- Преподавателю
- Математика
- План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова В.Ф. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования
учителя математики МБОУ Сещинской СОШ
Новиковой В.Ф.
Школа работает над проблемой:
«Поиск путей и механизмов инновационной деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
Тема самообразования:
«Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании школьников»
Цель:
-
освоение научно-теоретической, методической базы обновления содержания образовательного процесса, совершенствование профессионально значимых умений и навыков.
Задачи:
-
самодиагностика, определение характера профессиональных затруднений;
-
проектирование содержания программ личного развития педагога, предполагаемых результатов самообразовательной работы;
-
самостоятельное изучение психолого-педагогической, научно-методической, дидактической и др. литературы;
-
разработка учебно-методических комплексов, адекватных требованиям современных образовательных программ.
Предполагаемый результат:
Овладение и использование активных форм и методов преподавания. Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета о проделанной работе:
Сообщение на заседании МО учителей математики.
Форма образования:
Индивидуальное.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагнос-
тический
-
Анализ профессиональных затруднений
-
Изучение предмета по
проблеме и имеющегося опыта
2012
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании МО учителей математики
3.Подписка на методическую литературу «Математика в школе»
4.Изучение литературы по теме
Прогности-
ческий
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленной на решение проблемы:
а)систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме;
б)изучение опыта работы педагогов по выбранной теме;
в)выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей математики
3.Прогнозирование результатов.
4.Корректировка работы
2012
2013
1.Выступление на заседании МО учителей математики по теме «Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании школьников»
Практичес-
кий
1.Открытые уроки на школьном уровне.
2.Посещение уроков учителей мате-
матики школы, посещение семинаров
3.Самоанализ и самооценка своих уроков.
4.Разработка модели образователь-ного процесса с использованием активных форм и методов преподавания
5.Апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых коррективов.
2013
2014
1.Открытые уроки на уровне МО школы
2.Участие в олимпиадах. конкурсах, конференциях школы.
3.Посещение семинаров.
Обобщаю-
щий
1.Анализ методов, форм. Способов деятельности по теме самообразо-вания. Подведение итогов.
2.Выступление на заседании МО учителей математики по теме самообразования.
3.Оформление результатов работы.
2014-2015
1.Участие и результаты на школьных, районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2.Мастер-класс по теме «Использова-ние активных форм и методов препо-давания в современном образовании школьников»
3.Консультативная помощь учителям и учащимся
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
Внедрен-
ческий
Распространение опыта работы
2015-2016
1.Систематизация и использование учебно-дидактического материала для уплотнения работы на уроке (карточки, схемы, алгоритмы..)
2.Разработка уроков-тренажоров
3.Разработка элективных курсов.