- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа
Рабочая программа по алгебре и началам анализа
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Деменкова Т.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 21"
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ "СОШ № 21" Г. СИМФЕРОПОЛЬ)
Согласовано
Согласовано
Согласовано
руководитель МО
зам. директора по УВР
Директор МБОУ «СОШ № 21»
________________________
________________________
_______________________
Пр. № __ от «___» ____ 2015
Пр. № __ от «___» ____ 2015
Пр. № __ от «___» ____ 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине: «Алгебра и начала математического анализа»
для параллели: 10-х классов
уровень образования: полное среднее образование
уровень изучения предмета: базовый
количество часов: в неделю - 3 часа, всего за год - 102 часа
учитель: Деменкова Татьяна Анатольевна
учебный год: 2015/2016
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и в соответствии с программой «Программы общеобразовательных учреждений». Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2011 г. Составитель Т.А.Бурмистрова.
г. Симферополь
2015г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс, на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и в соответствии с программой «Программы общеобразовательных учреждений». Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2011 г. Составитель Т.А.Бурмистрова., базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Нормативно-правовой основой рабочей программы являются:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года 273-фз.рф (edu.ru)
•Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14)
(ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/),(edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html).
•Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, - №№ 13, 14)
ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089»
• Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года № 19993
• Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68
-
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику поведение и свойства функций;
-
решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
-
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 10 классе отводится 3часа в неделю, всего 105 часов.
Распределение материала по темам:
35 недель, 3 ч в неделю, всего 105 часов.
-
Раздел, тема.
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
Целые и действительные числа
6
0
Рациональные уравнения и неравенства
12
1
Корень степени n
8
1
Степень положительного числа
9
1
Логарифмы
6
0
Простейшие показательные и логарифмические
уравнения и неравенства
9
1
Синус, косинус угла
6
0
Тангенс и котангенс угла
6
1
Формулы сложения
10
0
Тригонометрические функции числового
аргумента
7
1
Тригонометрические уравнения и неравенства
9
1
Элементы теории вероятностей
6
0
Повторение
8
1
Всего
102
8
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций;
- решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
5. Содержание учебного предмета.
Целые и действительные числа (6 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (8 часов, из них контрольные работы - 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (9 часов, из них контрольные работы - 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (6 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (9 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (6 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
Формулы сложения (10 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (7 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (9 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Элементы теории вероятностей (6 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (10 часов, из них контрольная работа- 1 часа).
(Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. )
6.Тематический план.
Параграф, пункт
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
§1.
Целые и действительные числа
Множества чисел
Понятие действительного числа
Перестановки
Размещения
Сочетания
6
2
2
1
1
1
Понятие действительного числа. Знать свойства действительных чисел. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решать комбинаторные задачи.
§2.
Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения
Формулы бинома Ньютона
Рациональные уравнения
Системы рациональных уравнений
Метод интервалов решения неравенств
Рациональные неравенства
Нестрогие неравенства
Контрольная работа № 1 «Действит. числа.Рациональные уравнения и неравенства»
12
1
1
1
1
2
2
2
1
Уметь решать рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
§3.
Корень степени
Понятие функции и ее графика
Функция y = xn
Понятие корня степени n
Корни четной и нечетной степеней
Арифметический корень
Свойства корней степени n
Контрольная работа №2 «Корень степени n»
8
1
1
1
1
1
2
1
Уметь:
вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
исследовать степенную функцию, строить ее график.
§4.
Степень положительного числа
Понятие степени с рациональным показателем
Свойства степени с рациональным показателем
Понятие предела последовательности
Число e
Степень с иррациональным показателем
Показательная функция
Контрольная работа № 3
«Степень положительного числа»
9
1
2
1
1
1
2
1
Уметь преобразовывать выражения, содержащие возведение в степень. Исследовать показательную функцию, знать ее свойства и строить график.
§5.
Логарифмы
Понятие логарифма
Свойства логарифмов
Логарифмическая функция
6
2
3
1
Овладеть понятием логарифма, основного логарифмическое тождества и свойства логарифмов. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
§6.
Простейшие показательные и логарифмические
уравнения и неравенства
Показательные уравнения
Логарифмические уравнения
Показательные неравенства
Логарифмические неравенства
Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Простейш. показат. и логарифмич. уравнения и неравенства»
9
2
2
2
2
1
Решать по алгоритму уравнения и неравенства.
§7.
Синус, косинус угла
Понятие угла
Радианная мера угла
Определение синуса и косинуса угла
Основные формулы для sin α и cos α
Арксинус. Арккосинус
6
1 1
2
2
1
Знание понятий синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Угол поворота. Радианная мера угла. Основное тригонометрическое тождество.
Умение определять угол поворота. Находить знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса в координатных четвертях. Определять чётность и нечётность тригонометрических функций. Вычислять значения тригонометрических функций.
§8.
