• Преподавателю
  • Математика
  • Статья по теме: «Формирование самостоятельной деятельности учеников во время подготовки к ЕГЭ по математике

Статья по теме: «Формирование самостоятельной деятельности учеников во время подготовки к ЕГЭ по математике

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маркелова Елена Александровна

учитель математики и информатики

МБОУ «Емельяновская СОШ»


Статья по теме: «Формирование самостоятельной

деятельности учеников во время подготовки к ЕГЭ по математике

Жизнь - это постоянная напряженная деятельность, а в современном обществе это еще и постоянное обучение, нет учёбы - нет жизни.

Жизнь требует от лица самостоятельного и ответственного поиска

своего места через индивидуальные способы существования, и образование в этом плане играет достаточно важную роль.

Сегодня важным становится не столько то, что выпускник знает, а то, как он владеет приемами познания мира, способностями и умениями добывать новые знания использовать их как способ существования в обществе. Традиционный учебный процесс, удовлетворял общество прошлого.

Динамический рост, быстрое изменение знаний, технологий, информации доказывает следующее: вместе с усвоением базовых знаний перед современным образованием, все больше встает задание научить учиться, произвести потребность в учении в течение всей жизни.

Проблемой является задание учителя - научить всех детей самостоятельно получать знание, а этого можно достичь путем привлечения их в активную деятельность на всех этапах учебы. А особенное значение формирования самостоятельной деятельности учеников оказывается в побуждении учеников к самостоятельной подготовке к выпускному экзамену.

Цель каждого учителя - проанализировать влияние самостоятельной деятельности учеников на подготовку к единому государственному экзамену по математике, разработать методические материалы для самостоятельной проработки при подготовке к ЕГЭ.

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что главным принципом построения современной образовательной системы является дифференциация образования, которая стала средством решения задачи удовлетворения интересов, наклонов и потребностей учеников, стимулом развития их творческой активности. В последнее время отмечается тенденция увеличения числа школ и классов гуманитарного направления. В этих условиях имеет место ослабление интересов учеников к предметам математического цикла.

Поэтому главным принципом работы учителя математики является организация деятельности школьников, которая будет направлена на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самостоятельной и творческой активности учеников, которые особенно им понадобятся при подготовке к ЕГЭ по математике и обучении в высшем учебном заведении.

Разработка методических рекомендаций для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике, это первоочередная задача каждого учителя. Методические рекомендации станут вспомогательным материалом для выпускников школ. Проведенный теоретический анализ литературы позволил сформулировать гипотезу: разработанный программно-педагогическое средство повысит качество знаний по математике, необходимых для сдачи ЕГЭ.

Следовательно, можно сделать выводы, что одним из эффективных средств подготовки к итоговой аттестации является самостоятельная работа выпускников. Идет речь о самостоятельной работе, результатом которой станут успехи в государственной аттестации, а не о подготовке к ней путем рассмотрения "ходовых" заданий. Ученик, который решает учебную задачу самостоятельно, выходит из-под контроля учителя, что обычно сковывает инициативу, свободу мышления, воображение, усиливает страх перед ошибкой.

Это обстоятельство имеет колоссальное значение в процессах становления личности, потому что только в атмосфере свободы возможно творческое движение мысли.

Авто: Маркелова Е.А.

© 2010-2022