Урок в 5 классе Замена мелких мер более крупными

Урок математики в 5 классе Тема: Замена мелких мер более крупными. Цель: Закрепить знания школьников о замене мелких мер более крупными. Задачи: 1.      Повторить правило замены мелких мер более крупными, применение знаний и умений в новых ситуациях, связанных с жизнью. 2.      Развитие мышления через сравнение, развитие речи учащихся. 3.      Воспитание самостоятельности, аккуратности при письме.   Дидактический материал: карточки для устного счета; карточки «Вставь пропущенные знаки и числа»; ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКС(К)ОУ «Посадская С(К)ОШИ VIII вида»

Желтовских Л.Д., учитель математики

Урок математики в 5 классе

Тема: Замена мелких мер более крупными.

Цель: Закрепить знания школьников о замене мелких мер более крупными.

Задачи:

  1. Повторить правило замены мелких мер более крупными, применение знаний и умений в новых ситуациях, связанных с жизнью.

  2. Развитие мышления через сравнение, развитие речи учащихся.

  3. Воспитание самостоятельности, аккуратности при письме.

Дидактический материал: карточки для устного счета; карточки «Вставь пропущенные знаки и числа»; карточки «Вставь пропущенные числа»; образец решения; карточки «Третий лишний»; карточки «Обведи правильные ответы».

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.

  2. Проверка домашнего задания (на доске).

- Если ответ правильный, то обводим букву. Если не правильный, то зачеркиваем. Выходим по очереди.

500 мм = 5 дм М

700 мм = 70 дм И

900 коп. =9 руб. О

700 см =7 м Л

200 кг = 2 кг К

900 кг = 9 ц О

400 см = 4 м Д

300 см = 3 дм У

900 см = 9 м Ц

400 кг = 4 т П

500 коп. = 5 руб.Ы!

- Прочитайте, какое слово получилось. «Молодцы!»

  1. Устный счет (карточки).

100 : 10 30 : 10 600 : 100 300 : 10

40 : 10 500 : 100 670 : 10 280 : 10

276 : 10 188 : 100

  1. Сообщение темы урока.

  2. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях.

  1. Записать выражения и найти их значения (карточки).

а). 5 увеличить в 10 раз б). 70 уменьшить в 10 раз

в). 900 уменьшить в 100 раз г). 7 увеличить в 100 раз



  1. Вставить пропущенные знаки и числа, чтобы получились верные записи (карточки).

а). 67 … = 670 б). 300 …  = 3

в). 6 …  = 600 г). 1000 …  =10

д). 12 …  = 1200 е). 95 …  = 9 (ост. 5)

- Проверяем. Один читает, другие проверяют. Если правильно, ставим «+», если ошибка - «-».

Нет ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3 ошибки - «3»

Более 3-х ошибок - «2».



  1. Вставить пропущенные числа (карточки).

5 м 45 см = … см 4 дм = … см

6 дм 33 мм = … мм 7 руб. 5 коп. = … коп.

70 мм = … см 30 ц = … т

65 дм = … м … дм 400 см = … м

- Один решает у доски, остальные на местах. Пишем аккуратно. Проверяем. Если правильно, ставим «+», если ошибка - «-».

  1. Подготовка к комплексному применению знаний, умений.

  1. Решите примеры по образцу (с подробным комментарием своих действий).

Образец:

325 см = ?

325 : 100 = 3 (ост. 25)

325 см = 3 м 25 см

- Решаем на доске с объяснением. Пишем красиво и аккуратно.

257 см = …м … см 430 см = … м … см

865 кг = … ц … кг 590 кг = … ц … кг

  1. Сравнить числа, поставить знаки. Объяснить, почему поставили такой знак (на доске).

256 коп. … 2 руб. 56 коп. 1200 см … 1 м 20 см

405 кг … 4 ц 50 кг 350 коп. … 3 руб. 5 коп.

  1. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности.

  1. Игра «Третий лишний» (карточки).

- В каждом ряду два числа, полученные в результате измерения величин, обладают каким-либо общим свойством, а третье нет. Найди и зачеркни лишнее число. Решаем самостоятельно.

Затем при проверке нужно будет объяснить, почему это число является лишним.

1). 3 м 45 см; 7 руб. 15 коп.; 7 дм 57 мм.

2). 50 см; 45 коп.; 3 ц 14 кг.

3). 500 коп.; 300 см; 3 ц 23 кг.



  1. Работа по карточкам «Обведи правильные ответы» (карточки).

а). 500 см = 5 м б). 667 коп. = 66 руб. 7 коп.

в). 607 кг = 6 ц 70 кг г). 450 см = 4 м 50 см

  1. Решите задачу устно (карточка для учителя).

1). На пошив наволочки отмерили 100 см ситца. Сколько метров ситца отмерили на пошив наволочки?

2). На замену электропроводки пошло 750 см провода. Сколько это метров и сантиметров?

  1. Составьте задачу, похожую на предыдущую задачу.

  2. Решите задачу письменно.

Стр. 135, Задача 556.

Задача: Мальчик купил 250 г конфет «Белочка», 150 г конфет «Маска» и 600 г карамели «Слива». Сколько всего конфет купил мальчик? Ответ выразите в килограммах.

- Читаем задачу про себя.

- Читаем задачу вслух.

- Читаю задачу я.

- О чем говорится в задаче?

- Составим краткую запись.

- Что сказано в условии?

Б. - 250 г

М. - 150 г

С. - 600 г

- Какой вопрос в задаче?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

- Почему? (Знаем, сколько грамм конфет каждого вида купил мальчик)

- Что будем узнавать? (Сколько всего конфет купил мальчик)

- Каким действием? (Сложением)

- Как записать решение выражением? (250 + 150 + 600)

- Сколько получили? (1000 г)

- Какое пояснение запишем? (купил всего)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Запишите ответ.



  1. Работа с учебником.

Стр. 134, Примеры 549.

- Работаем самостоятельно. В тетради соблюдаем чистоту и порядок.

  1. Задание на дом.

Стр. 134, примеры 551.

  1. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

- Как заменяем мелкие меры более крупными? Каким действием?

- Оценки за урок.



© 2010-2022