Результативность обученности по математике, физике, информатике

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современны...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результативность обученности по математике, физике, информатике

в 5-11 классах

2014-2015 учебный год


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа- это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из двенадцати человек.

Всего учителей МО, прошедших уровневые курсы -6:

І (продвинутый) - Егорова А.Д., Растокина Н.В., Сулейменов А.А.;

ІІІ (базовый) - Елепаева К.У., Нуртазина Э.Р., Ферстер Н.Е.


Стаж педагогической деятельности учителей:

Педагогический стаж

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Более 20 лет

Количество учителей

1

1

3

4

3

%

8

8

25

34

25



Квалификационная категория учителей

Квалификационная категория

б/к

вторая

первая

высшая

Количество учителей

1

1

5

5

%

8

8

42

42

ФИО

должность

образование

педстаж

Категория, год

награды

1

Аманбаева Куралай Кокышевна

Зам по УВР, учитель математики

высшее

26

первая, 2012

Благодарственное письмо Дарын 2013

2

Ахметжанова Бахытжан Дарменовна

учитель математики

высшее

20

первая, 2012

-

3

Байтурова Аягоз Рыспаевна

учитель математики

высшее

13

высшая, 2013

Грамота профсоюз "Адилет" 2012

4

Егорова Анна Дмитриевна

учитель информатики

высшее

17

высшая, 2011

Грамота профсоюз "Адилет" 2011

5

Елепаева Куляш Уртумбаевна

учитель математики

высшее

6

вторая, 2012

6

Кошеленко Галина Андреевна

учитель математики

высшее

36

высшая, 2006

-

7

Махмад Ғалия Махматқызы

учитель математики

высшее

0

-

-

8

Нуртазина Эльмира Раймбековна

учитель математики

высшее

11

первая, 2014

-

9

Парыгина Юлия Юрьевна

учитель физики

высшее

18

первая, 2013

10

Растокина Наталья Владимировна

учитель информатики

высшее

20

высшая, 2012

Грамота профсоюз "Адилет" 2011

11

Сулейменов Адилбек Амантаевич

учитель математики, физики

высшее

21

высшая, 2012

Благодарственное письмо акима г.Экибастуз

12

Ферстер Наталья Евгеньевна

учитель информатики

высшее

11

первая, 2011

«Алғыс хат»

Управление образования г.Астаны, 2012

Таким образом, все педагоги имеют высшее образование, большой опыт работы в школе.

Регулярно повышают квалификацию, что позволяет проводить уроки на высоком профессиональном уровне.


Динамика ключевых компетенций

Одним из главных предметов обсуждения в МО является диагностика успеваемости и результаты срезов знаний. Систематически проводится мониторинг знаний по математике, физике и информатике, а в конце года - итоговый мониторинг. Эта работа имеет для нас огромное значение, т. к. наши выпускники сдают экзамен в формате ЕНТ. Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить проблемы и внести коррективы в свою работу

по математике:

Учебный год

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Ср %

2012-2013

78

68

63

63

56

77

85

70

2013-2014

72

68

62

50

66

65

71

65

2014-2015

80

63

58

58

42

45

62

58

по физике:

Учебный год

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Ср %

2012-2013

55

62

61

77

95

70

2013-2014

62

44

62

58

85

62

2014-2015

57

52

52

78

78

63

по информатике:

Учебный год

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Ср %

2012-2013

95

100

92

90

85

100

100

95

2013-2014

97

100

92

85

89

98

100

94

Анализ ЕНТ

по математике

Учебный год

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

%

кач-ва

Ср балл

Учитель

2011-12

92

9

39

42

0

52%

12,5

Кошеленко Г.А

2012-13

81

18

39

24

0

70%

14,8

Кошеленко Г.А

2013-14

70

36

27

7

0

90%

18,4

Кошеленко Г.А


по физике

Учебный год

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

%

кач-ва

Ср балл

Учитель

2012-13

14

2

9

3

0

78,5%

14,1

Парыгина Ю.Ю

2013-14

15

5

8

2

0

86,6%

16,6

Парыгина Ю.Ю

Результаты олимпиад за 3 года

Учебный год

ФИ ученика

Мероприятие, класс

учитель

2012-2013

Пиршаева Ару

Грамота районная олимпиада по физике, 11 «Б»

Парыгина Ю.Ю

Нурпеисова Айгерим

ІІІ место в городской олимпиаде «Юный математик», 7 «Б»

Ахметжанова Б.Д.

2013-2014

Манашев Ильдар

ІІ место в районой олимпиаде по физике, 10 «В»

Парыгина Ю.Ю

Боранбаева Алия

Грамота по математике в IV городской математической олимпиаде им О.Султангазина, 10 «Б»

Байтурова А.Р.

