Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.Математика

Цель семинара: новые подходы в преподавании и обучении

Дата: 26.02.15

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.

Цели урока:


  1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи в два действия; начертать геометрические фигуры, находить периметр многоугольников; умение сравнивать и анализировать, классифицировать предметы

  2. Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение.

  3. Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Межпредметная связь: трудовое обучение, познание мира, русский язык

Оборудование: Интерактивная доска и слайды по теме урока;

Тип урока: урок обобщения и систематизации

План урока


этапы

Ход урока

Формы работы

модули

I.


Вызов


  1. Орг.момент. Деление на группы. Психологический настрой.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вам нравится принимать участие в интересных делах
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Тогда начинаем наш урок.

фронтальная

Новые подходы в обучении

II.

Осмысление содержания

Вводное слово учителя

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на

«волшебном поезде». Девиз урока: Считай! Смекай! Отгадывай! Помогай!

Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет.

  1. Запишите сегодняшнее число

  2. Выполните минутку чистописания

  3. Запишите ответы задач

1. Математический диктант «Весёлые задачки»



  1. В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло четыре.

Восемь в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало? (11)



  1. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8)



  1. Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят? (12)



  1. 10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)



  1. Сколько хвостов у трёх котов? (3)



  1. Сколько рогов у двух коров? (4)



  1. Сколько ушей у пяти мышей? (10)



  1. Обведите треугольником двузначные числа, а прямоугольником однозначные

Закончилась тренировка,

Помогла математическая сноровка! Наш состав отправляется!


Фронтальная







































































индивидуальная

ТРКМ



































































Возрастные особенности


1 станция - «Разгадайкино» (задание по группам)

1 группа: числа каждой строке запишите в порядке убывания

48

60

97

53

64

72

57

100

40

81

89

29

15

36



2 группа:

Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков, и занял второе и третье места?



2

Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение. Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение. Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.

90 очков 100 очков 80 очков

3 группа: По каким признакам можно разделить фигуры, изображённые на рисунке, на группы?

Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.

1 группа - по размеру (большие и маленькие)

2 группа - по цвету (розовые и голубые)

3 группа - по форме (треугольники и четырёхугольники)

4 группа

Нарисуйте стрелки на часах в виде углов. Запишите, который час. Начерти углы в тетрадь.





Прямой тупой острый

2 станция - «Фигуркино»

Определи, какая фигура пропущена?

?

(пропущен четырёхугольник)

Задание:

1 группа: начертите четырёхугольник со сторонами 3см и 1 см. Найди периметр фигуры.

2 группа: начертите четырёхугольник со сторонами 4см и 2 см. Найди периметр фигуры

3 группа: начертите прямоугольник со стороной 4 см. Найди периметр фигуры.

4 группа: начертите прямоугольник со стороной 3 см. Найди периметр фигуры.

3 станция - «Раскраскино»

(работа по тренажёру «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

Внимание! Друзьям требуется помощь. Размыло дождём краски, и теперь они бесцветны. Помогут только волшебные слова «Дружба и Знания». Вперёд друзья! За работу!

15-7 6+8 11-5 7+9 12-7 8+7 13-6 4+8 14-7 6+6 16-9 3+9 16-7 5+8 15-9

Физминутка (песенка друзей)

4 станция - «Решайкино»

Работа по учебнику с.171 №6 (от каждой группы представитель решает пример с объяснением)

16+44=60 100-77=23 65+35=100 39+38=77

59+26=85 24+48=72 74-46=28 100-59=41

5 станция - «Задачкино» (текст на слайде)

Адия вырезала 30 треугольников, а Аружан - на 15 треугольников больше. Сколько Аружан вырезала треугольников?

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Адия-30 треугольников

Аружан -?, на 15 треугольников больше

Всего -? треугольников

30+(30+15)=75 треугольников

(30+15)+30=75 треугольников

Ответ: 75 треугольников

(проверка с помощью сигнальных карточек)

-у кого получилось в ответе 60 треугольников?

- у кого получилось в ответе всего 45 треугольников?

- у кого в ответе получилось 75?

-у кого получился другой ответ?

6 станция - «Самоделкино» дети выполняют тестовую работу

Тест.
Вариант № 1
1. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 7, а разность равна 9:
а) 2
б) 15
в) 16
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9
б) 17
в) 8
3. На сколько 30 больше, чем 29:
а) на 10
б) на 1
в) другой ответ
4. Уменьши 27 на 20:
а) 7
б) 47
в) другой ответ
5. Найди верную запись выражения:
сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.
а) (70 - 9) + 1
б) (70 + 9) - 1
в) (70 + 9) + 1
Вариант № 2
1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 10:
а) 15
б) 5
в) 10
2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное:
а) 20
б) 9
в) 10
3. Сравни: 4 + 10 * 15-1:
а) >
б) <
в) =
4. Представь число 84 в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 10 + 4
б) 13 + 1
в) 80 + 4
5. Вычисли:
Разность 12 и 2 увеличь на 10.
а) 0
б) 20
в) 4


ОТВЕТЫ СДАЙТЕ КООРДИНАТОРАМ ГРУПП

Групповая

















































































































Групповая









































Коллективная































Групповая

Самостоятель

ная





Презентация



Фронтальная

















Коллективная











































Индивидуальная







































































Индивидуальная



Обучение тому, как обучаться













Возрастные особенности

































Диалоговое обучение























































ТРКМ









































ТРКМ































Саморегуляция









ИКТ

Лидерство

Диалоговое













Возрастные особенности

Обучение тому, как обучаться



ТРКМ



































ТРКМ



































































ТРКМ

Талантливые






















III.


Рефлек

сия

  1. «Понятийное колесо»

Запишите, какие задания, и какие математические термины мы использовали на уроке. Кто больше.

Дети дают ответы: Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, письменные приёмы сложения и вычитания, периметр, геометрические фигуры, время суток, умножение, однозначные, двузначные, трёхзначные числа

-так какова была тема урока?

Дети дают ответ: Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Повторение


Формативное оценивание





  1. Рефлексия «Лист самооценки»

Вот и подошёл к концу наш урок - путешествие. Возвращаемся домой.

-Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке?

-Что было особенно сложным?

-как вы оцениваете свои знания по теме?

-дайте ответы на вопросы в карточке «Я»

Вс



Домашнее задание творческого характера:

  1. придумать математический диктант или тест для друга



  1. Работа по карточке. Соедини последовательно числа и получишь рисунок. Что ты заметил?

Урок математики по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Обобщение.








© 2010-2022