Рабочая программа по математике 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Зайцевская средняя общеобразовательная школа »

Согласовано:

Педагогический совет

Протокол №1 от 29 августа 2014 Утверждаю

Директор школы ___________Н. М. Герман

Приказ № 21 д

от 29. 08.2014









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По математике

Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс

Количество часов 170

Рабочая программа разработана на основе :

авторской программы Ю.Н. Макарычев, Программы по алгебре . Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г.

авторской программы Л.С. Атанасян Программа по геометрии. Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г.

Срок реализации 1 год


Составитель:

Фамилия : Келлер

Имя : Ольга

Отчество: Викторовна





С.Зайцево

2014_г

Содержание.


  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование

3. Учебно-тематический план, включающий практическую часть.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

5.Литература.

6. Лист изменений и дополнений.














Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 9 класс составлена на основании :

1.Нормативных документов


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 05.03.2004г. № 1089)

Примерной программы основного общего образования по математике

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г. № 1067 г)

  • Устав МКОУ «Зайцевская СОШ»(утвержден приказом отдела образования Администрации Тальменского района от 05.12.2011г.)

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Зайцевская СОШ» на 2014-2019 учебный год ( утверждена приказом директора № 21 д от29.08.2014 г.)

2.Учебно-методических документов :

авторской программы основного общего образования по алгебре 7-9 класс, Ю.Н.Макарычев Программа по алгебре. Программы общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение», 2010г-22с.;

авторской программы Л.С. Атанасян Программа по геометрии. Программы общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение , 2010 г -19с.

Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -18-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-271с

Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. Ю.Н. Макарычев и др.- 4-е изд.-М.Просвещение,2011.-304с (эл. вариант)

Дидактические материалы по алгебре: 9класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» -Ю.Н. Макарычев и др.-М.:Просвещение.2013

Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с

Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Л.С. Атанасян и др. -7-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255с ( эл. версия)

Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др.-10-е издание.М.: Просвещение, 2010

Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. Зив Б.Г. М: Просвещение, 2013

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г., М: Просвещение, 2014



Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Изучение математики нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  • Целью изучения алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.


  • Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изменения и дополнения в авторские программы.

В связи с тем, что фактическое количество учебных недель 2014/2015 уч. году составляет 34 учебные недели для учащихся 9 класса, количество часов по математике 170, что соответствует авторским программам.

В связи с необходимостью повторения, пройденного учебного материала по математике ( алгебре и геометрии), перед началом изучения нового предполагается тему « Повторение. Решение задач», вынесенную на конец учебного года разделить следующим образом:

Класс

Кол. часов на повторение

кол. часов повторения в начале года

кол. часов повторения в конце года

9

30

4

26

Конкретизированы некоторые темы авторского поурочного планирования , контрольные работы, повторение.

Для реализации данной программы предусматриваются :

  • формы организации учебного процесса в виде уроков ;

  • формы промежуточного контроля : контрольные , самостоятельные, математические диктанты

Преподавание данного предмета ведется на русском языке

Для рационального использования времени на уроках и создания условий для эффективного усвоения учебного материала использую:

формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и фронтальные (коллективные, массовые);

методы: методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы).

методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.

методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы.

методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия.

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль, тестирование;

сре́дства обуче́ния :

печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)

наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски)

демонстрационные (макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по алгебре.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по геометрии. уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

















Тематическое планирование в 9 классе

№ п\п

Основная тема

Количество часов

Из них : количество работ

Контрольных

зачетов

1

Вводное повторение по алгебре и геометрии

4

2

Квадратичная функция

22

2

3

Векторы

8

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

5

Метод координат

10

1

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

9

Длина окружности и площадь круга

12

1

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

11

Движения

8

1

12

Начальные сведения из стереометрии

8

13

Итоговое повторение по алгебре и геометрии + итоговая контрольная работа

26+2

2

12

Итого

170

13







Учебно-тематический план, включающий практическую часть.

