Конспект к уроку Умножение десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Умножение десятичных дробей (второй урок по данной теме).

Базовый учебник

С.М.Никольский Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Цель урока: Закрепить умения и навыки умножения десятичных дробей

Задачи:

научить в процессе реальной ситуации использовать правила умножения десятичных дробей

проверить усвоение теоретического материала

организовать групповую работу

формировать навыки оценивания и самооценивания

Тип урока Урок закрепления знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексия.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, , раздаточный материал (технологическая карта, карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Мотивация урока

Вступительное слово учителя. Вместе с учениками определяет цель урока,

Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, планируют работу на уроке

3

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Актуализация опорных знаний

Презентация

Слайд 2-8

Повторение действий с десятичными дробями в процессе игры «Верю - не верю»

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

5

выделение необходимой информации

Коррекция действий, оценка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

4

Решение упражнений на умножение десятичных дробей

Презентация

Слайд 9,10, 11,12

Организует работу пар, поясняет задание №2. При затруднениях - совместный поиск решения. После выявления зашифрованного слова (Симон Стевин) немного сведений о нем из учебника.

Задание №3 постановка проблемы. После решения и взаимопроверки - демонстрация правильных ответов

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №2, после выполнения фиксируют результат на доске

выдвигают гипотезы по данной проблеме, решают задание №3, После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Обсуждают ответы, аргументируют свою точку зрения

10

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физминутка

Презентация

Слайд 13

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


6

Самостоятельная работа

Презентация

Слайд 14, 15

Выступает в роли тьютора, подходит к каждому ученику и подчеркивает неверный ответ красной ручкой

Учащиеся выполняют задание №4 из технологической карты, при необходимости корректируют результат. Если самостоятельно не справляется - обратиться к соседу, если ошибка остается не исправленной - вопрос всему классу

15

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Рефлексия своих действий

7

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Проставляют в технологическую карту баллы, набранные на уроке, отвечают на вопросы, ставят себе оценку в соответствии с критериями

5

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Презентация

Слайд 16

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап слайд 1

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Ребята. Я рада Вас приветствовать сегодня на уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте глазами друг другу хорошего настроения. И снова улыбнитесь. Как ваше настроение? А теперь за работу.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

II Вводная беседа. Мотивация урока

Ах, дроби, дроби, дроби,

Вы - дроби десятичные.

На них вы посмотрите,

Они ведь симпатичные.

Их тоже можно складывать

И можно вычитать

Делить чуть-чуть труднее их,

Попроще - умножать.

А если правила все знать,

Примеры сможете решать

С дробями десятичными,

Друзьями симпатичными.

Какие действия с десятичными дробями мы умеем хорошо выполнять?

Какое действие нам знакомо, но требует отработки?

А нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правила ведь уже знаете…

Значит, какова тема нашего урока? Запишем в тетрадь. слайд 2

Какова цель нашего урока?

Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.


Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение

да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания

Умножение десятичных дробей


Закрепление умений умножения десятичных дробей.

повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания

3. Актуализация опорных знаний

А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю» слайд3

Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите «+» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «-«. После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты .

Слайды 3-6

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.

Разберём неверные утверждения

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей

А теперь, ребята, поработаем в парах. Слайд7

Задание называется «Найди пару»

У вас на партах карточки с единицами измерения площадей. Найдите среди них равные. Какие пары у вас получились?

Перейдем к следующему заданию: показываю слайд 8 Незнайка списал у Знайки домашнее задание. Но он торопился, и вот что у него получилось. Учитель посмотрел, и поставил «2». Почему? А как нужно?

выполните задание №3 в технологической карте по вариантам

поменяйтесь картами с соседом и в пустой колонке поставьте «+», если, на ваш взгляд, ответ правильный, «-«, если не правильный.

верните друг другу карты. проверим полученные результаты. Включаю слайд 9. Если ваш результат совпадает с правильным ответом, ставьте в пустой колонке «+», если не совпадает, ставьте «-«. Подсчитайте количество «+», запишите ниже таблицы

Работают в парах.

потому, что решено не правильно. Нужно поставить в результате запятую так, чтобы было отделено столько знаков, сколько в обоих множителях вместе.

выполняют задание №3

меняются с соседом картами, выполняют проверку

возвращают карты. Сверяют с правильными ответами, объясняют.

5.Физминутка слайд 10

Я считаю, а вы закрываете и открываете глаза

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Повторяют движения за учителем

6.Самостоятельная работа слайд 11

Сейчас я хочу вас познакомить с особенной бабочкой. Её имя СОВКА. В чём её особенность? Это одна из самых крупных бабочек на Земле. А хотите узнать какой у неё размах крыльев? Тогда выполните следующее заданиеслайд12

Решают примеры самостоятельно, вписывая в пустые фигуры соответствующие числа

Проверяются ответы по цепочке.

7.Подведение итогов урока, оценивание знаний

Итак, ребята, давайте подведём итог нашей работы.

Какую цель мы ставили?

Достигли ли мы цели?

Для чего надо уметь умножать десятичные дроби?

А теперь давайте посчитаем, сколько всего баллов вы набрали. Критерии оценки представлены в технологической карте.

Ответьте на вопросы, представленные в карте.

Оцените свою работу на уроке

перечисляют правила, отвечают на вопросы

считают количество баллов

рефлексия

ставят оценку

8.Домашнее задание

Запишите домашнее задание: слайд №13





Вл. Лифшица « Три десятых»

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради?

И сует свой дневник, не краснея при этом?

Под буфет, чтоб лежал под буфетом.

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок, - он снова провален.

И шипит, на растрёпанный глядя задачник:

- Просто мне не везёт! Просто я неудачник:

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся лишь на три десятых.

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых. Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых. И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте,

Архитектор немного ошибся в расчёте -

Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин

Этот дом превратился бы в груду развалин.


Записывают задание, задают при необходимости вопросы






Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалился в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку.

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых - и стены возводятся косо!

Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство, убьёт человека.

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно

И скажи - не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом.


© 2010-2022