы.

Будь внимателен(льна) при выполнении работы

23

Анализ результатов проверочной работы

1


Уметь делать работу над ошибками

Следить за правильным произношением букв латинского алфавита.

24

Сложение десятичных дробей

1


Уметь письменно складывать любые десятичные дроби, уметь устно складывать дроби вида 2,7 и 3,8; 0,75 и 0,84

Презентация. Прочитай дроби. Запиши пример

25

Переместительный закон сложения

1


Знать формулировку переместительного закона, уметь его записывать с помощью переменных и применять при вычислениях

Переместительный закон сложения. От перемены мест слагаемых сумма не изменяется

26

Сочетательный закон сложения

1


Знать формулировку сочетательного закона, уметь его записывать с помощью переменных и применять при вычислениях

Сочетательный закон сложения

27

Упражнения на сложение десятичных дробей с использованием переместительного и сочетательного законов

1


Уметь складывать десятичные дроби с использованием переместительного и сочетательного законов

Прочитай задание. Выполни сложение удобным способом

28

Упрощение выражений и нахождение их значений.

1


Уметь упрощать выражения

Прочитай задание. Выполни сложение удобным способом

29

Задачи на измерение и вычисление периметра геометрических фигур

1


Уметь решать задачи на измерение и вычисление периметра геометрических фигур

Назови фигуру, измерь стороны фигуры, вычисли периметр

30

Вычитание десятичных дробей

1


Уметь письменно вычитать десятичные дроби, в простейших случаях производить вычитание устно

Выполни действия письменно ( устно)

31

Упражнения на вычитание десятичных дробей

1


Уметь письменно вычитать десятичные дроби, в простейших случаях производить вычитание устно

Выполни действия письменно ( устно)

32

Решение уравнений с использованием вычитания десятичных дробей

1


Уметь решать уравнения с использованием вычитания десятичных дробей

Реши уравнение

33

Упражнения на вычитание дробей и выполнение проверки сложением

1


Уметь вычитать дроби и выполнение проверку сложением

Выполни действие. (вычитание дробей) выполни проверку сложением

34

Представление десятичной дроби в виде разности двух чисел

1


Уметь представлять десятичную дробь в виде разности двух чисел

Представить десятичную дробь в виде разности двух чисел

35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

36

Анализ выполнения контрольной работы

1


Уметь делать работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

37

Решение задач на движение с новым числовым материалом

1


Уметь решать задачи изученных видов

Прочитай задачу. О чём говорится в задаче? Скорость, время, расстояние

38

Задачи на движение, решаемые сложением и вычитанием десятичных дробей

1


Уметь решать задачи изученных видов

Прочитай задачу. О чём говорится в задаче? Скорость, время, расстояние

39

Изображение десятичных дробей на числовом луче

1


Знать понятие координатного луча. Уметь изображать дроби на числовом луче.


На прямой отмечается начало координатного луча и единичный отрезок. Единичный отрезок делится в соответствии со знаменателем дроби на определенное число частей. Отмечается число частей, определяемое числителем дроби. Получим точку, соответствующую изображаемой дроби

40

Решение геометрических задач с использованием десятичных дробей

1

Уметь решать задачи изученных видов

Прочитай задачу внимательно, подумай.

41

Решение текстовых задач с использованием десятичных дробей

1


Уметь решать задачи на вычисление дроби от числа

Прочитай задачу внимательно, подумай.

42

Выполнение упражнений на заполнение таблиц с использованием сложения и вычитания дробей

1


Уметь выполнять задания изученной темы

Выполни задания.

43

Контрольная работа по теме «Начальные сведения о десятичных дробях»

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

44

Анализ выполнения контрольной работы

1


Уметь делать работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

III

Тема. Умножение и деление десятичных дробей (35 часов)



Основная цель: введение правил умножения и деления десятичных дробей и усвоение алгоритма действий на практике

45





Умножение десятичной дроби на натуральное число

1





Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, уметь применять умножение при решении задач

Выполни действие. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число……



2 четверть

35


46

Упражнения на нахождение произведения десятичной дроби и натуральное число

1


Уметь выполнять задания

Найди произведение десятичной дроби на натуральное число

47

Нахождение значения выражений

1


Уметь находить значение выражения

Найти значение выражения

48

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и тд

1


Знать правила умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000, уметь применять их к любой дроби

Чтобы умножить десятичную дроби на 10,( 100, 1000) надо перенести запятую вправо

49

Нахождение значения выражений с применением изученных правил

1


Уметь выполнять задания

Найти значение выражения

50

Умножение на десятичную дробь

1


Уметь: умножать две десятичные дроби , знать правило умножения десятичных дробей , уметь применять умножение при решении задач

Выполни действие. Умножь десятичную дробь на десятичную дробь.