Лем Александра

ІІІ место в городской олимпиаде «Юный математик», 6 «Б»

Аманбаева К.К

Волошина Ксения

ІІ место в городской олимпиаде «Байтерек», 6 «В»

Аманбаева К.К

Скоропад Игорь

ІІ место в городской олимпиаде «Юный математик», 5 «Б»

Хомутова Е.В

Причина столь «скромных» результатов: - недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и районных олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарѐнными детьми; недостаточная работа учителей математики, физики, по организации факультативных занятий. Поэтому необходимо всем членам МО совершенствовать педагогическое мастерство в организации работы с разноуровневым контингентом детей; разработать индивидуальные программы работы с одарёнными детьми с целью качественной подготовки к предметных олимпиад

Результаты научных проектов за 3 года

Учебный год

ФИ ученика

Мероприятие, класс

учитель

2012-2013

Сайдалинов Ж

Грамота проект, 11 «Б»

Парыгина Ю.Ю

Байкенова Ж

Гатиятуллин Р

Сатенова Ж

Грамота городской конкурс творческих и исследовательских проектов среди учащихся 1-7 классов

Растокина Н.В.

Черняев А

Князев Я

Диплом городской конкурс творческих и исследовательских проектов среди учащихся 1-7 классов

Темир Д

Диплом, ІІ этап /городской/ конкурса научных проектов среди учащихся

Тажетдинова Л

Грамота, ІІ этап /городской/ конкурса научных проектов среди учащихся

Сулейменов О

Муксинов М

Международная научно-практическая конференция г.Протфина

Сулейменов А.А.

2013-2014

Темир Д

Х международный конкурс научных проектов в г.Байконур

Растокина Н.В.

Темир Д

Республиканский научно-практический центр «Дарын» г.Алматы

Валентов Р. Богословский В

Городской конкурс научных проектов среди выпускников «Выпускник -2014»


Темир Д

Мадияров Ч

Грамота, городской конкурс научных проектов «Здоровая молод(жь сегодня - счастливое поколение завтра»


Итоги контрольных срезов за І четверть 2014-2015 учебный год

по математике:

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% качества

57

26




47


по физике:

Класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% качества


32




Учителя проводят занятия с сильными учащимися. Для этого разработаны факультативные курсы по предметам. Занятия с неуспевающими проводятся по мере выявления пробелов в знаниях. Каждый преподаватель проводит индивидуально- групповые консультации. Особенно хотелось бы отметить, что учителя математики в течение года с учетом дифференцированного подхода, проводят дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Все учителя создают копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель- предметник, по мере необходимости.

Ведется работа со слабоуспевающими учащимися. В начале года определяется фактический уровень знаний слабоуспевающих по итогам входного контроля. Выявляются пробелы в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации, списки слабоуспевающих учащихся, рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися, даются задания по ликвидации пробелов в знаниях, темы, которым нужно уделить особое внимание, мониторинг успеваемости по итогам письменных работ, выполнение работы над ошибками после каждой работы, динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы, мониторинг результатов контрольных работ. В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающими учащимися, составляются графики индивидуальной работы.

Проводится работа по выявлению юных дарований, развитию их творческого потенциала, стимулируется творческая деятельность учащихся, активизируется работа с одарѐнными детьми и детьми проявляющими интерес к предмету. Учащиеся активно участвуют интелектуальных играх.


Результаты интеллектуальных игр за 3 года

Учебный год

ФИ ученика

Мероприятие

учитель

2012-2013

Нургалиева Д

Республиканский конкурс «Акбота», І место

Байтурова А.Р.

Ажибеков А

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Глухов С

Международный конкурс «Кенгуру»

І место

2013-2014

Толыбаев О.

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Байтурова А.Р.

Улханова А

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Строев В

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Сугурбаев А

Международный конкурс «Кенгуру» ІІ место

Елепаева К.К.

Чинц К

Международный конкурс «Кенгуру» ІІ место

Растокина А

Международный конкурс компьютерного рисунка Астана- Лондон

Егорова А.Д.

Международная дистанционная олимпиада по информатике «Инфорурок» /1,2,3 место/

Кеплин Е

Республиканский конкурс «Акбота», І место

Нуртазина Э.Р

Мухамеджанов Е.

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Грбаджян В

Международный конкурс «Кенгуру» І место

Жанбосинова А

Международный конкурс «Кенгуру» І место

Растокина А

Международный конкурс компьютерного рисунка Астана- Лондон

Растокина Н.В.

Международная дистанционная олимпиада по информатике «Инфорурок» /1,2,3 место/

Кыргызхан З

Международный конкурс компьютерного рисунка Астана- Лондон

Ферстер Н.Е.