9 класс, алгебра

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и реализуется на основе учебника: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др, издательство « Просвещение.

В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: Рабочая программа по математике 9 класс. Формируются умения решать неравенства вида: Рабочая программа по математике 9 класс которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы Рабочая программа по математике 9 класс первых членов арифметической прогрессии Рабочая программа по математике 9 класс и формулу суммы Рабочая программа по математике 9 класс первых членов геометрической прогрессии Рабочая программа по математике 9 класс, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 105 часов в учебный год. Из них контрольных работ 8 .

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут).

9 класс, геометрия

На изучение геометрии в курсе 9 класса отводится 2 ч в неделю, 70ч за год. Работа ведется по учебнику Атанасян Л.С. и др. «Геометрия. 7-9 класс», издательство « Просвещение». Предусмотрено 4 контрольных работы за год, рассчитанных на урок. Кроме этого используются проверочные, самостоятельные, практические работы, математические диктанты, индивидуальные задания, тесты.

Цели изучения геометрии в 9 классе:

Курс геометрии 9 класса не только знакомит с новыми методами и результатами геометрии, но и повторяет все основные результаты курсов 7 и 8 классов.

- сформировать понятие о скалярных и векторных величинах, изложить начала векторной алгебры, рассмотреть свойства хорд и касательных, градусной меры дуги окружности; измерение длины окружности и площади круга;

- рассмотреть другие методы геометрии:

  • метод координат: расстояние между точками, понятие об уравнении фигуры, уравнение окружности;

  • векторы и координаты;

  • преобразование фигур;

  • движение фигур и его свойства, виды движений;

- познакомить учащихся с методами, отсутствовавшими в классической элементарной геометрии, но играющими в современной геометрии ведущую роль.









Примерное планирование учебного материала математике (алгебре и геометрии) в 9 классе ( 5ч в неделю , 175 ч за год; из них

алгебра - 3ч в неделю, 105ч за год, учебник Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра, 9 класс» ; геометрия -

2 ч в неделю, 70 ч за год учебник Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9»)

№ уроков

п/п

№ ур.

алгеб

ры

№ ур.

геомет

рии

Название раздела, темы урока

Колич часов

Практическая часть, реализуемая программой

Приме

чание


1 четверть 45 уроков за четверть, из них

алгебра - 27 уроков

геометрия - 18 уроков.


1-3

1-3

Повторение: -преобразование выражений;

-решение квадратных уравнений;

-решение неравенств .

4

1

Повторение «Основные сведения из курса геометрии 8 класса»




5



2

Глава 9. Векторы.

Основная цель- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

Понятие вектора,п76-78

8





6-8



4-6

Глава 1.Квадратичная функция

Основная цель- выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной

§1. Функции и их свойства.

Функция. Область определения и область значения функций,п1

22


5



на 3м уроке сам работа

9

10

3

4

Понятие вектора,п76-78

Сложение и вычитание векторов,п79-82

11-12

7-8

Свойства функций,п2

13

9

§2 Квадратный трехчлен.

Квадратный трехчлен и его корни,п3

14-15

5-6

Сложение и вычитание векторов,п79-82

на 2м уроке сам работа

16- 18

10-12

Разложение квадратного трехчлена на множители,п4

на 3м уроке сам работа

19

7

Умножение вектора на число, п 83

20

8

Применение векторов к решению задач, п 84

21

13

Контрольная работа по алгебре № 1 по теме « Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»


22-23

14-15

§3. Квадратичная функция и ее график.