51

Задачи на вычисление площади прямоугольника с помощью умножения десятичных дробей

1


Уметь решать задачи с использованием алгоритма умножения дробей

Найти площадь прямоугольника

52

Задачи на вычисление пути по скорости и времени

1


Уметь решать задачи данного вида

Прочитай задачу внимательно, подумай. Скорость, время, расстояние

53

Задачи на вычисление стоимости покупки по цене и количеству

1


Уметь решать задачи данного вида

Прочитай задачу внимательно, подумай. Цена, количество , стоимость

54

Решение примеров на выполнение изученных действий с дробями

1


Знать порядок действий. Уметь выполнять сложение, вычитание и умножение дробей

Выполни действия. Будь внимателен

55

Умножение на 0,1, на 0,01, на 0,001 и тд

1


Знать правила умножения

Чтобы умножить ….

56

Свойства умножения.

1


Знать свойства умножения, уметь применять свойства умножения при решении задач и примеров.

Свойства умножения. переместительный, сочетательный и распределительный закон умножения

57

Нахождение значения выражений с применением переместительного, сочетательного и распределительного законов

1


Уметь находить значения выражений с применением переместительного, сочетательного и распределительного законов

Найди значение выражения

58

Решение задач с применением законов умножения

1


Знать формулировку переместит., сочетательн., распределительного законов умножения, уметь их записывать с помощью переменных и применять при вычислениях

Переместительный, сочетательный и распределительный закон. Формулы

59

Проверка законов умножения при заданных значениях переменных

1


Уметь проверять законы умножения.

Реши пример. Выполни проверку

60

Контрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей»

1


Уметь выполнять задания самостоятельно .

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

61

Анализ выполнения контрольной работы

1


Уметь делать работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

62

Деление десятичной дроби на натуральное число

1


Уметь делить десятичную дробь на натуральное число

Делимое делитель частное. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число ….

63

Решение уравнений с применением изученного правила

1


Уметь решать уравнения изученных видов

Реши уравнение, найди неизвестное число

64

Нахождение частного и выполнение проверки деления

1


Уметь находить частное и выполнять проверку деления

Найди частное и выполни проверку деления

65

Нахождение значения выражения с применением деления

1


Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Найди значение выражения

66

Задачи на применение деления десятичной дроби на натуральное число

1


Уметь применять правило деления дробей при решении примеров.

Выполни задания

67

Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1


Знать правила деления десятичных дробей на 10,100,1000, уметь применять их к любой десятичной дроби

Чтобы разделить десятичную дробь на ….

68

Упражнение на уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 и т.д. раз

1

Знать правила уменьшения десятичных дробей в 10,100,1000 и тд. раз

Чтобы уменьшить десятичную дробь в ….

69

Деление на десятичную дробь

1


Знать правила деления десятичных дробей

Выполни задания

70


Примеры с использованием деления на десятичную дробь

1


Уметь применять правила деления десятичных дробей

.Выполни задания

71

Задачи с применением деления на десятичную дробь

1


Уметь применять правила деления на десятичную дробь

Раздели число на десятичную. дробь

72

Нахождение значения выражений с применением деления на десятичную дробь

1


Уметь применять правила деления на десятичную дробь

Найди значение выражения

73

Деление на 0,1, на 0,01, на 0,001 и т.д.

1


Знать правила деления на 0,1, на 0,01, на 0,001 и тд

Правила деление на 0,1, на 0,01, на 0,001 и тд

74

Приближенное значение числа

1



Уметь правильно употреблять термины « приближенное значение числа с недостатком, и

приближенное значение числа с избытком,

Приближенное значение числа с недостатком,( с избытком )

75

Округление чисел

1


Знать правило округления и уметь применять его при округлении десятичных дробей до любого разряда

Округление десятичных дробей до любого разряда

76

Решение уравнений. Примеры на все действия с дробями

1


Уметь решать уравнения

Реши уравнения. Выполни задания

77

Контрольная работа по изученным темам

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

78

Анализ результатов контрольной работы



Уметь выполнять работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

79

Задачи с составными именованными числами с двумя наименованиями

1


Уметь записывать составные именованные числа с двумя наименованиями

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

80

Примеры на все действия с дробями

1


Уметь решать примеры изученных видов.

