Внеклассное мероприятие по математике - брей-ринг на тему: Путешествие в страну Математика

Данная разработка нестандартного внеклассного мероприятия (брей-ринг) для учащихся 5-6 классов "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА"содержит обширный информационный материал, не входящий в рамки школьного учебника. Занимательные задачи позволят увлечь учащихся и повысят интерес к изучению школьного курса математики. Предложенная разработка может быть использована при проведении математической недели в школе.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данная разработка нестандартного внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов содержит обширный информационный материал, не входящий в рамки школьного учебника. Занимательные задачи позволят увлечь учащихся и повысят интерес к изучению школьного курса математики. Предложенная разработка может быть использована при проведении математической недели в школе.

Внеклассное мероприятие по математике

Брей-ринг среди учащихся 6-а и 6-б классов

«Путешествие в страну математика»

Уважаемые ребята, сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну Математика. Обычно в путешествие берут компас, но в нашем путешествии нам помогут ваша смекалка и интуиция, решительность и сообразительность.

Слово «математика» пришло нам из древнегреческого языка. По древнегречески «майтейн» означает «учиться», «приобретать знания». Много тысяч лет люди накапливали математические знания и сегодня они нам помогают познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем.

Итак, в путь. Кому же повезет в сегодняшней игре? На брей-ринге встречаются команды 60а и 60б классов.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот кто справа -Ломоносов-

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

Третья им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать.



ПЕРВЫЙ ТУР

Первый тур мы начинаем

Победителей узнаем

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

РАЗМИНКА

1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2.Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное . Что это за числа? (101 и 99)

3. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (равны)

4.К 7 прибавить 5, как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ?

5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, оборот за 100 минут. Как это получается? ( 1ч40мин=60мин+40мин=100мин)

6.Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

7.Есть у любого числа, у растения и может быть у уравнения? (корень)

8. Какое математическое понятие связано с мыслями о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной?

( пропорция)

ВТОРОЙ ТУР

Тур второй пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

КОНКУРС КОМАНД

1.В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? (1пуд=16 кг)

2.От куска материи длиной 100м продавец каждый раз отрезает по 5 м. Сколько раз он проделает эту операцию до того, как материал кончится? (20)

3.Вдоль изгороди длиной 40 м ставят столбики через каждые 2 м. Сколько должно быть столбиков? (21)

4. Всем известна поговорка: «Ложка дегтя портит бочку меда». Предположим, действительно какой-то озорник из бутылки с дегтем перелил ложку дегтя в банку с медом. Перемешал тщательно, а затем такую же ложку смеси перелил из банки в бутылку с дегтем.

Вопрос: что получилось больше: меде в бутылке с дегтем или дегтя в банке с медом?

А в это время проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ»

1.Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному)

2.Двое пошли 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут)

3.Возможно ли такое? Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре (всадник на лошади)

4.В каком случае верно равенство 19+15=10 ? (время 19ч=7ч, 15ч=3ч)

5.На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (на 0,5)

6.

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4 сороки)

7.

Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока,

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6 игроков)

8.

Мы - большущая семья.

Самый младший - это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом,

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (6 детей)

9.Какое число делится без остатка на любое целое число? (0)

10.Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2*2)

11.Когда делимое и частное равны между собой? (делитель равен 1)

12.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

ТРЕТИЙ ТУР

Вопросы индивидуального конкурса

(на обдумывание 30 секунд. Кто ответит быстрее? По одному члену от каждой команды)

1.Часы бьют 1 секунду. За сколько времени они пробьют 10 ударов? (9 секунд)

2.У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?(8)

3.Идут по дороге утки: две позади одной утки, две впереди одной утки и одна посередине. Сколько уток идут по дороге? (3)

4.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый участник? (4)

5.Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50, то сколько раз встретится цифра 4? (15 раз)

6.Что больше: сумма или произведение чисел от 0 до 9? (сумма)

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.

КОНКУРС ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ

(один ответ от всей команды, не более 30 секунд на обдумывание)

1.Расставить числа в свободные клетки так, чтобы сумма чисел по любому направлению равнялась заданному числу.

1 команда

ответ

2 команда

ответ

618

10 * *

1038

*53

753

*7*

579

2**

294

*11*

6114

Сумма 15

Сумма 21

1,4,6,7,8,9

3,4,5,6,8,9


2.Кто быстрее и правильно покажет нужную карточку с ответом?

Вычислите

645+355=1000

325-235=90

68*9=612

990+110=1100

107-37=70

68*99=6732

1065+46=1111

574-547=27

35*101=3535

235+765=1000

809-800=9

35*1001=35035

149+891=1040

280-37=143

125*15*6*8=90000



ПЯТЫЙ ТУР.

КОНКУРС КАПИТАНОВ



Пятый тур мы начинаем

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи.

Конкурс «Нелегкий счет»: назвать числа в порядке возрастания и показать каждое число в таблице ( капитану второй команды в порядке убывания). Побеждает тот, кто уложится в более короткое время и не собьется.

1

4

18

12

14

10

16

8

2

6

3

13

17

7

9

11

15

5

ШЕСТОЙ ТУР.



Вы ребята, все устали

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора!

Так, шестой тур - игра!

1.Конкурс художников

А) «Каждой руке - свое дело»

Правая рука чертит окружность, левая треугольник.

Б) Нарисуйте из цифр человечка.

В) Нарисуйте человечка из набора геометрических фигур: треугольник, круг, прямоугольник.

2.Конкурс на внимание.

А) Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да, я»

Б) Считаем до 40, вместо чисел, кратных 5, произносим, «Ух, ты»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги.

Первая награда - удовольствие от систематических упражнений своей находчивости, наблюдательности, логического мышления.

Вторая награда - радость раскрытия «секретов» загадочного содержания математических головоломок.

© 2010-2022