- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Келлер О.В. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Зайцевская средняя общеобразовательная школа »
Согласовано:
Педагогический совет
Протокол №1 от 29 августа 2014 Утверждаю
Директор школы ___________Н. М. Герман
Приказ № 21 д
от 29. 08.2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс
Количество часов 170
Рабочая программа разработана на основе :
авторской программы Ю.Н. Макарычев, Программы по алгебре . Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г.
авторской программы Л.С. Атанасян Программа по геометрии. Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г.
Срок реализации 1 год
Составитель:
Фамилия : Келлер
Имя : Ольга
Отчество: Викторовна
С.Зайцево
2014_г
Содержание.
-
Пояснительная записка.
-
Тематическое планирование
3. Учебно-тематический план, включающий практическую часть.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
5.Литература.
6. Лист изменений и дополнений.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 9 класс составлена на основании :
1.Нормативных документов
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 05.03.2004г. № 1089)
Примерной программы основного общего образования по математике
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г. № 1067 г)
-
Устав МКОУ «Зайцевская СОШ»(утвержден приказом отдела образования Администрации Тальменского района от 05.12.2011г.)
-
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Зайцевская СОШ» на 2014-2019 учебный год ( утверждена приказом директора № 21 д от29.08.2014 г.)
2.Учебно-методических документов :
авторской программы основного общего образования по алгебре 7-9 класс, Ю.Н.Макарычев Программа по алгебре. Программы общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение», 2010г-22с.;
авторской программы Л.С. Атанасян Программа по геометрии. Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г -19с.
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -18-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-271с
Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. Ю.Н. Макарычев и др.- 4-е изд.-М.Просвещение,2011.-304с (эл. вариант)
Дидактические материалы по алгебре: 9класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» -Ю.Н. Макарычев и др.-М.:Просвещение.2013
Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с
Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Л.С. Атанасян и др. -7-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255с ( эл. версия)
Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др.-10-е издание.М.: Просвещение, 2010
Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. Зив Б.Г. М: Просвещение, 2013
Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г., М: Просвещение, 2014
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Изучение математики нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
-
Целью изучения алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
-
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изменения и дополнения в авторские программы.
В связи с тем, что фактическое количество учебных недель 2014/2015 уч. году составляет 34 учебные недели для учащихся 9 класса, количество часов по математике 170, что соответствует авторским программам.
В связи с необходимостью повторения, пройденного учебного материала по математике ( алгебре и геометрии), перед началом изучения нового предполагается тему « Повторение. Решение задач», вынесенную на конец учебного года разделить следующим образом:
Класс
Кол. часов на повторение
кол. часов повторения в начале года
кол. часов повторения в конце года
9
30
4
26
Конкретизированы некоторые темы авторского поурочного планирования , контрольные работы, повторение.
Для реализации данной программы предусматриваются :
-
формы организации учебного процесса в виде уроков ;
-
формы промежуточного контроля : контрольные , самостоятельные, математические диктанты
Преподавание данного предмета ведется на русском языке
Для рационального использования времени на уроках и создания условий для эффективного усвоения учебного материала использую:
формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и фронтальные (коллективные, массовые);
методы: методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы).
методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.
методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы.
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия.
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль, тестирование;
сре́дства обуче́ния :
печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски)
демонстрационные (макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по алгебре.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по геометрии. уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование в 9 классе
№ п\п
Основная тема
Количество часов
Из них : количество работ
Контрольных
зачетов
1
Вводное повторение по алгебре и геометрии
4
2
Квадратичная функция
22
2
3
Векторы
8
4
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
1
5
Метод координат
10
1
6
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
1
7
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11
1
8
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
2
9
Длина окружности и площадь круга
12
1
10
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
1
11
Движения
8
1
12
Начальные сведения из стереометрии
8
13
Итоговое повторение по алгебре и геометрии + итоговая контрольная работа
26+2
2
12
Итого
170
13
Учебно-тематический план, включающий практическую часть.
9 класс, алгебра
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и реализуется на основе учебника: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др, издательство « Просвещение.
