Программа спецкурса по математике для учащихся 5 класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 7

_____________ Н.И.Окулова

«__» _________ 20____ г.


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7

г. Усть - Илимск Иркутской области»







Предмет: МАТЕМАТИКА

Тема спецкурса:

«Кот Матраскин и занимательные задачи».

(5 класс)


Автор программы:

Москвина И.А. Учитель математики

Средней школы № 7



г.Усть - Илимск, 2010 г.

Пояснительная записка.

Данный спецкурс имеет общеобразовательный характер, играет большую роль в развитии логического мышления учащихся. Курс состоит из двенадцати тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом порядке. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Задачи каждой темы анализируются и для них указываются способы решения, которые иллюстрируются примерами. При этом в каждом разделе дается несколько задач, предназначенных для самостоятельного решения. В программу курса включается приложение «Психологическая минутка». Темы приложения не имеют непосредственного отношения к основному курсу и носят преимущественно характер математических развлечений направленных на развитие памяти, внимания, восприятия. Данный элективный курс рассчитан на 34 часа. При желании или необходимости количество часов можно увеличить, дополнив изучаемый материал дополнительными задачами. Занятия лучше проводить последовательно 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не менее 40 минут. Желательно использовать красочные таблицы, схемы, раздаточный материал. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, частично-поисковую деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. Результат работы учащихся по данной программе должен быть таким: развитие интереса к математике; углубление материала основного курса, расширение кругозора; развитие логического мышления. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; творческие работы. Сведения о прохождении программы спецкурса, посещаемости, результатах выполнения различных заданий фиксируются в специальном журнале.

Цель данного спецкурса: повышение уровня математической культуры учащихся.

Задачи:

  • расширить рамки школьной программы;

  • сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач;

  • развить интерес к математике;

  • способствовать развитию логического мышления, памяти.

Учебно-тематический план спецкурса:

«Занимательные математические задачи»

занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

1

Вводное занятие: «Математическая шкатулка» (как помогает в жизни умение решать логические задачи; математические игры).

1

2-3

«Переправа, переправа. Берег левый, берег правый» (логические задачи о переправах).

2

4-5

«Сообрази и посчитай» (задачи, требующие небольших логических рассуждений с последующим арифметическим просчетом).

2

6-7

«Волшебное зеркало мага» (обобщение известной задачи о колпаках).

2

8-9

«Где же правда?» (задачи о лгунах).

2

10-12

«Графы, множества» (решение задач с помощью таблиц и графиков).

3

13-14

«Упорядочим множество - решим задачу» (класс логических задач, в которых решение сводится к упорядочению некоторых множеств).

2

15-16

«Можно ли обыграть противника?» (игровые логические задачи).

2

17-18

«Определите победителя турнира» (турнирные задачи).

2

19-20

Числовые ребусы.

2

21-22

Составление кроссвордов.

2

23-24

Задачи на разрезание.

2

25-29

«Проценты на все случаи жизни» (решение задач на проценты).

5

30-33

Геометрические задачи.

4

34

Итоговое занятие.

1

ЛИТЕРАТУРА


  1. А.П. Савин Занимательные математические задачи «АСТ» Москва, 1995


  1. И.Н. Петрова Проценты на все случаи жизни. Челябинск, 1996


  1. Л.М. Лихтарников Занимательные логические задачи. «МИК»

С.-Петербург, 1996


  1. Л.М. Лихтарников Числовые ребусы, способы их решения. «МИК»

С.-Петербург,1996


  1. М. Гарднер Математические чудеса и тайны. «Наука» Москва, 1986


  1. М.Ю. Шуба Занимательные задания в обучении математике «Просв.» Москва, 1995


  1. Рабочая тетрадь для 5 кл. «Геометрия. Анализ данных. Доли» «Просв.» Москва, 1994


© 2010-2022