Тангенс и котангенс угла
Определение тангенса и котангенса угла
Основные формулы для tg α и ctg α
Арктангенс
Контрольная работа № 5 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
6
2
2
1
1
Знать основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Применять их для преобразования выражений.
§9.
Формулы сложения
Косинус разности и косинус суммы двух углов
Формулы для дополнительных углов
Синус суммы и синус разности двух углов
Сумма и разность синусов и косинусов
Формулы для двойных и половинных углов
Произведение синусов и косинусов
Формулы для тангенсов
10
2
1
2
2
1
1
1
Знание синуса, косинуса, тангенса суммы и разности двух углов. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. Умение преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму. Выражать тригонометрических функций через тангенс половинного угла.
§10.
Тригонометрические функции числового аргумента
Функция y = sin x
Функция y = cos x
Функция y = tg x
Функция y = ctg x
Контрольная работа № 6 «Формулы сложения. Тригонометрические функции»
7
2
2
2
1
Знать свойства и графики тригонометрических функций.
Уметь:
строить графики основных тригонометрических функций; читать по графикам их свойства.
§11.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
Однородные уравнения
Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»
9
2
2
2
1
1
Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;
- показывать решение на единичной окружности.
§12.
Элементы теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных.Числовые характеристики рядов данных
Понятие вероятности события
Свойства вероятностей
6
2
2
3
Знать понятия элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.. Решать практические задачи с применением вероятностных методов.
Повторение
Итоговая контрольная работа № 8
5
1
7. Календарно-тематическое планирование
3 ч в неделю, всего 102 часа
учебник: С.М. Никольский - алгебра и начала математического анализа 10 класс
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Учебник(пункт)
Повторение
План
10 а
10б
Факт
10 а
10 б
§1. Целые и действительные числа
6
1-2
Понятие действительного числа
1
2.09
1.09
п.1.1
3-4
Множества чисел
2
3.09
7.09
3.09
4.09
п.1.2
5
Перестановки
1
9.09
8.09
п.1.4
6
Размещения
1
10.09
10.09
п.1.5
7
Сочетания
1
14.09
11.09
п.1.6
§2. Рациональные уравнения и неравенства
12
8
Рациональные выражения
1
16.09
15.09
п.2.1
9
Формулы бинома Ньютона
1
17.09
17.09
п.2.2
10
Рациональные уравнения
1
21.09
18.09
п.2.6
11
Системы рациональных уравнений
1
23.09
22.09
п.2.7
12-13
Метод интервалов решения неравенств
2
24.09
28.09
24.09
25.09
п.2.8
14-15
Рациональные неравенства
2
30.09
1.10
29.09
1.10
п.2.9
16-17
Нестрогие неравенства
2
5.10
7.10
2.10
6.10
п.2.10
18
Системы рациональных неравенств
1
8.10
8.10
п.2.11
19
Контрольная работа № 1 «Действит. числа.Рациональные уравнения и неравенства»
1
12.10
9.10
§3. Корень степени n.
8
20
Анализ к.р. Понятие функции и ее графика
1
14.10
13.10
п.3.1
21
Функция y = xn
1
15.10
15.10
п.3.2
22
Понятие корня степени n
1
19.10
16.10
п.3.3
23
Корни четной и нечетной степеней
1
21.10
20.10
п.3.4
24
Арифметический корень
1
22.10
22.10
п.3.5
25-26
Свойства корней степени n
2
2.11
5.11
23.11
3.11
п.3.6
27
Контрольная работа №2 «Корень степени n»
1
9.11
5.11
§4. Степень положительного числа
9
28
Анализ к.р. Понятие степени с рациональным показателем
1
11.11
6.11
п.4.1
29-30
Свойства степени с рациональным показателем
2
12.11
16.11
10.11
12.11
п.4.2
31
Понятие предела последовательности
1
18.11
13.11
п.4.3
32
Число e
1
19.11
17.11
п.4.6
33
Степень с иррациональным показателем
1
23.11
19.11
п.4.7
34-35
Показательная функция
2
25.11
26.11
20.11
24.11
п.4.8
36
Контрольная работа № 3
«Степень положительного числа»
1
30.11
26.11
§5. Логарифмы
6
37-38
Анализ к.р. Понятие логарифма
2
2.12
3.12
27.11
1.12
п.5.1
39-41
Свойства логарифмов
3
7.12
9.12
10.12
3.12
4.12
8.12
п.5.2
42
Логарифмическая функция
1
14.12
10.12
п.5.3
§6. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства
9
43-44
Показательные уравнения
2
16.12
17.12
11.12
15.12
п.6.1,
п.6.3
45-46
Логарифмические уравнения
2
21.12
23.12
17.12
18.12
п.6.2
п.6.3
47-48
Показательные неравенства
2
24.12
11.01
22.12
24.12
п.6.4
п.6.6
49-50
Логарифмические неравенства
2
13.01
14.01
25.12
12.01
п.6.5
п.6.6
51
Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Простейш. показат. и логарифмич. уравнения и неравенства»
1
18.01
14.01
§7. Синус, косинус угла
6
52
Анализ к.р. Понятие угла
1
20.01
15.01
п.7.1
53
Радианная мера угла
1
21.01
19.01
п.7.2
54-55
Определение синуса и косинуса угла
1
25.01
21.01
п.7.3
56-57
Основные формулы для sin α и cos α
2
27.01
28.01
22.01
26.01
п.7.4
58
Арксинус. Арккосинус
1
1.02
28.01
п.7.4
п.7.5
