- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 6 классе. «Вынесение общего множителя за скобки»
Урок математики в 6 классе. «Вынесение общего множителя за скобки»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вечеркина Т.П. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Вынесение общего множителя за скобки». Урок математики в 6 классе.
Вечеркина Татьяна Петровна
Учитель математики и физики
ГУ «Средняя школа № 20» г. Астана
Тема: «Вынесение общего множителя за скобки»
Тип: освоение новых знаний.
Цель: научиться упрощать выражения; выносить общий множитель за скобки; уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с целью упрощения вычислений.
Задачи. Образовательная: научить используя распределительное свойство выносить общий множитель за скобки; решать уравнения и составлять выражения с переменной по условию задачи. Воспитательная: воспитывать умение целенаправленно мыслить, умение делать логические выводы. Развивающие: развивать умения применять математические знания, способности логического мышления.
Ход урока:
-
Организационный момент. Сообщение темы урока.
-
Проверка домашнего задания (фронтальный опрос, устный счет).
- что такое переменная? - какое выражение называют выражением с переменной? - что такое алгебраическая сумма? - как умножить алгебраическую сумму на число? - как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак «+»? - как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак «-»?
Устно: 2(3 - а); 9(2 +в); 3( - 4 + с); - 1,5(х + у); - 3(2 + д); (а + в).
-
Актуализация (слайд 20, 26)
-
Освоение новых знаний.
4.1 Цель: научится выносить общий множитель за скобки.
Рассмотрим решение примера. Найдем значение выражения
Решение. На основе распределительного свойства умножения представим эту сумму в виде произведения суммы и числа :
Вывод: общий множитель (одинаковое число в каждом произведении) можно выносить за скобки.
Закрепление:
а);
б);
в);
г).
а) 93
б) 5
в) 33
г) 15
4.2 Цель: научится упрощать выражения вида 8а+4а, используя распределительное свойство умножения, научится решать уравнения.
Разберем пример:
В простых случаях можно писать сразу:
- две третьих и одна третья х - это х
Решим уравнение: Ответ: х = 6
Закрепление. Выполните упражнение в тетради (упростите выражения):
а) ; б); в);
г) ; д); е)
ж) з)
Сверь ответы:
а) m; б) х;
в) у; г) b;
д) n; е) 1b;
ж)y; з) 2a
Физминутка (слайд 30)
4.3 Цель: научится составлять выражения для решения задач.
Разберем решение задачи:
Площадь поля а га. В первый день вспахали поля. Какая площадь осталась невспаханной? Найдите значение получившегося выражения при а=57; 234; 142
Решение: В первый день вспахали(га)
Во второй осталось: (га)
Далее в это выражение надо поставить значение а:
при а = 57 : • 57 = 38 (га) при а = 234 : • 234 = 156 (га) при а = 142 : • 142 = 190 (га)
Закрепление: Выполни задание: В первый день туристы прошли всего пути, во второй день всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь n км? Составьте выражение для решения задачи, упростите его и найдите значение при n=27; 36; 33 ответ: км
Выходной контроль (решить самостоятельно)
1. Найдите значение выражения:
, если
2. Составьте выражение для решения задачи:
Сумма трех чисел равна n. Первое число составляет этой суммы, а второе этой суммы. Чему равно третье число?
-
Домашнее задание: № 730, 740,752.
-
Рефлексия: нарисуй в тетради простым карандашом смайлик, выражающий твое настроение.