Рабочая программа по геометрии 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Талалаевка Стерлитамакского района республики Башкортостан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО /Слепнева О.Н./ Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ

Протокол № ___ МОБУ СОШ с.Талалаевка с. Талалаевка

от «____»________ 2015 г. _________ /ЛукинаН.В / ___________/Карташова Н.И./

«___» ____________2015 г Приказ №_____от_____2015г



Рабочая программа


по предмету геометрия

класс 10 класс

количество часов 68

уровень обучения базовый



Составитель: учитель математики

I квалификационной категории

Михайлова Надежда Вениаминовна









2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике( Приказ МО РФ №1089 от05.03.2004г.)

-. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М. «Просвещение», 2010 г.

-Базисному учебному плану №824 от 06.05.2014

-Учебному плану МОБУ СОШ с.Талалаевка №94 от 28.09.2014

---Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2015-2016 уч.год

-Положению о рабочей программе МОБУ СОШ с.Талалаевка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами геометрии.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Цели программы:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование умений выполнять построения сечений многогранников, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Задачи программы:

  1. Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

  2. Дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

  3. Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

  4. Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 10 классе по учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. - М.: Просвещение, 2010 г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации геометрия изучается в 10 классе 2 ч в неделю, всего 68 часов (34 учебных недель).

Содержание обучения


1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия(5ч)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

2. Параллельность прямых и плоскостей(15ч)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей(17ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве(15ч)

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

5. Векторы в пространстве(10ч)

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

6. Повторение. Решение задач(6ч)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен

знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • строить сечения многогранников.

Календарно-тематическое планирование

Тема

дата

Примечание

проведения

фактически

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 часов)

1

1

Аксиомы стереометрии.



ИКТ

2

2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.




3

3

Пересечение прямой и плоскости.




4

4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.




5

5

Существование плоскости, проходящей через три данные точки





6

1

Параллельные прямые в пространстве.



ИКТ

7

2

Признак параллельности прямых.



ИКТ

8

3

Признак параллельности прямых.



ИКТ

9

4

Решение задач на признак параллельности прямых.




10

5

Решение задач на признак параллельности прямых.




11

6

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве».




12

7

Признак параллельности прямой и плоскости.



ИКТ

13

8

Признак параллельности прямой и плоскости.



ИКТ

14

9

Признак параллельности плоскостей.



ИКТ

15

10

Признак параллельности плоскостей




16

11

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.




17

12

Свойства параллельных плоскостей.




18

13

Изображение пространственных ф-р на плоскости.




19

14

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей.




20

15

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей».





21

1

Перпендикулярность прямых в пространстве.



ИКТ

22

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.



ИКТ

23

3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.




24

4

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач



ИКТ

25

5

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.




26

6

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.




27

7

Перпендикуляр и наклонная.



ИКТ

28

8

Перпендикуляр и наклонная.



ИКТ

29

9

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.



ИКТ

30

10

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.




31

11

Теорема о трех перпендикулярах.



ИКТ

32

12

Теорема о трех перпендикулярах.



ИКТ

33

13

Признак перпендикулярности плоскостей.




34

14

Признак перпендикулярности плоскостей.




35

15

Расстояние между скрещивающимися прямыми.




36


16


Признак параллельности плоскостей. Решение задач.




37

17

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».





38

1

Введение декартовых координат в пространстве.



ИКТ

39

2

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.




40

3

Расстояние между точками. Решение задач




41

4

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.




42

5

Симметрия в пространстве. Решение задач.




43

6

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве



ИКТ

44

7

Параллельный перенос. Решение задач.



ИКТ

45

8

Подобие пространственных фигур.




46

9

Угол между скрещивающимися прямыми.




47

10

Угол между прямой и плоскостью.




48

11

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.




49

12

Угол между плоскостями.




50

13

Площадь ортогональной проекции многоугольника.




51

14

Декартовы координаты в пространстве. Решение задач.




52

15

Контрольная работа №4 «Декартовы координаты в пространстве»





53

1

Векторы в пространстве.




54

2

Действия над векторами в пространстве.




55

3

Действия над векторами в пространстве.




56

4

Действия над векторами в пространстве.




57

5

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.




58

6

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.




59

7

Уравнение плоскости.




60

8

Уравнение плоскости.




61

9

Уравнение плоскости.




62

10

Контрольная работа № 5 «Векторы в пространстве».





63

1

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.




64

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.




65

3

Декартовы координаты в пространстве




66

4

Векторы в пространстве




67

5

Итоговая контрольная работа №6




68

6

Заключительный урок по курсу 10 класса.




Формы и средства контроля

Тема контроля

дата

Дидактический материал.

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве»

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №4 «Декартовы координаты в пространстве»

Контрольная работа № 5 «Векторы в пространстве»

Итоговая контрольная работа №6

8.10



14.11


28.01



20.03


6.05


22.05


Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.


Учебно-методические средства обучения


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. - М:Просвещение, 2010.

  2. Погорелов А.В. Геометрия 10-11. - М.: Просвещение, 2010

  3. Евдокимова Н.Н.Геометрия в таблицах и схемах.

  4. Веселовский С.Б, Рябчинская В.Д.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса общеобраз.учреждений.-5-е изд.- М: Просвещение,2012-80с.

  5. Макарова О.В. Поурочное планирование по геометрии:10класс к учебнику А.В.Погорелова.- М:Издательство «Экзамен»,2009.-223с.


© 2010-2022