Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»

Класс: 5.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • дидактическая: систематизировать и закрепить знания и умения по теме «Обыкновенные дроби». Формировать умения применять знания при решении задач и уравнений, выбирать наиболее рациональные способы решения;

  • развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи;

  • воспитательная: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля, на примере старинных задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.

Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран.

Технологии обучения: интерактивная, технология дифференцированного обучения.

Методы: наглядности (наблюдения); словесный (беседа, объяснение); практический (самостоятельная работа, тренировочные упражнения); проблемный.

Этапы урока и их содержание

Деятельность

Вре

мя

учителя

учащихся

Слайд 1.

  1. Организационный;

Вступительное слово учителя:

Ребята! Мы научились выполнять различные действия с обыкновенными дробями: находить сумму, разность, умножать и делить дроби. Сегодня нам понадобятся все эти знания при решении задач, примеров и уравнений. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто не умеет читать, кто не умеет писать, кто не умеет слушать. Таких нет? Тогда, я думаю, всё у нас получится!

Слайд 2.

II. Актуализация знаний;

а) Повторение и систематизация знаний при выполнении устных упражнений:

Вопросы:

Какие дроби называют правильными?

  1. Выберите из ряда чисел правильные дроби.

  2. Выберите верный вариант ответа:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями


Слайд 3.


3.а) Выделите целую часть из неправильной дроби;

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями(А); Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями(И); Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями(В);

б) Представьте в виде неправильной дроби смешанное число:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробямиОткрытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями(О); Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробямиОткрытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями(Н); Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробямиОткрытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями(Л).

Подставьте буквы, соответствующие числам в таблицу и отгадайте слово.


Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

В

А

В

И

Л

О

Н

Слайд 4:


4. Найдите закономерность с которой расположены числа в первом домике, и найдите недостающее число:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

5. Найдите закономерность с которой расположены числа в первой таблице и найдите недостающие числа в двух следующих:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Слайд 5:

6. Найди соответствие:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

III. Выполнение упражнений:

Слайд 6:


Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями


Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями



Слайд 7:

2.Решите уравнения:


Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями




Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробямиОткрытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями


Слайд 8.

Задачи для устного решения

К какому типу относятся эти задачи? Решите их устно.

Почтальон Печкин разнёс по адресам 6 писем, это составляет Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями части всех писем в его сумке. Сколько писем надо доставить по адресам Печкину?

6:3/7=14(писем)


Кот Матроскин надоил от своей коровы 20 литров молока. Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробямичасти этого молока превратилось в сметану. Сколько сметаны получил счастливый Матроскин ?

2∙2/5=8(л) сметаны


Слайд 9, 10.

4.Задача для письменного решения.

Задача Пифагора Самосского
(
VI век до н.э.)


Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями



V. Подведение итогов урока.


Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».
- Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?


Спасибо за урок!

Приветствие.

Проверка готовности учащихся.

Сообщение темы и цели урока.


Формулирует вопросы,

следит за верностью рассуждений.

Вопрос: какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

Какое изобретение индийских математиков человечество использует до сих пор?

Проверить ответ по гиперссылке.

(Слайд 13)

Повторить правила: как выделить целую часть из неправильной дроби, представить смешанное число в виде дроби?



Задаёт вопросы,

следит за правильностью рассуждений.

Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,

сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.



Вопрос: сформулируйте правила умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число.





Ученик читает стихотворение, ребята предлагают фамилию автора.

Учитель предлагает проверить предположение, решив пример.





Вопрос: в каком компоненте находится неизвестное?

Следит за грамотным решением у доски и проверяет индивидуальное решение по карточкам.







Какие две основные задачи на части (дроби) вам известны?

Сформулируйте правило нахождения части от целого и целого по его части.



Следит за грамотностью рассуждений.

Совместно с учащимися выбирает метод решения.

По гиперссылке можно проверить решение задачи и перейти к исторической справке (слайды 12,14)

Выставляет оценки, подводит итоги урока.


Записывают число и тему урока.



Отвечают на вопросы, после обсуждения на экране высвечивается правильный ответ.

1.ИНДИЯ 2.Ответ:б).



Ответ: ВАВИЛОН.

Сообщение об истории возникновения обыкновенных дробей готовит один ученик: (приложение, презентация)

Верный ответ появляется после обсуждения решения.

Ответ:2.

Предлагают методы решения.




Формулируют правила, решают примеры.






Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях, трое учеников получают индивидуальное задание (см. приложение 1, 2, 3, 4)




Двое учеников решают у доски, класс по вариантам записывает решение в тетрадях.








Отвечают на вопросы, устно решают задачи.




Предлагают и обсуждают решение задачи.

Один ученик записывает решение у доски,

Остальные в тетради.

Условие задачи можно записать в виде схемы.

2-3





3





5




3







4







7








7











3




7






2-3


Приложение:

Карточки с индивидуальными заданиями.

1.Найдите значение выражения:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

3.Найдите значение выражения:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

2.Найдите значение выражения:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

4.Найдите значение выражения:

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

1. Решение

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

3.Решение

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

  1. Решение

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями

4.Решение

Открытый урок по математике Действия с обыкновенными дробями


© 2010-2022