В помощь молодому учителю. Рекомендации к поурочному планированию

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ

К ПОУРОЧНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ


  1. Придумай и чётко сформулируй тему и вытекающую из неё тему.

  2. Определи тип урока и выбери методы его проведения.

  3. Начни с организационного момента:

- приветствие;

- отметь отсутствующих;

- проверь готовность к уроку;

- сообщи тему, цель и план урока.

4. Применяй разнообразие формы, методы и приёмы при проверке домашнего

задания.

Установи правильность и осознанность его выполнения, выяви недочёты.

5. Продумай индивидуальный учёт знаний, оцени логичность, самостоятельность, творческий подход, речь ученика.

6. Усвоение нового материала - главный компонент урока. Поэтому обязательно:

- жесткий отбор фактов;

- выделение главного;

- рациональный отбор методов, приемов, средств;

- использование межпредметных связей;

- активизация познавательной деятельности;

- развитие творческого мышления;

- максимальная индивидуализация.

8. При закреплении проверь качество усвоения материала через разные виды работы.

9. Домашнее задание давай дифференцированно, запиши его на доске, проверь запись в дневниках.

10. Высокая плотность всех этапов урока, умение обобщить, анализировать, наблюдать, делать выводы, сопоставлять формирует интерес и потребность в знаниях.

В понятие «Структура урока» вкладывается три правила.

1. Состав: из каких этапов и элементов состоит урок.

2. Последовательность: в какой последовательности эти элементы входят в занятие.

3. Связь: как они между собой связаны.

Логика учебного предмета и психологии его усвоения определяют построения урока. Выделяют следующие моменты:

  1. Подготовка учащихся к активному восприятию нового материала.

  2. Первичное ознакомление с материалом.

  3. Образование в сознании учащихся новых понятий, их постепенное углубление, расширение и усвоение законов и правил.

  4. Применение полученных знаний на практике.

  5. Выработка навыков.

  6. Закрепление полученных в классе знаний и навыков, на углубление, обобщение и систематизацию.

  7. Контроль и самоконтроль в процессе обучения.

Каждый тип урока должен иметь свойственную только ему микроструктуру.

ТИПЫ УРОКА

  1. Урок изучения нового учебного материала: - урок-лекция;

- урок-беседа;

- киноурок;

- урок с применением компьютерных технологий.

  1. Совершенствование знаний, умений и навыков:

- урок самостоятельной работы;

- лабораторные и практические работы.

  1. Обобщение и систематизация знаний: - урок-беседа;

- урок-семинар.

  1. Комбинированный. - выполняет функции всех типов.

  2. Контрольный - все виды контрольных работ: опрос, зачёт, взаимоконтроль и др.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

  1. Методы, решающие задачи первичного овладения учебным материалом.

2) Информационно-развивающие:

- устное изложение учителя, объяснение, школьная лекция;

- работа с книгой;

- беседа.

3) Поисковые или эвристические. Эвристическая беседа, диспут, поисковые лабораторные работы, исследовательский метод

4) Методы, обеспечивающие закрепление полученных знаний, умений и навыков.

5) Репродуктивные методы:

- пересказ;

- управление по образцу;

- лабораторные работы по инструкции.

6) Воспроизводящие - творческие, вариативные упражнения, практические и творческие работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление определённых основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов.

Сформировать, продолжить формирование, закрепить, определить общеучебные умения и навыки, навыки планирования ответа, навыки работы с книгой, умение читать и писать быстрым темпом, навыки самоконтроля.

Восполнить пробелы в знаниях специальных общеучебных умений и навыков.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей (например, материальность мира), причинно-следственных связей между явлениями, усвоению процессов развития в природе и обществе, процессов познаваемости мира и его закономерностей, обусловленности развития науки.


© 2010-2022