- Преподавателю
- Математика
- Программа учебного курса по математике 10 класс
Программа учебного курса по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савченко Н.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа№2»
-
РАССМОТРЕНО:
ШМО учителей
от «___» ________ 2015 г
_________/Л.П.Кисленко/
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР ________ /О.М.Квачко/ протокол № ___
от «____» ________ 2015 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»
_____________/С.Н.Петрова/
приказ №____
от «____» ______________ 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
по учебному курсу «Практикум по математике» 10 класс
(базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год
Количество часов 34
Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Составитель: Савченко Н.В.,
учитель математики
I категория
с.Хабары
2015
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Н.Колмогорова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
-
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
-
Формирование поисково-исследовательского метода.
-
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
-
Осуществление работы с дополнительной литературой.
-
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
-
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных задач;
-
умения решать тригонометрические уравнения и неравенства, задачи с применением производной.
Особенности курса:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для учащихся.
-
Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
-
Уравнения. Неравенства.
-
Формулы тригонометрии.
-
Тригонометрические функции и их графики.
-
Тригонометрические уравнения и неравенства.
-
Производная и её применение.
-
Текстовые задачи.
-
Задачи с геометрическим содержанием
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Содержание курса
-
№ п/п
Тема
Количество
часов
1
Уравнения. Неравенства.
6
2
Формулы тригонометрии.
5
3
Тригонометрические функции и их графики.
4
4
Тригонометрические уравнения и неравенства.
4
5
Производная и её применение.
6
6
Текстовые задачи.
5
7
Задачи с геометрическим содержанием
4
Всего:
34
Учебно-тематический план
Тема 1. Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 3. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 4. Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тема 5. Производная и её применение.
Сформировать умения находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. Выработать умение применять методы дифференциального исчисления для исследования функций и построения графиков
Тема 6. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», «концентрацию», «смеси и сплавы», «работу».
Тема 7. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 - 11». А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд; Москва 2011; издательство «Просвещение»
2) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.
8) Тематические тренировочные задания. Математика. ЕГЭ-2014. 10-11 классы/ Под редакцией В.В. Кочагина. - Москва.2012
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.
Приложение
к программе по учебному курсу
«Практикум по математике»
10 класс на 2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному курсу «Практикум по математике» 10 класс
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Плани-руемая
Факти-ческая
1. Уравнения и неравенства
6
1
2
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.
04.09. 11.09.
3
4
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.
18.09.25.09.
5
6
Способы решения систем уравнений и неравенств.
02.10. 09.10.
2. Формулы тригонометрии
5
7
8
Основные тригонометрические формулы и их применение.
16.10. 23.10.
9
10
11
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
30.10.13.11. 20.11.
3. Тригонометрические функции и их графики
4
1213
Построение графиков тригонометрических функций.
27.11.04.12.
1415
Исследование тригонометрических функций.
11.12. 18.12.
4. Тригонометрические уравнения
4
16
Решение простейших тригонометрических уравнений.
25.12.
17
Решение однородных тригонометрических уравнений.
15.01.
18
Способы решения тригонометрических уравнений
22.01.
19
Зачет №1 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».
29.01.
5.Производная и её применение.
6
2021
Производная.
05.02. 12.02.
2223
Применения непрерывности и производной.
19.02. 26.02.
24
25
Применения производной к исследованию функций.
04.03. 11.03.
6. Текстовые задачи
5
2627
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
18.03. 25.03.
28
Задачи на «движение», на «работу».
13.04.
29
Решение комбинаторных задач.
08.04.
30
Зачет №2 по теме «Решение текстовых задач и уравнений».
15.04.
7. Задачи с геометрическим содержанием
4
31
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
22.04.
32
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
29.04.
33
Зачет №3 по теме «Геометрические задачи».
06.05.
34
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.
13.05.
ИТОГО:
34
Лист внесения изменений
№
п/п
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Причины изменения