- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлова Н.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Талалаевка Стерлитамакского района республики Башкортостан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО /Слепнева О.Н./ Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ
Протокол № ___ МОБУ СОШ с.Талалаевка с. Талалаевка
от «____»________ 2015 г. _________ /ЛукинаН.В / ___________/Карташова Н.И./
«___» ____________2015 г Приказ №_____от_____2015г
Рабочая программа
по предмету геометрия
класс 10 класс
количество часов 68
уровень обучения базовый
Составитель: учитель математики
I квалификационной категории
Михайлова Надежда Вениаминовна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:
-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике( Приказ МО РФ №1089 от05.03.2004г.)
-. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М. «Просвещение», 2010 г.
-Базисному учебному плану №824 от 06.05.2014
-Учебному плану МОБУ СОШ с.Талалаевка №94 от 28.09.2014
---Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2015-2016 уч.год
-Положению о рабочей программе МОБУ СОШ с.Талалаевка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая программа выполняет две основные функции:
-
информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами геометрии.
-
организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели программы:
-
формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование умений выполнять построения сечений многогранников, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;
-
воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.
Задачи программы:
-
Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
-
Дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
-
Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
-
Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 10 классе по учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. - М.: Просвещение, 2010 г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации геометрия изучается в 10 классе 2 ч в неделю, всего 68 часов (34 учебных недель).
Содержание обучения
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия(5ч)
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей(15ч)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей(17ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве(15ч)
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
5. Векторы в пространстве(10ч)
Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
6. Повторение. Решение задач(6ч)
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен
знать и уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
строить сечения многогранников.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
дата
Примечание
проведения
фактически
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 часов)
1
1
Аксиомы стереометрии.
ИКТ
2
2
Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.
3
3
Пересечение прямой и плоскости.
4
4
Существование плоскости, проходящей через три данные точки.
5
5
Существование плоскости, проходящей через три данные точки
6
1
Параллельные прямые в пространстве.
ИКТ
7
2
Признак параллельности прямых.
ИКТ
8
3
Признак параллельности прямых.
ИКТ
9
4
Решение задач на признак параллельности прямых.
10
5
Решение задач на признак параллельности прямых.
11
6
Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве».
12
7
Признак параллельности прямой и плоскости.
ИКТ
13
8
Признак параллельности прямой и плоскости.
ИКТ
14
9
Признак параллельности плоскостей.
ИКТ
15
10
Признак параллельности плоскостей
16
11
Существование плоскости, параллельной данной плоскости.
17
12
Свойства параллельных плоскостей.
18
13
Изображение пространственных ф-р на плоскости.
19
14
Решение задач на параллельность прямых и плоскостей.
20
15
Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей».
21
1
Перпендикулярность прямых в пространстве.
ИКТ
22
2
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
ИКТ
23
3
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
24
4
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач
ИКТ
25
5
Построение перпендикулярных прямой и плоскости.
26
6
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.
27
7
Перпендикуляр и наклонная.
ИКТ
28
8
Перпендикуляр и наклонная.
ИКТ
29
9
Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.
ИКТ
30
10
Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.
31
11
Теорема о трех перпендикулярах.
ИКТ
32
12
Теорема о трех перпендикулярах.
ИКТ
33
13
Признак перпендикулярности плоскостей.
34
14
Признак перпендикулярности плоскостей.
35
15
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
36
16
Признак параллельности плоскостей. Решение задач.
37
17
Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
38
1
Введение декартовых координат в пространстве.
ИКТ
39
2
Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.
40
3
Расстояние между точками. Решение задач
41
4
Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.
42
5
Симметрия в пространстве. Решение задач.
43
6
Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве
ИКТ
44
7
Параллельный перенос. Решение задач.
ИКТ
45
8
Подобие пространственных фигур.
46
9
Угол между скрещивающимися прямыми.
47
10
Угол между прямой и плоскостью.
48
11
Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.
49
12
Угол между плоскостями.
50
13
Площадь ортогональной проекции многоугольника.
51
14
Декартовы координаты в пространстве. Решение задач.
52
15
Контрольная работа №4 «Декартовы координаты в пространстве»
53
1
Векторы в пространстве.
54
2
Действия над векторами в пространстве.
55
3
Действия над векторами в пространстве.
56
4
Действия над векторами в пространстве.
57
5
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
58
6
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
59
7
Уравнение плоскости.
60
8
Уравнение плоскости.
61
9
Уравнение плоскости.
62
10
Контрольная работа № 5 «Векторы в пространстве».
63
1
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
64
2
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
65
3
Декартовы координаты в пространстве
66
4
Векторы в пространстве
67
5
Итоговая контрольная работа №6
68
6
Заключительный урок по курсу 10 класса.
Формы и средства контроля
Тема контроля
дата
Дидактический материал.
Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве»
Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №4 «Декартовы координаты в пространстве»
Контрольная работа № 5 «Векторы в пространстве»
Итоговая контрольная работа №6
8.10
14.11
28.01
20.03
6.05
22.05
Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.
Учебно-методические средства обучения
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. - М:Просвещение, 2010.
-
Погорелов А.В. Геометрия 10-11. - М.: Просвещение, 2010
-
Евдокимова Н.Н.Геометрия в таблицах и схемах.
-
Веселовский С.Б, Рябчинская В.Д.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса общеобраз.учреждений.-5-е изд.- М: Просвещение,2012-80с.
-
Макарова О.В. Поурочное планирование по геометрии:10класс к учебнику А.В.Погорелова.- М:Издательство «Экзамен»,2009.-223с.