- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре для 8 класса «Решение дробных рациональных уравнений»
Урок по алгебре для 8 класса «Решение дробных рациональных уравнений»
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цецорина С.Н. |
Дата | 07.10.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 3
имени Н.Н. Федутенко»
Урок алгебры
«Решение дробных рациональных уравнений»
8 класс
Участник конкурса
Учитель математики
Цецорина С.Н.
п. Ракитное - 1
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий
Формы работы: Парная, индивидуальная, групповая
Оборудование: 1. Презентация урока
2. Тексты заданий к проверке домашнего задания, работе
в группах, рефлекия
3. Оценочный лист
4. Открытки - мозаика
5. Отрывок песни «Русскому солдату»
Цели урока:
-
Способствовать выработке умений и навыков решать дробные рациональные уравнения, созданию условий для взаимоконтроля, самоконтроля усвоения знаний и умений;
-
способствовать закреплению навыка решения линейных уравнений и квадратных уравнений по формуле;
-
применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
-
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться, любви к родному краю.
Ход урока
-
Организационный момент
Ребята, сегодня урок алгебры буду вести я. Меня зовут Светлана Николаевна. Я надеюсь, что урок пройдет в теплой дружеской атмосфере и мы, не смотря на все трудности, вместе добьемся цели.
«Уравнение - это золотой ключ,
открывающий все математические
сезамы» (С. Коваль)
И вы наверное поняли, чтобы проникнуть во все математические сезамы, необходимо научиться решать уравнения.
Ребята, тема урока «Дробные рациональные уравнения». Основными задачами являются:
1. Закрепление решения дробных рациональных уравнений, попутно повторить решение квадратных и линейных уравнений.
Я предлагаю следующую последовательность урока:
1. На этапе проверки домашнего задания проведем тестирование по теории и практике.
2. Актуализация знаний пройдет в форме фронтального опроса.
3. Затем Вас ожидает разноуровневая самостоятельная работа.
4. Итогом урока является оформление оценочного листа и выставление полученных Вами оценок.
-
Проверка домашнего задания.
Для проверки домашнего задания я предлагаю вам ТЕСТ, в котором вы проверите себя по основным правилам. (работа в парах). Каждой паре предлагается 1 задание. Букву правильного ответа вписываем на доске в таблицу.
ТЕСТ
-
Укажите правильный ответ на вопрос: «Из каких чисел можно извлечь точный квадратный корень?»
а) 64; 0,25; - 4; 7; 1.
с) 64; 0,25; 1.
-
Укажите квадратное уравнение, записанное в стандартном виде:
а) ах2 + bх + с = 0;
б) bх + ах2 + с = 0.
3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения 5х2 - 13х + 9 = 0
х) a = 5, b = - 13, c = 9
б) a = 5, b = 9, c = - 13
4. Правильно ли составлено уравнение, у которого первый коэффициент
3, второй коэффициент (- 5), свободный член 17:
б) - 5х2 + 3х + 17 = 0;
а) 3х2 - 5х + 17 = 0
5. Какое из уравнений является дробным рациональным:
а)
р) .
6. Каков общий знаменатель у дробей: и
а) (х + 2); б) (х - 2); н) (х + 2) (х - 2)
7. Какова область допустимых значений выражения
а) х б) х и х
8. Каковы корни уравнения х (х + 4) = 0
б) х = 0 и х = 4; я) х = 0 и х = - 4.
Задания при проверке показывают на экране.
1
2
3
4
5
6
7
8
Учащиеся работают в тетрадях. Получилось слово «Сахарная». Может кто -то знает эту улицу? Сейчас это улица Федутенко в поселке Ракитное -1 (Сахзавод), она получила это название в 1985 году к 40 -летию Победы в ВОВ, в честь Героя Советского Союза, летчицы, Надежды Никифоровны Федутенко, которая жила на этой улице, училась в нашей школе и в 2008 году школе присвоено ее имя. Я рассказала вам об этом не только потому, что я живу на этой улице, работаю в этой школе. А может вы скажите почему я об этом заговорила? Потому, что в этом году будет праздноваться 65 - летие Победы в ВОВ. Я очень хотела бы, чтобы вы об этом вспомнили и не забыли поздравить ветеранов, живущих рядом с вами..
-
Актуализация опорных знаний
Чтобы успешно справиться со следующим заданием давайте напомним алгоритм решения квадратных уравнений. (Фронтальный опрос)
Памятка для решения дробных рациональных уравнений
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений
-
Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
-
Задать ОДЗ (область допустимых значений). Для этого приравнять знаменатель к нулю и решить полученное уравнение.
-
Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
-
Найти дополнительные множители к дробям.
-
Решить получившееся целое уравнение.
-
Исключить из корней те, которые обращают общий знаменатель в нуль.
В. Для вычисления квадратов чисел от 10 до 99 какой таблицей будем пользоваться?
О. Таблицей квадратов натуральных чисел, которая находится на форзаце учебника
-
Работа в группах
У вас на столе находятся карточки с заданиями разных уровней: красный цвет - 5; зеленый - 4; желтый - 3. Вы выбираете сами себе уравнение. Решаете его самостоятельно. Можно в группе решить уравнение и другого уровня. Итог этой работы заключается в следующем: группой решить все уравнения и по ответам собрать свою мозаику. Приклеить ее на лист. Т.к. вы работаете в группах, то друг другу помогаете и по ответам, полученным при решении уравнений вы должны собрать мозаику, где обозначены пейзажи нашего поселка.
Карточка 1 (красная)
= =
Карточка 2 (зеленая)
а) = =
б) = =
Карточка 3 (желтая)
а) = =
б) = =
-
Домашнее задание: п.24, повторить п.21, № 595 (а) - 1вариант, (б) - 2 вариант, № 641 (а, б) по вариантам, № 665*
(МУЗЫКА В РЕФЛЕКСИИ)
Какие фотографии у вас получились я прошу прикрепить их на доску. Подводя итог этой проделанной работе я хотела бы напомнить вам о той дате, которую мы будем праздновать 9 Мая и Желаю вам быть патриотами Родины и настоящими гражданами России.
-
Итог урока
Подведем итог своей деятельности.
Учащиеся подсчитывают количество баллов и поставьте оценку в оценочный лист. Эти листы сдается учителю.
Оценка «5» - от 8 баллов и выше
Оценка «4» - 7 баллов
Оценка «3» - 4 - 6 баллов
Урок подходит к концу. Спасибо огромное за работу. Мне было легко работать с вами. А что вы можете сказать об уроке, о вашем состоянии на уроке? Прошу найти на столе карточки с рефлексией и назвать одним предложением ваше настроение. Достигли ли мы целей урока, все ли было понятно, и т.д. (по 1 ученику от группы)
-
Рефлексия
-
Я успеваю улыбнуться
-
Сколько слов и надежд
-
Давайте горевать и плакать откровенно
-
Ой, как хорошо, хоть песни пой
-
Доволен я своей судьбой
-
Неприятность эту мы переживём
-
Ах, зачем же этот день кончается
-
Не надо зла таить
-
Всё пока ещё в полном порядке
-
Кап-кап-кап из глаз на платье
Оценочный лист
Ф.И.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Работа по карточкам
Итог урока