Выполни задания. Реши пример


3 четверть

50


IV

Тема. Проценты (17 часов)


Цель: введение понятия проценты, приобретение прочных навыков в нахождении нескольких процентов какой-нибудь величины

81

Понятие о проценте

1


Знать определение процента

Процент %

82

Запись десятичной дроби в виде процентов

1


Уметь читать и писать знак процента

Запиши десятичную дробь в виде процентов

83

Запись процентов в виде десятичной дроби

1


Уметь решать простейшие задачи, в которых требуется найти несколько процентов какой-либо величины

Запись процентов в виде обыкновенной дроби

84

Запись процентов в виде обыкновенной дроби

1


Уметь записывать проценты в виде дроби

Запиши проценты в виде десятичной дроби

85

Задачи, решаемые с использованием понятия процента

1


Уметь решать простейшие задачи, в которых требуется найти несколько процентов какой-либо величины

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче

86

Нахождение процента от числа

1


Знать правило нахождения нескольких процентов числа. Уметь решать задачи на вычисление процентов от числа

Правило нахождения нескольких процентов числа

87

Задачи на нахождение процента от числа

1


Знать правило нахождения нескольких процентов числа. Уметь решать задачи на вычисление процентов от числа

Правило нахождения нескольких процентов числа

88

Круговые диаграммы

1


Знать способ изображения чисел -частями круга. Уметь строить простейшие диаграммы

Круговые диаграммы

89

Задачи на построение круговых диаграмм

1


Уметь строить простейшие диаграммы

Круговые диаграммы. Построить

90

Нахождение числа по его проценту

1


Знать правило определения числа по его проценту

Правило определения числа по его проценту

91

Задачи на вычисления числа по его проценту

1


Уметь решать задачи на вычисления числа по его проценту

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

92

Нахождение процентного соотношения двух чисел

1


Знать правило выражения частного двух чисел в процентах. Уметь применять это правило при решении задач

Найти процентное соотношение двух чисел

93

Выражение частного в процентах

1


Уметь выполнять упражнения изученной темы.

Выразить частное в процентах

94

Задачи на выражение процентного отношения двух чисел

1


Уметь применять правило при решении задач

Задачи на выражение процентного отношения двух чисел

95

Решение задач на проценты изученных видов

1


Уметь применять правила при решении задач

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

96

Контрольная работа по теме « Проценты»

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

97



Анализ результатов контрольной работы

1




Уметь выполнять работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

V

Тема. «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (33 часа)





98

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1


Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной

Запиши десятичную дробь в виде обыкновенной

99

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1


Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной

Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной

100

Упражнения по выполнению записи десятичной дроби в виде обыкновенной

1


Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной

Запиши десятичную дробь в виде обыкновенной

101

Упражнения по выполнению записи обыкновенной дроби в виде десятичной

1


Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной

Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной

102

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

1


Уметь находить сумму и разность дробей

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

103

Примеры на сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

1


Уметь находить сумму и разность дробей

Выполни действия (сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей)

104

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

1


Уметь находить значение выражения, содержащего десятичные и обыкновенные дроби

Выполни действия. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

105

Примеры на умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

1


Уметь находить значение выражения, содержащего десятичные и обыкновенные дроби

Выполни действия. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

106

Нахождение значение выражения, содержащего действия умножения и деления дробей

1


Уметь находить значение выражения, содержащего десятичные и обыкновенные дроби

Найди значение выражения

107

Решение примеров на порядок действий с обыкновенными и десятичными дробями

1


Уметь решать примеры на порядок действий с обыкновенными и десятичными дробями

Реши примеры.

108

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1


Знать порядок действий при выполнении примеров на сложение и вычитание дробей.

Выполни действия.

109

Упражнения на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1


Знать порядок действий при выполнении примеров на сложение и вычитание дробей.

Выполни действия.

