- Преподавателю
- Математика
- Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пуссеп В.П. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБДОУ «Детский сад №65-Центр развития ребёнка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
в подготовительной группе
«ВЕСЁЛЫЕ МЫШАТА»
Разработала:
Пуссеп Валентина Прокопьевна,
воспитатель МДОУ
«Детский сад №65-ЦРР»
конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: Весёлые мышата.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки счета.
2. Развивать комбинаторное и конструктивное мышление..
3. Продолжать учить измерять предметы по высоте и ширине с помощью линейки.
4. Делить целое на 2, 4, 6, 8 частей.
5. Классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами.
6. Развивать точность движений руки.
Ход занятия:
Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли мышата - Круть и Верть. Скоро мышата пойдут в школу. Круть любит считать прямым счетом, а Верть - обратным.
Задание:
Посчитать прямым счетом от 5 до 15, от 7 до 13, от 8 до 14. Посчитать обратным счетом от 15 до 9, от 14 до 7, от 13 до 6. Мышата принесли для нас цветные палочки. Сколько их? (10).
- Помогите мышатам построить лестницу так, чтобы слева была самая высокая ступенька, а заканчивалась лестница самой низкой ступенькой. Какая это последовательность? (Убывающая.)
Дидактическая игра «Мышата и сыр»
- Голодные мышата почуяли сыр, помогите им подняться по лесенке. Назовите номера ступенек, по которым собирается подняться тонкий мышонок. Которой ступеньки ему не хватает? (ступеньки числа 6 (фиолетовой)). Назовите номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок. Каких по порядку ступенек нет в его лесенке? (2 (розовой), 4 (красной), 5 (желтой)) Кто, по-вашему, быстрее доберется до сыра?
- Как узнать, пролезет ли кусок сыра в норку? (Измерить линейкой сначала высоту и ширину норки, потом - куска сыра).
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Моет шейку, щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Задание:
Помочь мышатам разделить торты на равные части: 2, 4, 6, 8.
Упражнение «Что лишнее?»
Понедельник, вторник, февраль, воскресенье.
Диван, ваза, стул.
Гармонь, молоток, балалайка.
Кастрюля, чайник, часы.
Задание в тетради:
От однозначных чисел провести стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем - в круг, от двузначных чисел - в квадрат.
Продолжая путешествие по стране Математики, дети находят ларчик, который откроется тогда, когда дети ответят на следующие вопросы:
Как называется часть математики, которая изучает отрезки, линии,
-
фигуры? (Геометрия).
-
Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? (Отрезок).
-
Что такое луч?
-
Сколько концов у отрезка?
-
Молодцы, правильно, ларчик открылся, а в нем опять задание. (Палочки Кюизенера). Нужно соединить цветные полоски по горизонтали так, чтобы получилось число 10.
Дети попарно соединяют «цветные числа» и объясняют свои действия.
Воспитатель хвалит детей за хорошие знания и достает из ларчика угощение. Затем дети возвращаются в группу, занимая места в автобусе.
Литература:
-
Дошкольная педагогика. Под редакцией Ядэшко В.И., Сохина Ф.А., - 2-е изд.
исп. и доп.- М.,: Просвещение, 1986.-415с.
-
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Сост. Сапцина Н.П. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.- Бийск, филиал АКИПКРО, 2002.- 24 с.
-
Соркина А.И. Дидактические игры в детском саду (ст. группы): Пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1982.-96с.
-
Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. - М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-64 с. - (Логопед в ДОУ) -ISΒΝ 5 - 89144 - 580 - 8.
-
Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. М., 2002
-
Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991
-
Чего на свете не бывает? Под ред. Дьяченко О.М., Агеевой Е.А., - М.: Просвещение, 1991.- 64 с.: ил.- ISΒΝ 5- 09-003274-2.
-
Давайте поиграем. Под ред. Столяра А.А.- М.: Просвещение, 1991.-80 с.:ил.- ISΒΝ 5-09-003272-6
-
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.: Издат. центр «Академия», 1998.-304 с.- ISΒΝ 5-7695-0282-7
5