- Преподавателю
- Математика
- Площадь фигур. Единицы площади
Площадь фигур. Единицы площади
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Монакова Е.Г. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет | Математика | Класс | 3А | ||
Тема урока | Площадь. Единицы площади | ||||
Дидактическая цель | Познакомить учащихся понятием площадь и с единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2) | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
|
|
| |||
Решаемые учебные проблемы | Уметь находить площадь фигур и сравнивать их. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Площадь, единица площади | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация | ||||
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Актуализация знаний. Что такое площадь? Как найти площадь квадрата? Как найти площадь прямоугольника? На какие 2 равные фигуры можно разделить прямоугольник? Как найти площадь прямоугольного треугольника? |
Площадь- занимаемое предметом пространство на плоскости. На письме, площадь обозначается латинской заглавной буквой S S=axa S=axb На 2 квадрата, на 2 прямоугольника, на 2 треугольника S=(axb):2
| ||||
Формирование умений. Игра «Крестики-нолики» Правила: Класс делится на 2 команды, «крестики» и «нолики». Первое право выбора вопроса предоставляется команде «крестики». Команды выбирают вопрос, при правильном ответе, поле вопроса, занимает знак команды. Первая команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Команда отвечает, только в том случае, если все игроки готовы и соблюдается тишина. Задания к игре: 1. Найдите площадь фигуры
2. Решите задачу. Площадь красного коврика 54 дм2 , а площадь зеленого коврика в 3 раза меньше, чем площадь красного. Найдите площадь зеленого коврика 3.Сравните 570 см2 - 200 см2 и 3 дм2 75 см2 + 15 см2 и 1 дм2
4. Площадь какой фигуры больше и на сколько? 5. Решите задачу. Длина бассейна 8 м, ширина на 2 м меньше. Найдите площадь бассейна. 6. Вычислите. Ответ дайте в см 56 дм- 3м 7 дм = 6 дм 30 см- 6 дм = 4 м 40 см- 5 дм = 7. Найдите площадь фигуры.
8. Решите задачу. У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см. 9. Выберите номер фигуры, который должен быть на месте пропуска. |
Ответ: площадь фигуры 60 см2 54:3=18(дм2 ) Ответ: площадь зеленого коврика 18 дм2
570 см2 - 200 см2 =370 см2 3 дм2=300 см2 75 см2 + 15 см2 =90 см2 1 дм2 =100 см2 Ответ: 570 см2 - 200 см2 > 3 дм2 75 см2 + 15 см2 < 1 дм2 Ответ: Фигура А меньше фигуры Б на 1 см2
Ответ: площадь бассейна 48 м2 56 дм-3м7дм=56дм-37 дм = 9 дм = 90 см 6 дм 30 см- 6 дм = 30 см 4 м 40 см- 5 дм = 440 см- 50 см = 390 см Ответ: 90 см, 30 см, 390 см А: 2Х3=6 (см2) Б: 2Х5=10 (см2) В: 2Х2=4 (см2) Д: 2Х2= 4 (см2) 6+10+4+4=24 (см2) Ответ: площадь фигуры 24 см2 4Х4=16 (см2) - Sквадрата 6Х2=12 (см2) - Sпрямоугольника Ответ: площадь квадрата на 2 см2 больше, чем площадь прямоугольника Фигура №2 | ||||
Итог, рефлексия - Какую тему изучали? -Что нового узнали? -Что было интересным? -Что было для вас трудным? |
|