110

Выражение, записанное в виде дроби

1


Уметь записывать в виде дроби выражение

Запиши в виде дроби выражение

111

Нахождение значение выражения, записанное в виде дроби

1


Уметь правильно употреблять термины: выражение, значение выражения. Уметь прочитать или записать несложное выражение, отличать выражение от уравнения.

Найди значение выражения

112

Определение значения выражения, записанного в виде дроби

1


Уметь решать примеры всех видов

Определи значение выражения, записанного в виде дроби

113

Контрольная работа по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен. Читай задания внимательно

114

Анализ результатов контрольной работы.

1


Уметь выполнять работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

115

Решение уравнений с обыкновенными дробями

1


Уметь решать простейшие уравнения, где левая часть- арифметическое действие с дробями, один из компонентов которого неизвестен, а правая часть - число.

Реши уравнение

116

Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби

1


Знать обобщенный способ нахождения дроби числа и уметь применять его при решении примеров.

Реши уравнение

117

Решение уравнений с десятичными дробями

1


Уметь решать простейшие уравнения, где левая часть- арифметическое действие с дробями, один из компонентов которого неизвестен, а правая часть - число.

Реши уравнение

118

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий с применением десятичных дробей

1


Уметь решать простейшие уравнения, где левая часть- арифметическое действие с дробями,

Найти неизвестные компоненты

119

Уравнения, содержащие десятичные дроби

1


Уметь решать простейшие уравнения, где левая часть- арифметическое действие с дробями,

Реши уравнение

120

Решение задач на нахождение процентов от числа

1


Уметь использовать обобщенный способ нахождения числа по его дроби при решении задач.

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

121

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1


Уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

122

Решение задач на нахождение дроби от числа

1


Уметь выполнять упражнения по изученной теме.

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

123

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1


Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

124

Задачи на нахождение процентного отношения двух чисел

1


Уметь решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

125

Решение задач изученных типов с новым числовым материалом

1


Уметь решать задачи изученных типов с новым числовым материалом

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

126

Решение задач с применением обыкновенных и десятичных дробей

1


Усвоить алгоритмы действий с обыкновенными дробями, продемонстрировать умения и навыки в решении примеров и задач

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

127

Примеры на все действия с дробями

1


Уметь решать примеры изученных видов

Реши примеры

128

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

129

Анализ результатов контрольной работы

1



Уметь выполнять работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

130

Примеры на порядок действий

1


Уметь решать примеры изученных видов

Реши примеры

VI


Тема. Пропорция (40 часов)








Основная цель: усвоение понятия пропорции, формирование прочных навыков в выполнении действий с обыкновенными дробями при решении примеров и задач




4 четверть

40


131

Отношение чисел и величин

1


Знать что отношение это частное двух чисел. Знать ,что показывает отношение

Отношение чисел и величин

132

Вычисление отношений

1


Уметь вычислять отношения

Отношение чисел и величин

133

Нахождение обратных отношений

1


Уметь вычислять обратные отношения

обратные отношения

134

Нахождение кратного отношения чисел и величин

1


Уметь находить кратное отношение чисел и величин

Найти кратное отношение чисел и величин

135

Нахождение процентного отношения чисел и величин

1


Уметь находить процентное отношение чисел и величин

Найти процентное отношение чисел и величин

136

Понятие пропорции

1


Знать понятие пропорции

пропорция

137

Основное свойство пропорции

1


Знать основное свойство пропорции

Свойство пропорции

138

Нахождение неизвестных членов пропорции

1


Уметь находить неизвестные члены пропорции

Неизвестные члены пропорции

139

Составление пропорции из заданных чисел

1


Уметь составлять пропорции

Составь пропорцию из заданных чисел

140

Проверка верности пропорции с применением основного свойства

1


Уметь проверять верность пропорции

Проверь верность пропорции с применением основного свойства

141

Решение уравнений с использованием основного свойства

1


Уметь решать уравнения

Реши уравнения

142

Составление новых верных пропорций из заданной пропорции

1


Уметь составлять пропорции

Составь новые верные пропорции из заданной пропорции

143

Составление новых верных пропорций из заданного равенства

1


Уметь составлять пропорции

Составь новые верные пропорции из заданного равенства

144

Нахождение неизвестных членов пропорции

1


Уметь находить неизвестные члены пропорции

Найти неизвестные члены пропорции

145

Прямая пропорциональная зависимость

1


Знать понятие прямая пропорциональная зависимость

Прямая пропорциональная зависимость

146

Задачи с применением прямой пропорциональной зависимости

1


Уметь решать задачи данного вида

Прямая пропорциональная зависимость

147

Обратная пропорциональная зависимость

1


Знать понятие обратная пропорциональная зависимость

Обратная пропорциональная зависимость

148

Задачи с применением обратной пропорциональной зависимости

1


Уметь решать задачи данного вида

Обратная пропорциональная зависимость

149

Решение задач с помощью составления пропорции

1


Уметь решать задачи данного вида

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

150

Контрольная работа по теме «Пропорции»

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

151

Анализ результатов контрольной работы.