Функция у=ах2,ее график и свойства,п5

24-

25

9-

10

Применение векторов к решению задач, п 84

Глава 10. Метод координат

Координаты вектора,п87

10ч

26-28

16-18

Графики функций у=ах2+п и у =а( х -м)2,п 6

на 3м уроке сам работа

29

11

Координаты вектора,п87

30

12

Простейшие задачи в координатах,п88,89

31-33

19-21

Построение графика квадратичной функции,п7

на 3м уроке сам работа

34

13

Простейшие задачи в координатах,п88,89

35

14

Уравнение окружности

сам работа


§4. Степенная функция. Корень п-ой степени

36-38

22-24

Четные и нечетные функции,п21

Функция у=хп,п22

Определение корня п-ой степени,п23

39

15

Уравнение прямой,п90-92

40

16

Уравнения окружности и прямой, п 90-92

сам работа

41

25

Контрольная работа по алгебре № 2 по теме «Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень п-ой степени.»




42-43




26-

27

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Основная цель- выработать умение решать простейшие уравнения неравенства с одной переменной.

§5. Уравнения с одной переменной

Целое уравнение и его корни,п10

14ч



44-

45

17-

18

Решение задач

на 2м уроке сам работа


2 четверть , 35 уроков за четверть, из них

алгебра - 21урок

геометрия - 14 уроков


46-48

28-30

Уравнения приводимые к квадратным,п11

на 3м уроке сам работа

49




50

19




20

Контрольная работа № 1 по геометрии по теме « Векторы. Метод координат»

Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Основная цель- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Синус, косинус, тангенс угла,п93-95

11ч



51-53

31-33

Уравнения приводимые к квадратным,п11

на 3м уроке сам работа

54-55

21-22

Синус, косинус, тангенс угла,п93-95


56-57

58

34-35

36

§6. Неравенства с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной,п8

Решение неравенств методом интервалов,п9

59-60

23-24

Соотношения между сторонами и углами треугольника,п96-100

на 2м уроке сам работа

61





62-63

37





38-39

Контрольная работа № 3 по алгебре по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы

Графический способ решения систем уравнений,п12

17



12ч

64 -65

25- 26

Соотношения между сторонами и углами треугольника,п96-100

на 2м уроке сам работа

66-67

68

40-41

42

Графический способ решения систем уравнений,п12

Решение систем уравнений второй степени,п13

69-70

27-28

Скалярное произведение векторов,п101-104

на 2м уроке сам работа

71-73

43-45

Решение систем уравнений второй степени,п13

на 3м уроке сам работа

74-75

29-30

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа по геометрии № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»


76-78

46-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени,п14

на 3м уроке сам работа



79-80



31-32

Глава 12.Длина окружности и площадь круга

Основная цель- расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

Правильные многоугольники,п105

12ч




на 2м уроке сам работа



81-82

83



49-50

51

3 четверть, 50 уроков за четверть, из них

алгебра - 30 уроков

геометрия - 20 уроков

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы

Решение неравенств с двумя переменными

Решение систем неравенств с двумя переменными



84-

85

33-34

Правильные многоугольники,,п105-109

86




87

88

52




53

54

Контрольная работа по алгебре № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Глава4.Арифметическая и геометрическая прогрессии

основная цель- дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида

§9. Арифметическая прогрессия

Последовательности,п15

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии,п16

15ч


89-90

35-36

Длина окружности и площадь круга,110-112

91-92

55-56

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии,п16

на 2м уроке сам работа

93

57

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии,п17

94-95

37-38

Длина окружности и площадь круга,110-112

на 2м уроке сам работа

96-97

98

58-59

60

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии,п17

Контрольная работа по алгебре № 5 по теме « Арифметическая прогрессия»

на 2м уроке сам работа

99-100

39-40

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»


101-103

61-63

§10. Геометрическая прогрессия

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии,п18

Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии,п19

104-105

41-42

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

106 -108

64-66

Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии,п19

Сумма бесконечной геометрической прогрессии,20




109-110



43-44

Глава 13.Движения

Основная цель- познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие движения,п113-115*



111


112-

113

67


68-69

Контрольная работа по алгебре № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

