Рабочая программа по геометрии (9класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геометрии (9класс)Ростовская область г.Зерноград

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г.Зернограда



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ г.Зернограда

Приказ от 31.08.2015 №___237____

___________________Л.С. Лифорева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования: основное общее, 9 «А»

Количество часов: 69

Учитель: Деулина Л.С.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике. (Т.А.Бурмистрова, М: «Просвещение»,2011г).

I.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих законодательных и нормативных актов и учебно-методических документов:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26- 3С «Об образовании в Ростовской области»;

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,

  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа по школе от 17.06.15г №170/1 «Об утверждении учебного плана МБОУ СОШ г.Зернограда на 2014-2015 учебный год»;

  • положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • примерной программы основного общего образования по математике. (Т.А.Бурмистрова, М: «Просвещение»,2011г.

  • Программа по геометрии составлена к учебнику «Геометрия 7-9» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадашев и др. (М:, Просвещение,2011г).

Целью изучения геометрии в курсе основной школы является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется систематическим обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Рабочая программа направлена на то, чтобы обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образ.

Общекультурная компетентность:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность:

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность:

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей

II.Содержание учебного материала

№ п\п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Вводное повторение

3

1

Векторы. Метод координат

12

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

21

3

Длина окружности и площадь круга

12

4

Движение

9

5

Повторение. Решение задач

12

Итого

69

«Метод координат» (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

Координаты вектора.

Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (21 час)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.

  • Угол между векторами.

Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга» (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги.

  • Площадь круга и площадь сектора.

  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

«Движение» (9часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические преобразования.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Примеры движений фигур.

  • Симметрия фигур.

  • Осевая симметрия и параллельный перенос.

  • Поворот и центральная симметрия.

III. Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Система уроков

(раздел, тема)

Дата

Факт. дата

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид

деятельности

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое

обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационно-

коммуникативная

Базовый

уровень

Продвинутый

уровень

Повторение (3ч)

1

Треугольники.

Четырехугольники и их свойства.

2.09


Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная . Составление опорного конспекта, работа с ним. Решение упражнений.

Знают теорию по теме и умеют решать простейшие задачи.

Учащиеся уверенно владеют математичес-ким языком, используют приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

Сборник задач

2

Площади. Теорема Пифагора.

4.09


Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с ним. Решение упражнений

Учащиеся демонстрируют знания по темам повторения.

Учащиеся уверенно владеют математичес-ким языком, используют приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

Сборник задач

3

Входной контроль

9.09


Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знания по темам повторения.

Учащиеся уверенно владеют математичес-ким языком, используют приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.



Глава Х . «Метод координат» (12ч)
Основная цель: Расширение и систематизация представления учащихся о методе координат, развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических и практических задач. Освоение практического применения метода координат состоит в том, что вводится подходящим образом прямоугольная система координат, условие задачи записывается к координатах и далее решение проводится с помощью алгебраических вычислений.

4-6

§1.Координаты вектора

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

11

16

18.09


Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Применяют правила действий над векторами с заданными координатами к решению задач.

.

умеют формулировать и доказывать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.


Иллюстрации на доске, объяснительный текст учебника.

7-10

§2.Простейшие задачи в координатах

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах.

23

25

30

.09

2.10


Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Умеют находить координаты вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Решают простейшие задачи методом координат.

Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Сборник задач

11-14

§3.Уравнение окружности и прямой.

.Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

Использование уравнения окружности и прямой при решении задач.

7

9

14

16.10


Объяснитель-но-иллюстратив-ная

Лекция, демонстрациятаблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответынавопросы.

Имеют представление об уравнении окружности и прямой, знают, что ур-е ах+ву+с = 0 - это линейное уравнение с двумя переменными у= кх + в, ,известное из курса алгебры 7 кл.

Решают
задачи на применение уравнений окружности и прямой с опорой на графические представления и с использованием алгебраического метода.

Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации в новой форме (ФИПИ)

15

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат».

21.10


Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Умеют строить окружности и прямые, заданными уравнениями в стандартных условиях, решают простейшие задачи в координатах

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Глава ХI.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(21 ч).

Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус, косинус, тангенс углов от 00 до 1800 , теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства). Развитие тригонометрического аппарата, как средства решения геометрических задач. Формирование умения применять скалярное произведение векторов для решения задач.

16-17

Повторение. Вычисление элементов прямоугольного треугольника.

23

28.10


Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают, задачи используя теорему Пифагора, знают элементы тригонометрии, необходимые для решения прямоугольного треугольника.

Решают задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, в том числе по готовому чертежу.

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

Тетрадь с конспектами, сборник типовых заданий ЕГЭ-2011

( ФИПИ)

Задание В4.

18-21

§1.Синус, косинус и тангенс угла.

Основное тригонометрическое тождество.

Формулы приведения

30.10

11

13

18.11


Объяснительно-иллюстративная

Лекция, проблемные задачи

Фронтальная . составление опорного конспекта.

Имеют представление о синусе, косинусе и тангенсе для углов от 00 до 1800

Знают основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.

22-27

§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов

20

25

27.11

2

4

9.12


Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений..

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов.

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов.

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.


Проблемные дифференцированные задания

28-30

Решение треугольников.

11

16

18.12


Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи , применяя методы решения треугольников.

Решают задачи связанные с измерениями на местности.

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

31-35

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

23

25.12

13

15

20.01


Объяснительно-иллюстративная

Лекция, проблемные задачи

Фронтальная.составление опорного конспекта.

Знают формулу нахождения скалярного произведения по координатам векторов ,умеют его находить по алгоритму.

Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его свойства при решении задач

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

Иллюстрации
на доске, объяснительный текст учебника.

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

22.01


Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Решают задачи , применяя методы решения треугольников

Применяют новые формулы для вычисления площадей плоских фигур.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Глава ХIIДлина окружности и площадь круга (12 уроков)

Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических фигурах и понятиях, формирование умения пользоваться математическими формулами для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире (на примере формул длины окружности и площади круга) и смежных предметах

37-40

§1. Правильные многоугольники.

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.окружность, вписанная в правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников.

27

29.01

3

5.02



Объяснительно-иллюстративная.

Проблемные задачи фронтальный опрос

Лекция, демонстрация моделей

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений.

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений.ответы на вопросы.

Имеют представление о правильном многоугольнике. Знают формулы, ,связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей.

Могут строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Объяснительный текст учебника.

41-45

§2.Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности. Площадь круга.

Площадь кругового сектора. Решение задач.

10

12

17

19

24.02


Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о выводе формул длины окружности и площади круга, решают задачи на применение этих формул.

Умеют вычислять длину дуги окруж

ности, площадь кру-

гового сектора.

Развитие умений проводить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

46

Решение задач.

26.02


Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Групповая, фронтальная
Решение качественных задач

Решают несложные задачи на комбинации правильных многоугольников и окружностей.

Решают более сложные задачи на применение формул зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром.

распознавание стандартной задачи в измененной формулировке

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации в новой форме (ФИПИ)

47

Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

2.03


Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Решают задачи на вычисление геом. величин, применяя изученые формулы

Применяют новые формулы для вычисления площадей плоских фигур.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

48

Урок коррекции знаний по материалу главы ХII

4.03


Комбинированная

Организация совместной деятельности

решение заданий.

Анализ умений и знаний по теме «Длина окружности и площадь круга»

Анализ умений и знаний по задачам повышенной сложности

Развивают навыками самоанализа и самоконтроля

Сборник типовых заданий ЕГЭ-2011

( ФИПИ)

Задание В6.

Глава ХIII. Движения (9 ч).

Основная цель: Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия отображения плоскости на себя, движения, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Развитие умения использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на языке для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

49

§1. Понятие движения.

9.03


Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд - лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о движении плоскости,о свойствах движений.

Могут объяснить, что такое отображение плоскости на себя.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

Объяснительный текст учебника

50-52

Повторение. Осевая симметрия. Центральная симметрия.

11

16

18.03


Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно точки и прямой

Доказывают, что осевая и центральная симметрии являются движениями плоскости.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

Демонстрационные плакаты: «Виды движений»

53-56

§2. Параллельный перенос и поворот.

Параллельный перенос.

Поворот

23

25.03

6

8.04


Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд - лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Умеют строить точки и простейшие фигуры, в которые переходят данные фигуры при параллельном переносе и повороте

Доказывают, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Рабочая
тетрадь.
Демонстрационные плакаты: «Виды движений»

57

Самостоятельная работа по теме: «Движения»

13.04


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют умения выполнять построения фигур полученных при всех видах движений

Понимают эквивалентность понятий

наложения и движения.

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

58-69

Уроки итогового повторения. Решение задач по всему курсу геометрии 7-9 класс.

15

20

22

27

2904

4

6

11

13

18

20

25.05


Комбинированная

Поисковая

Проблемные задачи, практикум, .Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная.

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Умеют решать планиметрические задачи на нахождение геометрических

величин (длин, углов, площадей), выполнять действия с координатами и векторами

Умеют решить геометрическую задачу,

предполагающую применение системы знаний, включение известных понятий, приемов и способов решения

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Могут описывать реальные ситуации на языке геометрии, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации в новой форме (ФИПИ)




IV. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Компоненты  оснащения учебных кабинетов



математики

Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26- 3С «Об образовании в Ростовской области»;

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089);

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  5. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,

  6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  7. Приказ по школе от 18.06.2014 № 172\2 «Об утверждении учебного плана МБОУ СОШ г.Зернограда на 2014-2015 учебный год»;

  8. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  9. Примерные программы основного общего полного образования по математике. «Сборник нормативных документов. Математика.» сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев М.: Дрофа, 2009г

  10. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9; Составитель Т. А. Бурмистрова ; Москва. Просвещение. 2011

  11. Рабочие программы.

  12. Паспорт кабинета


Учебно-методические материалы:

УМК:

























Дидактические и раздаточные материалы:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 кл. учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. М. Просвещение 2013.

  2. (обеспеченность учебными пособиями 100%)

  3. Гаврилова Н.Ф., Поурочные разработки по геометрии 9 кл.М.: ВАКО,2009г.

  4. Мальцев Д.А., Мальцев Л.И., Мальцева Г.Г., Математика 9 кл. ГИА 2014: Уч-метод. Пособие М.: Народное образование 2013.

  5. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2013. авт.-сост. И.Р.Высоцкий, и др. ФИПИ; Астрель 2012

  6. Геометрия. Готовимся к ЕГЭ: пособие для учащихся общеобраз. учреждений/ В. Н. Литвиненко Просвещение 2011г

  7. Фарков А.В., Тесты по геометрии. УМК 9 кл. М,: Издательство «Экзамен» 2011.

  8. Плакаты пластиковые:

- основные формулы тригонометрии,

-производная; правила дифференци-рования,

- многогранники, тела вращения

- площади многоугольников



  1. Раздаточный материал для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе в новой форме (задания, направленные на достижение уровня базовой подготовки) по следующим содержательным блокам:

  • Блок 1. Числа

  • Блок 2. Буквенные выражения

  • Блок 3. Преобразование выражений

  • Блок 4. Неравенства

  • Блок 5. Функции и графики

  • Блок 6. Последовательности и прогрессии

  • Блок 7. Задачи геометрического содержания

  • Тренировочные варианты экзаменационных работ.

  1. Математика. ЕГЭ 2012, 2013. Типовые тестовые задания.\под ред. А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. МИОО. Москва

  2. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение 2008.


Традиционные  и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

Мультимедийный проектор acer с 1 шт.

Столик под проектор 1шт.

Интерактивная доска mimio 1 шт.

Акустическая система (1шт.)

Магнитно-маркерная доска.


Учебно-практическое оборудование:

Линейка классная пластмассовая 60 см

Модель геометрическая ( призма, шар, конус, пирамида, куб, параллелепипед, шар)

Транспортир классный пластмассовый

Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).

Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).

Циркуль классный пластмассовый.


Оборудование  (мебель):

Парта ученическая ( 14 шт.)

Стул ученический ( 28 шт.)

Шкаф для хранения дидактического материала, наглядных пособий, методической литературы (2 шт.)

Стол учительский - 1 шт.

Стул учительский - 1 шт.





V.Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать:

  • Понятие вектора. Правило сложение векторов.

  • Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов.

  • Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

  • Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга.

  • Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника.

  • Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.

Должны уметь:

  • Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число.

  • Решать задачи, применяя теорему синусов и косинусов.

  • Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач.

  • Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач.

  • Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

контрольной работы

Тема


Входной контроль

1

Векторы.

2

Метод координат

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

Длина окружности и площадь круга.

5

Движение.

Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:


  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;


  1. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); 2)допущены одна ошибка или есть два - три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания

обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


© 2010-2022