Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)

В конспекте представлено путешествие с веселыми мышатами в страну математики. Выполняя задания, различные игры и упражнения дети помогают мышатам. Программное содержание: 1.  Совершенствовать навыки счета. 2.  Развивать комбинаторное и конструктивное мышление.. 3.  Продолжать учить измерять предметы по высоте и ширине с помощью линейки. 4. Делить целое на 2, 4, 6, 8 частей. 5. Классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами.   6.  Развиват...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБДОУ «Детский сад №65-Центр развития ребёнка»










КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

в подготовительной группе

«ВЕСЁЛЫЕ МЫШАТА»












Разработала:

Пуссеп Валентина Прокопьевна,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №65-ЦРР»



конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: Весёлые мышата.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки счета.

2. Развивать комбинаторное и конструктивное мышление..

3. Продолжать учить измерять предметы по высоте и ширине с помощью линейки.

4. Делить целое на 2, 4, 6, 8 частей.

5. Классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами.

6. Развивать точность движений руки.

Ход занятия:

Педагог обращается к детям:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли мышата - Круть и Верть. Скоро мышата пойдут в школу. Круть любит считать прямым счетом, а Верть - обратным.

Задание:

Посчитать прямым счетом от 5 до 15, от 7 до 13, от 8 до 14. Посчитать обратным счетом от 15 до 9, от 14 до 7, от 13 до 6. Мышата принесли для нас цветные палочки. Сколько их? (10).

- Помогите мышатам построить лестницу так, чтобы слева была самая высокая ступенька, а заканчивалась лестница самой низкой ступенькой. Какая это последовательность? (Убывающая.)

Дидактическая игра «Мышата и сыр»

- Голодные мышата почуяли сыр, помогите им подняться по лесенке. Назовите номера ступенек, по которым собирается подняться тонкий мышонок. Которой ступеньки ему не хватает? (ступеньки числа 6 (фиолетовой)). Назовите номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок. Каких по порядку ступенек нет в его лесенке? (2 (розовой), 4 (красной), 5 (желтой)) Кто, по-вашему, быстрее доберется до сыра?

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)

- Как узнать, пролезет ли кусок сыра в норку? (Измерить линейкой сначала высоту и ширину норки, потом - куска сыра).

Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Моет шейку, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Задание:

Помочь мышатам разделить торты на равные части: 2, 4, 6, 8.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)

Упражнение «Что лишнее?»

Понедельник, вторник, февраль, воскресенье.

Диван, ваза, стул.

Гармонь, молоток, балалайка.

Кастрюля, чайник, часы.

Задание в тетради:

От однозначных чисел провести стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем - в круг, от двузначных чисел - в квадрат.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Веселые мышата» (подготовительная группа)

Продолжая путешествие по стране Математики, дети находят ларчик, который откроется тогда, когда дети ответят на следующие вопросы:

Как называется часть математики, которая изучает отрезки, линии,

  • фигуры? (Геометрия).

  • Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? (Отрезок).

  • Что такое луч?

  • Сколько концов у отрезка?

  • Молодцы, правильно, ларчик открылся, а в нем опять задание. (Палочки Кюизенера). Нужно соединить цветные полоски по горизонтали так, чтобы получилось число 10.

Дети попарно соединяют «цветные числа» и объясняют свои действия.

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания и достает из ларчика угощение. Затем дети возвращаются в группу, занимая места в автобусе.








Литература:


  1. Дошкольная педагогика. Под редакцией Ядэшко В.И., Сохина Ф.А., - 2-е изд.

исп. и доп.- М.,: Просвещение, 1986.-415с.

  1. Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Сост. Сапцина Н.П. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.- Бийск, филиал АКИПКРО, 2002.- 24 с.

  2. Соркина А.И. Дидактические игры в детском саду (ст. группы): Пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1982.-96с.

  3. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. - М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-64 с. - (Логопед в ДОУ) -ISΒΝ 5 - 89144 - 580 - 8.

  4. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. М., 2002

  5. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991

  6. Чего на свете не бывает? Под ред. Дьяченко О.М., Агеевой Е.А., - М.: Просвещение, 1991.- 64 с.: ил.- ISΒΝ 5- 09-003274-2.

  7. Давайте поиграем. Под ред. Столяра А.А.- М.: Просвещение, 1991.-80 с.:ил.- ISΒΝ 5-09-003272-6

  8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.: Издат. центр «Академия», 1998.-304 с.- ISΒΝ 5-7695-0282-7

5

© 2010-2022