§11. Элементы комбинаторики

Элементы комбинаторики

13ч


114-115

45-46

Понятие движения,п113-115*

Параллельный перенос и поворот,п116-117

116-118

70-72

Элементы комбинаторики

на 2м уроке

119-120

47-48

Параллельный перенос и поворот,п116-117

на 2м уроке

121-123

73-75

Элементы комбинаторики

на 2м уроке

124

49

Решение задач по теме «Движения»

125

50

Контрольная работа по геометрии № 4 по теме «Движения»

126-128

76-78

Элементы комбинаторики

§12. Начальные сведения из теории вероятностей

Начальные сведения из теории вероятностей


129-130


51-52

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

Многогранники



4 четверть, 40 уроков за четверть, из них

алгебра- 24 урока

геометрия - 16 уроков


131-132


133

79-80


81

Начальные сведения из теории вероятностей

Контрольная работа по алгебре № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Повторение курса алгебры

Квадратичная функция

18

134-135




53-54

Многогранники

на 2м уроке сам работа

136-138

82-84

Повторение :

Квадратичная функция

Уравнения и системы уравнений

на 2м уроке сам работа

139-140

55-56

Тела и поверхности вращения

141-143

85-87

Повторение:

Уравнения и системы уравнений

на 2м уроке сам работа

144-145

57-58

Тела и поверхности вращения

146-148

88-90

Повторение:

Прогрессии

на 2м уроке сам работа

149-150

59-60

Об аксиомах планиметрии

151-153

91-93

Повторение:

Неравенства и их системы

на 2м уроке сам работа


154-155


61-62

Повторение курса геометрии. Решение задач

Повторение :

Многоугольники


156-158

94-96

Повторение :

Функции. Свойства функций.

Графики функций

159-160

63-64

Повторение

Окружность

на 2м уроке сам работа

161-163

97-98

99

Итоговая контрольная работа по алгебре

Повторение :

Степень с рациональным показателем

164-165

65-

66

Повторение

Площадь.


166-168

100-102

Повторение :

Решение задач

Выражения, тождества

169-170


67-68



Решение задач









Литература.

Для учащихся :


  1. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -18-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-271с

  2. Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с

Для учителя :

1. Гаврилова Н. Ф. « Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 8 класс.По учебнику Л. С. Атанасяна и др. « Геометрия 7 - 9 классы», М.:Вако,2008

2. Депман И. Я. и др. « За страницами учебника математики»,М.:Просвещение, 1989

3. Жохов В. И. И др. « Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 -9 классы», М.: Просвещение, 2003

4. Кузнецова Л. В. и др «Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс», М.:Просвещение, 2009

5. Мищенко Т. М. « Тематическое и поурочное планирование по геометрии. К учебнику Л. С. Атанасян и др « Геометрия 7 - 9», 7 класс», М.:Экзамен, 2004

6. Мищенко Т. М. « Тематическое и поурочное планирование по геометрии. К учебнику Л. С. Атанасян и др « Геометрия 7 - 9», 9 класс», М.: Экзамен,2005

7.Мордкович А. Г. и др « Алгебра. Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений»М.:Мнемозина, 2004

8. Студенецкая В. Н. « Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей 7 - 9 классы», Волгоград, издательство Учитель, 2009

9. Тапилина Л. А., Афанасьева Т. Л. «7 класс. Алгебра. Поурочные планы. По учебнику Макарычева Ю. Н. И др. « Алгебра 7 класс» », Волгоград, издательство Учитель, 2007

Учебники:

1. Алгебра. 7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Ю. Н. Макарычев и др -20-е изд. - М.:Просвещение, 2011.-240с

2. Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. -13-е изд.-М.:Просвещение, 2003 и поздние годы издания- 384с

ЭОР и интернет-ресурсы:

1.Элективные курсы. Алгебра. Геометрия. Информатика. Волгоград, издательство Учитель, 2010 серия Профильное обучение.

2. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

4. http//fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Лист изменений и дополнений

№п/п

Изменения и дополнения

обоснование

учитель















1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

© 2010-2022