- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебра Линейная функция и её график
Урок алгебра Линейная функция и её график
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чувашова Н.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок алгебры для учащихся 7 класса по теме «Линейная функция и её график»
Цель урока:
Учебная: 1. Повторить основные понятия по теме «Линейная функция».
2. Рассмотреть применение темы « Графики линейной функции в работах ГИА».
Развивающая: 1. Развивать мышление учащихся (обобщение и систематизация, синтез);
2. Развивать культуру математической речи учащихся (точность и лаконичность высказываний).
Воспитывающая: Формировать адекватную самооценку;
Формировать навыки совместной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
-
Активизация знаний:
Дана функция y = 2x - 3. Вычислите значения функции при x = -3 и x = 1. Запишите сумму получившихся значений:
а) -9; б) -1; в) -10; г) 2.
2. Для функции y = -1,5x - 5. Найдите значение x, при котором y = 1.
Слайд №1 ( у = 3х - 4, у = 5х, у = 7- х, у = , у = , у = - )
Что можно сказать про выражения?
Определение функции.
Определение линейной функции.
Какие из формул задают линейную функцию?
-
Отработка вычислительных навыков.
Два ученика на обратной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
1.Лана функция у = 2 х - 3. Вычислите её значение при х = - 3 и х = 1.
Запишите сумму получившихся значений.
-
Для функции у = - 1,5х - 5, найдите значение аргумента, при котором у = 1.
3.Закрепление навыка сопоставления графика и формулы, задающей функцию.
Слайд 2. Зависимость положения графика от коэффициентов k и b.
Что является графиком линейной функции?;
Что можно сказать о расположении графика в зависимости от k и b? Эти сведения помогут вам выполнить задания ГИА.
Упр.№1.(слайд 1) Ученики заполняют таблицы соответствия у себя в таблице.(+ или - )
-
а
г
в
k 0
k 0
b 0
b 0
k 0
b 0
Слайд 3. Проверка.
Упр №2. ( работают в парах, проверяем вместе) ( Слайд 4. )
-
Запишите формулу линейной функции, если k=2, b= -1;
-
Запишите формулу линейной функции, график которой параллелен этому графику.
-
Постройте график первой функции.
-
В каких координатных четвертях расположен график функции?
4. Физкультминутка. Слайд 5.
Ученики встают. Надо нарисовать рукой график линейной функции, Вверх рукой рисуют возрастающий график, вниз график убывающий функции.
А) y= 7x
Б) y= - 2x
В) y= - 0,5x + 6
Г) y= - 5 + 7x
Д) y= -100x - 4
Е) y= 60
-
Самостоятельная работа.
-
Установить соответствие между функциями и графиками (Раздаточный материал в формате ГИА)
-
А
Б
В
Проверка: Слайд 6
Один ученик у доски, остальные в тетради.
7. Подведение итогов