Кыргызхан З

Номинация «Компизициялық шешім»

Жаксыгельдинов Т

Номинация «Ең жас қатусышы»

2014-2015

Лем А

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Аманбаева К.К.

Валиева И

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Байтурова А.Р.

Сергина Я

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Утешов А

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Елепаева К.У.

Жанбосынова С

Республиканский конкурс «Акбота», І место

Кошеленко Г.А.

Суханкулов А

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Бемухамед Н

Республиканский конкурс «Акбота», І место

Нуртазина Э.Р

Кемел А

Республиканский конкурс «Акбота», І место

Таналинов И

Республиканский конкурс «Акбота», ІІ место

Рубан В

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Нургалиева М

Республиканский конкурс «Акбота», І место

Сулейменов А.А.

Кенетаева К

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Фролова О

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Амангельды Д

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Биниязова А

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Ануарбек Р

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Толеген А

Республиканский конкурс «Акбота», ІІІ место

Асилова Сабина

Конкурс « Компьютер АРТ», ІІ место

Ферстер Н.Е.

В течение года каждый учитель работает над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету. Члены МО повышают уровень психолого-педагогической подготовки путѐм самообразования, через ИПК, участие в семинарах для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Практические выходы (доклады, рефераты) - на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы, публикации на сайтах и печатных изданиях.

ФИО

публикации

1

Байтурова Аягоз Рыспаевна

Республиканский научно-методический журнал «Ребенок и право»; Методист, Вестник метод кабинет управления г:Астаны Республиканский познавательно-информационный журнал «Мектеп-мерейі - гордость школы»; школьный журнал «БІЗ» сайты Педагог.кз, Коллеги.кз, Infourok

2

Егорова Анна Дмитриевна

Электронный журнал «Эдукон», Infourok, Августовская конференция 2014г

3

Нуртазина Эльмира Раймбековна

сайты Videouroki.net, Коллеги.кз; Методист

4

Парыгина Юлия Юрьевна

Методист, Вестник метод кабинет управления г:Астаны

5

Растокина Наталья Владимировна

Электронный журнал «Эдукон», Infourok; школьный журнал «БІЗ»

6

Ферстер Наталья Евгеньевна

Электронный журнал «Эдукон», Infourok,

В рамках декады учителями Аманбаева К.К., Байтурова А.Р., Елепаева К.У., Парыгина Ю.Ю., Сулейменов А.А., Ферстер Н.Е. .были даны открытые уроки по предмету, Учителями Байтурова А.Р., Егорова А.Д., Махмад Г.М., Нуртазина Э.Р., Парыгина Ю.Ю. были даны открытые мероприятия.

Учитель информатики Егорова А.Д. провела коучинг по теме «Групповая работа»

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика, в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Выводы:

  1. Работу учителей математики , физики и информатики признать удовлетворительной.

  2. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  3. Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей.

  4. В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости .

  5. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

  6. Члены МО учителей математики, физики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

  7. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Недостатки работы МО:

  1. Падает заинтересованность учащихся в хорошей оценке, что зачастую зависит от учителя.

  2. Остается низкой взаимопосещаемость уроков у коллег из-за загруженности.

  3. Недостаточно организована работа со слабоуспевающими учащимися. Нецеленаправленно осуществляется работа, с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

  4. На недостаточном уровне находится работа по работе с одарѐнными детьми.

Задачи методической работы на 2014- 2015 учебный год.

  1. Углубление разноуровневого, дифференцированного подхода в процессе обучения математике и физике

  2. Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном, а также между средней и старшей ступенями обучения.

  3. Овладение знаниями и умениями анализа современного урока математики, физики и информатики, исходя из критериев информационно-коммуникативных компетентностей учащихся.

  4. Продолжение работы по внедрению современных методов и форм организации деятельности учащихся на уроках математики, физики и информатики.

  5. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачѐтную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕНТ, с учѐтом результатов которого строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕНТ. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов

  6. Продолжение работы по накоплению дидактического материала, тестов по ЕНТ (10 - 11 класс), тестов по математике 9 класс (ВОУД).

  7. Систематизировать дидактические материалы; справочные таблицы; раздаточный материал вариантов ЕНТ (10 - 11 класс), ВОУД 9 класс .

  8. Продолжить создание папок-накопитей дидактических материалов к урокам по параллелям.

  9. Включиться в работу по подготовке учащихся к исследовательской деятельности и участию в НПК.

  10. Продолжить накопление материалов на электронных носителях.

  11. Продолжить работу, направленную на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.

Руководитель ШМО: Байтурова А.Р.


© 2010-2022