Рабочая программа кружка по математике Эрудит

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа кружка

«Эрудит»

Руководитель: Каширская Алёна Юрьевна

Учитель математики

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

- доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

Цели:

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;

Развивающие:

- повышать интерес к математике

- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Учебно - тематическое планирование

Название раздела

Число часов

1

Числа и операции над ними

5

2

Подготовка к олимпиадам, математической неделе

5

3

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур.

5

4

Текстовые и логические задачи.

9

5

Чётность.

4

6

Делимость натуральных чисел .

5

7

Подведение итогов работы математического кружка

1

ИТОГО :

34




Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Дата

Теория

Практика

Числа и операции над ними

5

1

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты

07.09.13

2

Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды.

14.09.13

0,5ч

0,5 ч

3

Логические задания с числами. Магические квадраты

21.09.13

4

Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей.

28.09.13

1 ч

5

Математическая игра.

05.10.13

Подготовка к олимпиадам. Математической неделе.

5

6

Решение задач конкурса , «слон» « Кенгуру»

12.10.13

7

Решение олимпиадных задач.

19.10.13

8

Решение олимпиадных задач

26.10.13

9

Подготовка к неделе математики. Конкурс задач.

9.11.13

10

Подготовка к математическому вечеру. Выпуск стенгазет

16.11.13

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур

5

11

Старинные меры измерений.

23.11.13

1 ч

12

Длина .Измерения. Исследовательская работа

7.12.13

1 ч

13

Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников

14.12.13

14

Конструирование геометрических фигур

21.12.13

15

Китайская головоломка « ТАНГРАМ»

28.12.13

Текстовые и логические задачи

9

16

Задачи , решаемые по действия

18.01.14

1 ч

17

Задачи на составление уравнений.

25.01.14

1 ч

18.

Задачи на движение. ИКТ

1.02.14

0,5

0,5 ч

19

Задачи на движение. ИКТ.

8.02.14

1 ч

20

Задачи на работу ИКТ.

15.02.14

0,5 ч

0,5ч

21.

Решение логических задач Графическое моделирование

22.02.14

22

Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей

1.03.14

23

Решение задач на проценты.

8.03.14

0,5ч

0,5ч

24

Решение задач на процентный состав.

15.03.14

Четность

4

25

Свойства чётности. Примеры решения задач.

22.03.14

0,5

0,5

26

Задачи на чётность натуральных чисел

8.04.14

1 ч

27

Решение конкурсных задач

15.04.14

28

Игра «Математическая шкатулка»

22.04.14

Делимость натуральных чисел

5

29

Свойства делимости натуральных чисел

29.04.14

0,5ч

0,5 ч

30

Решение конкурсных задач

5.05.14

31

Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25

12.05.14

0,5ч

0,5 ч

32

Признаки делимости на 7,11.

19.05.14

0,5 ч

0,5 ч

33

Математическая игра. Блиц турнир

23.05.14

34

Подведение итогов работы математического кружка


Ожидаемые результаты:

В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен :

знать/понимать:

Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании, свойства линейной функции, признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9, 11.,7

Уметь:

Решать числовые ребусы, задачи на четность, делимость чисел, задачи на составление уравнений, строить графики линейных и кусочно-заданных функций, решать уравнения и неравенства с параметром и модулем, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Литература :

1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,99с

2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 - 8 классы.- М.:Фйрис - пресс, 2008.

6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008

7 .Школьная олимпиада по математике 2010 в АМР



© 2010-2022