В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 105 часов в учебный год. Из них контрольных работ 8 .
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут).
9 класс, геометрия
На изучение геометрии в курсе 9 класса отводится 2 ч в неделю, 70ч за год. Работа ведется по учебнику Атанасян Л.С. и др. «Геометрия. 7-9 класс», издательство « Просвещение». Предусмотрено 4 контрольных работы за год, рассчитанных на урок. Кроме этого используются проверочные, самостоятельные, практические работы, математические диктанты, индивидуальные задания, тесты.
Цели изучения геометрии в 9 классе:
Курс геометрии 9 класса не только знакомит с новыми методами и результатами геометрии, но и повторяет все основные результаты курсов 7 и 8 классов.
- сформировать понятие о скалярных и векторных величинах, изложить начала векторной алгебры, рассмотреть свойства хорд и касательных, градусной меры дуги окружности; измерение длины окружности и площади круга;
- рассмотреть другие методы геометрии:
-
метод координат: расстояние между точками, понятие об уравнении фигуры, уравнение окружности;
-
векторы и координаты;
-
преобразование фигур;
-
движение фигур и его свойства, виды движений;
- познакомить учащихся с методами, отсутствовавшими в классической элементарной геометрии, но играющими в современной геометрии ведущую роль.
Примерное планирование учебного материала математике (алгебре и геометрии) в 9 классе ( 5ч в неделю , 175 ч за год; из них
алгебра - 3ч в неделю, 105ч за год, учебник Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра, 9 класс» ; геометрия -
2 ч в неделю, 70 ч за год учебник Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9»)
№ уроков
п/п
№ ур.
алгеб
ры
№ ур.
геомет
рии
Название раздела, темы урока
Колич часов
Практическая часть, реализуемая программой
Приме
чание
1 четверть 45 уроков за четверть, из них
алгебра - 27 уроков
геометрия - 18 уроков.
1-3
1-3
Повторение: -преобразование выражений;
-решение квадратных уравнений;
-решение неравенств .
1ч
1ч
1ч
4
1
Повторение «Основные сведения из курса геометрии 8 класса»
1ч
5
2
Глава 9. Векторы.
Основная цель- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
Понятие вектора,п76-78
8
1ч
6-8
4-6
Глава 1.Квадратичная функция
Основная цель- выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной
§1. Функции и их свойства.
Функция. Область определения и область значения функций,п1
22
5
3ч
на 3м уроке сам работа
9
10
3
4
Понятие вектора,п76-78
Сложение и вычитание векторов,п79-82
1ч
1ч
11-12
7-8
Свойства функций,п2
2ч
13
9
§2 Квадратный трехчлен.
Квадратный трехчлен и его корни,п3
4ч
1ч
14-15
5-6
Сложение и вычитание векторов,п79-82
2ч
на 2м уроке сам работа
16- 18
10-12
Разложение квадратного трехчлена на множители,п4
3ч
на 3м уроке сам работа
19
7
Умножение вектора на число, п 83
1ч
20
8
Применение векторов к решению задач, п 84
1ч
21
13
Контрольная работа по алгебре № 1 по теме « Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»
22-23
14-15
§3. Квадратичная функция и ее график.
Функция у=ах2,ее график и свойства,п5
8ч
2ч
24-
25
9-
10
Применение векторов к решению задач, п 84
Глава 10. Метод координат
Координаты вектора,п87
1ч
10ч
1ч
26-28
16-18
Графики функций у=ах2+п и у =а( х -м)2,п 6
3ч
на 3м уроке сам работа
29
11
Координаты вектора,п87
1ч
30
12
Простейшие задачи в координатах,п88,89
1ч
31-33
19-21
Построение графика квадратичной функции,п7
3ч
на 3м уроке сам работа
34
13
Простейшие задачи в координатах,п88,89
1ч
35
14
Уравнение окружности
1ч
сам работа
§4. Степенная функция. Корень п-ой степени
3ч
36-38
22-24
Четные и нечетные функции,п21
Функция у=хп,п22
Определение корня п-ой степени,п23
1ч
1ч
1ч
39
15
Уравнение прямой,п90-92
1ч
40
16
Уравнения окружности и прямой, п 90-92
1ч
сам работа
41
25
Контрольная работа по алгебре № 2 по теме «Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень п-ой степени.»
