Программа учебного курса по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа№2»



РАССМОТРЕНО:

ШМО учителей

от «___» ________ 2015 г

_________/Л.П.Кисленко/

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР ________ /О.М.Квачко/ протокол № ___

от «____» ________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»

_____________/С.Н.Петрова/

приказ №____

от «____» ______________ 2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


среднего общего образования

по учебному курсу «Практикум по математике» 10 класс

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год


Количество часов 34

Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.


Составитель: Савченко Н.В.,

учитель математики

I категория







с.Хабары

2015

Пояснительная записка


Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Н.Колмогорова и Л.С Атанасяна.

Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:


  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать тригонометрические уравнения и неравенства, задачи с применением производной.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.



Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Уравнения. Неравенства.

  • Формулы тригонометрии.

  • Тригонометрические функции и их графики.

  • Тригонометрические уравнения и неравенства.

  • Производная и её применение.

  • Текстовые задачи.

  • Задачи с геометрическим содержанием

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.

Содержание курса


№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Уравнения. Неравенства.

6

2

Формулы тригонометрии.

5

3

Тригонометрические функции и их графики.

4

4

Тригонометрические уравнения и неравенства.

4

5

Производная и её применение.

6

6

Текстовые задачи.

5

7

Задачи с геометрическим содержанием

4

Всего:

34




Учебно-тематический план


Тема 1. Уравнения. Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Формулы тригонометрии.

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 3. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 4. Тригонометрические уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 5. Производная и её применение.

Сформировать умения находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. Выработать умение применять методы дифференциального исчисления для исследования функций и построения графиков

Тема 6. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», «концентрацию», «смеси и сплавы», «работу».

Тема 7. Задачи с геометрическим содержанием.

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).




Список литературы


1) «Алгебра и начала анализа 10 - 11». А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд; Москва 2011; издательство «Просвещение»

2) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.

8) Тематические тренировочные задания. Математика. ЕГЭ-2014. 10-11 классы/ Под редакцией В.В. Кочагина. - Москва.2012

9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.










Приложение

к программе по учебному курсу

«Практикум по математике»

10 класс на 2015-2016 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному курсу «Практикум по математике» 10 класс

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

1. Уравнения и неравенства

6

1

2

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

04.09. 11.09.

3

4

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

18.09.25.09.

5

6

Способы решения систем уравнений и неравенств.

02.10. 09.10.


2. Формулы тригонометрии

5

7

8

Основные тригонометрические формулы и их применение.

16.10. 23.10.

9

10

11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

30.10.13.11. 20.11.


3. Тригонометрические функции и их графики

4


1213

Построение графиков тригонометрических функций.


27.11.04.12.

1415

Исследование тригонометрических функций.

11.12. 18.12.


4. Тригонометрические уравнения

4


16

Решение простейших тригонометрических уравнений.


25.12.

17

Решение однородных тригонометрических уравнений.

15.01.

18

Способы решения тригонометрических уравнений

22.01.

19


Зачет №1 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».

29.01.



5.Производная и её применение.

6

2021

Производная.


05.02. 12.02.

2223

Применения непрерывности и производной.

19.02. 26.02.

24

25

Применения производной к исследованию функций.

04.03. 11.03.


6. Текстовые задачи

5


2627

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

18.03. 25.03.

28

Задачи на «движение», на «работу».

13.04.

29

Решение комбинаторных задач.

08.04.

30

Зачет №2 по теме «Решение текстовых задач и уравнений».

15.04.


7. Задачи с геометрическим содержанием

4


31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

22.04.

32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

29.04.

33

Зачет №3 по теме «Геометрические задачи».

06.05.

34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

13.05.


ИТОГО:

34













Лист внесения изменений

п/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причины изменения




































© 2010-2022