Площадь фигур. Единицы площади

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Площадь. Единицы площади

Дидактическая цель

Познакомить учащихся понятием площадь и с единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2)

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • формирование уважительного отношения к иному мнению


  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • вычислять площадь прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника


Решаемые учебные

проблемы

Уметь находить площадь фигур и сравнивать их.

Основные понятия,

изучаемые на уроке

Площадь, единица площади

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний.

Что такое площадь?

Как найти площадь квадрата?

Как найти площадь прямоугольника?

На какие 2 равные фигуры можно разделить прямоугольник?

Как найти площадь прямоугольного треугольника?


Площадь- занимаемое предметом пространство на плоскости. На письме, площадь обозначается латинской заглавной буквой S

S=axa

S=axb

На 2 квадрата, на 2 прямоугольника, на 2 треугольника

S=(axb):2


Формирование умений.

Игра «Крестики-нолики»

Правила: Класс делится на 2 команды, «крестики» и «нолики». Первое право выбора вопроса предоставляется команде «крестики». Команды выбирают вопрос, при правильном ответе, поле вопроса, занимает знак команды. Первая команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Команда отвечает, только в том случае, если все игроки готовы и соблюдается тишина.

Задания к игре:

1. Найдите площадь фигуры


2. Решите задачу. Площадь красного коврика 54 дм2 , а площадь зеленого коврика в 3 раза меньше, чем площадь красного. Найдите площадь зеленого коврика

3.Сравните 570 см2 - 200 см2 и 3 дм2

75 см2 + 15 см2 и 1 дм2


4. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

5. Решите задачу. Длина бассейна 8 м, ширина на 2 м меньше. Найдите площадь бассейна.

6. Вычислите. Ответ дайте в см

56 дм- 3м 7 дм =

6 дм 30 см- 6 дм =

4 м 40 см- 5 дм =

7. Найдите площадь фигуры.


8. Решите задачу. У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

9. Выберите номер фигуры, который должен быть на месте пропуска.





  1. 8Х5=40 (см2)-площадь прямоугольника

  2. 40:2=20 (см2)-площадь треугольника

  3. 40+20=60 (см2)

Ответ: площадь фигуры 60 см2

54:3=18(дм2 )

Ответ: площадь зеленого коврика 18 дм2


570 см2 - 200 см2 =370 см2

3 дм2=300 см2

75 см2 + 15 см2 =90 см2

1 дм2 =100 см2

Ответ: 570 см2 - 200 см2 > 3 дм2

75 см2 + 15 см2 < 1 дм2

Ответ: Фигура А меньше фигуры Б на 1 см2


  1. 8-2=6 (м)- ширина бассейна

  2. 8Х6=48 (м2)

Ответ: площадь бассейна 48 м2

56 дм-3м7дм=56дм-37 дм = 9 дм = 90 см

6 дм 30 см- 6 дм = 30 см

4 м 40 см- 5 дм = 440 см- 50 см = 390 см

Ответ: 90 см, 30 см, 390 см

А: 2Х3=6 (см2)

Б: 2Х5=10 (см2)

В: 2Х2=4 (см2)

Д: 2Х2= 4 (см2)

6+10+4+4=24 (см2)

Ответ: площадь фигуры 24 см2

4Х4=16 (см2) - Sквадрата

6Х2=12 (см2) - Sпрямоугольника

Ответ: площадь квадрата на 2 см2 больше, чем площадь прямоугольника

Фигура №2

Итог, рефлексия

- Какую тему изучали?

-Что нового узнали?

-Что было интересным?

-Что было для вас трудным?


Площадь фигур. Единицы площади.

Площадь фигур. Единицы площади.Площадь фигур. Единицы площади.Площадь фигур. Единицы площади.

© 2010-2022