§8. Тангенс и котангенс угла
6
59-60
Определение тангенса и котангенса угла
2
3.02
4.02
29.01
2.02
п.8.1
61-62
Основные формулы для tg α и ctg α
2
8.02
10.02
4.02
5.02
п.8.2
63
Арктангенс
1
11.02
9.02
п.8.3
64
Контрольная работа № 5 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
1
15.02
11.02
§9. Формулы сложения
10
65-66
Анализ к.р. Косинус разности и косинус суммы двух углов
2
17.02
18.02
12.02
16.02
п.9.1
67
Формулы для дополнительных углов
1
22.02
18.02
п.9.2
68-69
Синус суммы и синус разности двух углов
2
24.02
25.02
19.02
25.02
п.9.3
70-71
Сумма и разность синусов и косинусов
2
29.02
2.03
26.02
1.03
п.9.4
72
Формулы для двойных и половинных углов
1
3.03
3.03
п.9.5
73
Произведение синусов и косинусов
1
7.03
4.03
п.9.6
74
Формулы для тангенсов
1
9.03
10.03
п.9.7
§10. Тригонометрические функции числового аргумента
7
75-76
Функция y = sin x
2
10.03
14.03
11.03
15.03
п.10.1
77-78
Функция y = cos x
2
16.03
17.03
17.03
18.03
п.10.2
79-80
Функция y = tg x
1
21.03
22.03
п.10.3
81
Функция y = ctg x
1
23.03
24.03
п.10.4
82
Контрольная работа № 6 «Формулы сложения. Тригонометрические функции»
1
24.03
25.03
§11. Тригонометрические уравнения и неравенства
9
83-84
Анализ к.р. Простейшие тригонометрические уравнения
2
4.04
6.04
5.04
7.04
п.11.1
85-86
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного
2
7.04
11.04
8.04
12.04
п.11.2
87-88
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
2
13.04
14.04
14.04
15.04
п.11.3
89
Однородные уравнения
2
18.04
20.04
19.04
21.04
п.11.4
90
Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»
1
21.04
22.04
§12. Элементы теории вероятностей
6
91-92
Анализ к.р. Табличное и графическое представление
данных.Числовые характеристики рядов данных
2
25.04
27.04
26.04
28.04
п.9, п.10 [7]
93-94
Понятие вероятности события
2
28.04
4.05
29.04
3.05
п.12.1
95-97
Свойства вероятностей
2
5.05
11.05
5.05
6.05
п.12.2
Повторение
5
98
Повторение. Рациональные уравнения и неравенства
1
12.05
10.05
§1-2
99
Повторение. Корень степени n
1
16.05
12.05
§3-4
100
Повторение. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
1
18.05
13.05
§5-6
101
Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства
1
19.05
17.05
§7-11
102
Решение комплексных заданий.
23.05
19.05
103
Итоговая контрольная работа № 8
1
25.05
20.05
104
Анализ контрольной работы.
26.05
24.05
105
Итоговый урок.
30.05
26.05
8. Критерии оценивания.
Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения по
алгебре и началам анализа.
Уровни
Оценка
Теория
Практика
1
Узнавание
Алгоритмическая деятельность с подсказкой
«3»
Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д.
Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.
2
Воспроизведение
Алгоритмическая деятельность без подсказки
«4»
Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.
Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания
Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала
3
Понимание
Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма
«5»
Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций
Уметь применять полученные знания в различных ситуациях.Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий.
4
Овладение умственной самостоятельностью
Творческая исследовательская деятельность
«5»
В совершенстве знатьизученный материал, свободно ориентироваться в нем.Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлятьмодель любой ситуации.
Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации.Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнятьфункции консультанта.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
- в решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка ).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.
Оценка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
- выполнено менее 1/3 части работы.
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Уравнения и неравенства
Уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1).«Программы общеобразовательных учреждений». Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2011 г. Составитель Т.А.Бурмистрова.
2). Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014.
3). Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 2-е изд. - М. Просвещение, 2007.
4). Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. - 2-е изд., М.: Просвещение, 2011.
5). Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 9-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2014.
6) mon.gov.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации
7) mon.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
8) standart.edu.ru/ Федеральные Государственные образовательные стандарты.
9) school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал