Тематическое планирование

Описание          В данной рабочей программе представлено развернутое календарно-тематическое планирование элективного курса по алгебре и началам анализа по двум темам,  которое разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике (базовый уровень), на основе авторской программы для образовательных учреждений линии А.Г. Мордковича.             В пояснительной записке к тематическому планированию спроектированы цели  и задачи обучения школьников, сформулированы ожидаемые результаты обучения школьников.             В тематическом планировании указаны темы уроков, количество часов на каждую тему. В календарно-тематическом планировании обозначены даты проведения занятий по каждой теме, отведена графа «Примечание»  для отметки прохождения программного материала В программе указаны возможные формы  контроля знаний учащихся. Определены требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме с указанием того, что учащиеся должны знать и уметь по каждой теме.     К развернутому тематическому планированию прилагается перечень используемой литературы.        Данная программа элективного курса своим содержанием должна привлечь внимание учащихся 10 класса повторением и систематизацией всего материала, пройденного предыдущих классах. На занятиях курса  учащиеся имеют возможность устранить пробелы по тем или иным темам. Ученики 10 класса более осознанно подходят  к материалу, который изучался  в 7-9 классах, т.к. у них уже больше опыт и существеннее багаж знаний.       Учитель на занятиях курса помогает выявить  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу. Требования к уровню освоения курса         Материал курса должен быть освоен на базовом уровне. Учитель может провести самостоятельные работы, пробный экзамен, зачёты по конкретным темам. Организация и проведение аттестации учащихся         Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор общеучебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с предметным полем – математикой. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, а также итоговое тестирование учащихся.         Начинается курс с ознакомительной вводной лекции. При выкладке блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита выполненных решений и результатов исследований проводится на отдельном занятии и оценивается по пятибалльной системе или системе «зачет-незачет», в зависимости от уровня подготовленности груп... Возможная  форма итоговой аттестации: итоговая контрольная работа (по заданиям ЕГЭ прошлых лет). В результате изучения курса учащийся должен приобрести опыт: ·           работы в группе,  ·           работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернета.   Методические рекомендации по реализации программы              Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.         Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.         Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса по математике

«Процентные расчёты на каждый день»

Пояснительная записка


Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Предлагаемый курс «Процентные расчеты на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.


Цели курса:

  • сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.




Задачи курса:

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • привить учащимся основы экономической грамотности;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % - 1/2; 20 % - 1/5; 25% - 1/4 и т.д.);

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.


Учебно-тематический план


Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

семинар

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

4

1

2


1

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

3


2

1


3

Задачи на сплавы,

смеси, растворы

6

1

4


1

4

Решение задач ЕГЭ

3


2


1


ВСЕГО ЧАСОВ

16

2

10

1

3







Литература

  1. Канашева Н. А. О решении задач на проценты // Математика в школе. № 5. 1995.

  2. Левитас Г. Г. Об изучении процентов в 5 классе // Математика в школе. № 4. 1991.

  3. Лурье М. В., Александров Б. И. Задачи на составление уравнений. М.: Наука, 1990.

  4. Рязановский А. Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе. № 1. 1992.

  5. Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике. (Библиотека учителя математики). - М.: Просвещение, 1995.

  6. Симонов А. С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе. 1998. - № 4.

  7. Симонов А. С. Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей // Математика в школе. 1998. - № 6.

  8. Симонов А. С. Сложные проценты // Математика в школе. 1998. - № 5.

  9. Соломатин О. Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе. 1997. - № 1

  10. Шорина С. П. Обоснование старинного способа решения задач на смеси // Математика в школе. 1997. - № 6.

  11. Виленкин Н. Л. За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 1989.

  12. Виленкин Н. Л., Жохов В. И., Чесноков А. С, Шварцбурд С. И. Математика 6. - М.: Дрофа, 2000.

  13. Виленкин Н. Л., Жохов В. И., Чесноков А. С, Шварцбурд С. И. Математика 5. - М.: Дрофа, 1999.


© 2010-2022