1ч
42-43
26-
27
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Основная цель- выработать умение решать простейшие уравнения неравенства с одной переменной.
§5. Уравнения с одной переменной
Целое уравнение и его корни,п10
14ч
8ч
2ч
44-
45
17-
18
Решение задач
2ч
на 2м уроке сам работа
2 четверть , 35 уроков за четверть, из них
алгебра - 21урок
геометрия - 14 уроков
46-48
28-30
Уравнения приводимые к квадратным,п11
3ч
на 3м уроке сам работа
49
50
19
20
Контрольная работа № 1 по геометрии по теме « Векторы. Метод координат»
Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Основная цель- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
Синус, косинус, тангенс угла,п93-95
1ч
11ч
1ч
51-53
31-33
Уравнения приводимые к квадратным,п11
3ч
на 3м уроке сам работа
54-55
21-22
Синус, косинус, тангенс угла,п93-95
2ч
56-57
58
34-35
36
§6. Неравенства с одной переменной
Решение неравенств второй степени с одной переменной,п8
Решение неравенств методом интервалов,п9
5ч
2ч
1ч
59-60
23-24
Соотношения между сторонами и углами треугольника,п96-100
2ч
на 2м уроке сам работа
61
62-63
37
38-39
Контрольная работа № 3 по алгебре по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы
Графический способ решения систем уравнений,п12
1ч
17
12ч
2ч
64 -65
25- 26
Соотношения между сторонами и углами треугольника,п96-100
2ч
на 2м уроке сам работа
66-67
68
40-41
42
Графический способ решения систем уравнений,п12
Решение систем уравнений второй степени,п13
2ч
1ч
69-70
27-28
Скалярное произведение векторов,п101-104
2ч
на 2м уроке сам работа
71-73
43-45
Решение систем уравнений второй степени,п13
3ч
на 3м уроке сам работа
74-75
29-30
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»
Контрольная работа по геометрии № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»
1ч
1ч
76-78
46-48
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени,п14
3ч
на 3м уроке сам работа
79-80
31-32
Глава 12.Длина окружности и площадь круга
Основная цель- расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
Правильные многоугольники,п105
12ч
2ч
на 2м уроке сам работа
81-82
83
49-50
51
3 четверть, 50 уроков за четверть, из них
алгебра - 30 уроков
геометрия - 20 уроков
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы
Решение неравенств с двумя переменными
Решение систем неравенств с двумя переменными
4ч
2ч
1ч
84-
85
33-34
Правильные многоугольники,,п105-109
2ч
86
87
88
52
53
54
Контрольная работа по алгебре № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Глава4.Арифметическая и геометрическая прогрессии
основная цель- дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида
§9. Арифметическая прогрессия
Последовательности,п15
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии,п16
1ч
15ч
7ч
1ч
1ч
89-90
35-36
Длина окружности и площадь круга,110-112
2ч
91-92
55-56
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии,п16
2ч
на 2м уроке сам работа
93
57
Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии,п17
1ч
94-95
37-38
Длина окружности и площадь круга,110-112
2ч
на 2м уроке сам работа
96-97
98
58-59
60
Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии,п17
Контрольная работа по алгебре № 5 по теме « Арифметическая прогрессия»
2ч
1ч
на 2м уроке сам работа
99-100
39-40
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
2ч
101-103
61-63
§10. Геометрическая прогрессия
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии,п18
Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии,п19
6ч
2ч
1ч
104-105
41-42
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»
1ч
1ч
106 -108
64-66
Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии,п19
Сумма бесконечной геометрической прогрессии,20
1ч
2ч
109-110
43-44
Глава 13.Движения
Основная цель- познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Понятие движения,п113-115*
8ч
2ч
111
112-
113
67
68-69
Контрольная работа по алгебре № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности
§11. Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
1ч
13ч
9ч
2ч
114-115
45-46
Понятие движения,п113-115*
Параллельный перенос и поворот,п116-117
1ч
1ч
116-118
70-72
Элементы комбинаторики
3ч
на 2м уроке
119-120
47-48
Параллельный перенос и поворот,п116-117
2ч
на 2м уроке
121-123
73-75
Элементы комбинаторики
3ч
на 2м уроке
124
49
Решение задач по теме «Движения»
125
50
Контрольная работа по геометрии № 4 по теме «Движения»
126-128
76-78
Элементы комбинаторики
§12. Начальные сведения из теории вероятностей
Начальные сведения из теории вероятностей
1ч
3ч
2ч
129-130
51-52
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии
Многогранники
2ч
4 четверть, 40 уроков за четверть, из них
алгебра- 24 урока
геометрия - 16 уроков
131-132
133
79-80
81
Начальные сведения из теории вероятностей
Контрольная работа по алгебре № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
Повторение курса алгебры
Квадратичная функция
1ч
1ч
18
1ч
134-135
53-54
Многогранники
2ч
на 2м уроке сам работа
136-138
82-84
Повторение :
Квадратичная функция
Уравнения и системы уравнений
2ч
1ч
на 2м уроке сам работа
139-140
55-56
Тела и поверхности вращения
2ч
141-143
85-87
Повторение:
Уравнения и системы уравнений
3ч
на 2м уроке сам работа
144-145
57-58
Тела и поверхности вращения
2ч
146-148
88-90
Повторение:
Прогрессии
3ч
на 2м уроке сам работа
149-150
59-60
Об аксиомах планиметрии
2ч
151-153
91-93
Повторение:
Неравенства и их системы
3ч
на 2м уроке сам работа
154-155
61-62
Повторение курса геометрии. Решение задач
Повторение :
Многоугольники
8ч
2ч
156-158
94-96
Повторение :
Функции. Свойства функций.
Графики функций
2ч
1ч
159-160
63-64
Повторение
Окружность
2ч
на 2м уроке сам работа
161-163
97-98
99
Итоговая контрольная работа по алгебре
Повторение :
Степень с рациональным показателем
2ч
1ч
164-165
65-
66
Повторение
Площадь.
2ч
166-168
100-102
Повторение :
Решение задач
Выражения, тождества
2ч
1ч
169-170
67-68
Решение задач
2ч
Литература.
Для учащихся :
-
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -18-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-271с
-
Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с
Для учителя :
1. Гаврилова Н. Ф. « Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 8 класс.По учебнику Л. С. Атанасяна и др. « Геометрия 7 - 9 классы», М.:Вако,2008
2. Депман И. Я. и др. « За страницами учебника математики»,М.:Просвещение, 1989
3. Жохов В. И. И др. « Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 -9 классы», М.: Просвещение, 2003
4. Кузнецова Л. В. и др «Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс», М.:Просвещение, 2009
5. Мищенко Т. М. « Тематическое и поурочное планирование по геометрии. К учебнику Л. С. Атанасян и др « Геометрия 7 - 9», 7 класс», М.:Экзамен, 2004
6. Мищенко Т. М. « Тематическое и поурочное планирование по геометрии. К учебнику Л. С. Атанасян и др « Геометрия 7 - 9», 9 класс», М.: Экзамен,2005
7.Мордкович А. Г. и др « Алгебра. Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений»М.:Мнемозина, 2004
8. Студенецкая В. Н. « Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей 7 - 9 классы», Волгоград, издательство Учитель, 2009
9. Тапилина Л. А., Афанасьева Т. Л. «7 класс. Алгебра. Поурочные планы. По учебнику Макарычева Ю. Н. И др. « Алгебра 7 класс» », Волгоград, издательство Учитель, 2007
Учебники:
1. Алгебра. 7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -20-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-240с
2. Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с
ЭОР и интернет-ресурсы:
1.Элективные курсы. Алгебра. Геометрия. Информатика. Волгоград, издательство Учитель, 2010 серия Профильное обучение.
2. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
4. http//fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Лист изменений и дополнений
№п/п
Изменения и дополнения
обоснование
учитель
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.