1


Уметь выполнять работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

152

Масштаб

1


Знать понятие Масштаб

Масштаб

153

Нахождение расстояний по карте

1


Уметь находить расстояние по карте

Найти расстояние по карте

154

Нахождение расстояний по плану местности

1


Уметь находить расстояние по плану местности

Найти расстояние по плану местности

155

Определение масштаба плана

1


Уметь определять масштаб плана

Масштаб плана

156

Практическая работа «Составление плана комнаты в заданном масштабе»

1


Уметь решать задачи изученных видов

Выполни практическую работу.

157

Задачи на нахождение расстояний между городами с помощью карты

1


Уметь решать уравнения

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

158

Нахождение значения дробного выражения

1


Уметь находить значение дробного выражения

Найти значение выражения

159

Решение уравнений

1


Уметь решать уравнения

Реши уравнение. Сделай проверку

160

Задачи на нахождение числа по его процентам

1


Уметь решать задачи изученных видов

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

161

Задачи на нахождение процентов от числа

1


Уметь решать задачи изученных видов

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

162

Задачи на вычисление дроби числа

1


Уметь решать задачи изученных видов

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

163

Задачи на вычисление числа по его дроби

1


Уметь решать задачи изученных видов

Прочитай задачу. О чем говорится в задаче?

164

Примеры на все действия с дробями

1


Уметь решать примеры изученных видов

Выполни действия. Какое действие нужно выполнить сначала, потом

165

Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год

1


Уметь выполнять задания самостоятельно

Будь внимателен(льна) при выполнении заданий

166

Анализ результатов контрольной работы

1


Уметь выполнять работу над ошибками

Сделай работу над ошибками

167

Геометрические построения

1


Уметь чертить геометрические фигуры

Начерти круг (квадрат….) параллелепипед, куб

168

Задачи на вычисления периметра, площади и объема фигур

1


Уметь решать задачи изученных видов

Назови геометрическую фигуру. Вычисли периметр, площадь и объем фигуры

169


Практическая работа «Измерение площади пола класса и расход краски»

1


Уметь выполнять практические работы

Выполни практическую работу. Измерь длину, ширину класса. Вычисли площадь пола. Сколько краски понадобиться?

170


Действия с многозначными числами

1


Уметь выполнять действия с многозначными числами

Выполни действия





Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Числа и вычисления

• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, в виде десятичной дроби);

• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

• выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

• решать несложные задачи арифметическим способом, в том числе на нахождение дроби числа и числа по его дроби.;

- комментировать процесс решения задачи; воспроизводить в свободной форме для конкретных случаев наиболее употребительные правила; делать в ходе пояснений ссылки на известные свойства и признаки.

Выражения и их преобразования

- правильно употреблять термины «выражение», «преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- составлять несложные буквенные выражения, осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Уравнения и неравенства

-правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

- решать уравнения, содержащие натуральные числа и дроби;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

- понимать смысл терминов «прямая», «отрезок», «луч», «окружность» и распознавать изученные отношения в окружающей обстановке;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, окружность и круг);

- изображать изученные геометрические фигуры;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, периметра, площади, объема).


Учебно - методическое обеспечение

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы, с.100-103.- М.: Дрофа, 2000.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник 1, подготовительный, 1-7 классы. Математика . V-VII классы, с.178, авторы И.В.Больших, О.И.Кукушкина. издательство Просвещение, 2003.

. Математика. Автор Пышкало А.М. Учебник для 7 класса специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 1 вида. Издательство «Просвещение», 1995.

Сухова В.Б. Обучение математике в 5-8 классах школ глухих: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 7 класса. - М.: Просвещение, 2000.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, 2000.

Интернет ресурсы.


© 2010-2022