Конспект урока математики во 2 классе на тему

Урок математики был проведён во 2 классе. Урок построен в форме игры "Волшебная математика" На уроке используется различные приёмы, задания, повышающие эффективность урока. Так, обучающиеся  решают магические квадраты, тренируются в письме цифр и чисел с помощью "волшебной кисточки", развивают вычисли- тельные навыки в " математических фокусах", решают " волшебную задачу", с помощью "волшебных ластиков" запоминают математичес- кие термины и другие. Урок построен так, чтобы добывание нового матер...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учебный предмет: математика

Учитель: Павлова Ирина Викторовна

Класс: 2 б МКОУ «СОШ №2 г. Олонца»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Тема: Волшебная математика. Знакомство с уравнением.


Цели урока: знакомство с понятием «уравнение»

Формирование УУД:

  • личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

  • коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме;

  • познавательные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планируемые результаты

  • предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

  • знать:

название компонентов и результатов действия сложение и вычитания;

иметь представление об уравнении.

  • уметь:

уметь отличать уравнения от других математических записей;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

проводить проверку правильности вычислений;

Метапредметные:

  • личностные:

понимание значения математики в собственной жизни;

интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

  • регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:

  • коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме

  • познавательные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: мультимедиа проектор.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

- На уроке наши глаза…(внимательно смотрят).

- Наши уши…(внимательно слушают).

- Наши руки…(не мешают, а помогают).

- Наша голова…(хорошо думает).

2.Актуализация знаний.

-Откройте тетради

Руки ….(на месте)

Ноги ….(на месте)

Локти …(у края)

Спина ….(прямая)

На доске карточки с числами: 28, 83, 19, 44, 50, 32, 75, 67, 100, 8

-Расставьте числа в порядке возрастания (один ученик на доске)

-Проверяем. Если вы правильно расставили числа, то с другой стороны соберутся в слово ( волшебство).И весь урок математики будет связан с волшебством. На нём мы продолжим учиться быстро считать, решать задачу, узнаем новое .

2.2.

Перед вами коробка с волшебными предметами. Итак, первый предмет - волшебная математическая кисть. Она помогает красиво писать числа.

Фронтальная работа.

На доске числа: 4, 18, 57, 30, 66, 92, 20,

-Подходите к доске и обводите волшебной кисточкой нужные числа:

1. Наибольшее число(92)

2. Наименьшее двузначное число(18)

3.Число. в котором 5 десятков и 7 единиц (57)

4.Число, соседи которого числа 29 и 31(30)

5. Число в котором единиц столько же , сколько и десятков(66)

6. Число, которое является половиной 40 (20)

Какое число осталось? (4)

С этим числом связан второй волшебный предмет. Подсказка- какая геометрическая фигура связана с этим числом 4?

Магический квадрат.

На доске два человека заполняют свои магические квадраты, у остальных учащихся - свои магические квадраты.

4

1

10

3

5


5

20

2

6

5

20

100

10

30

40

Проверка.

«Волшебные ластики»

Поработаем в парах. У вас на столе « Волшебные ластики». Их сила в том, что они помогают запомнить то, что вы только узнали новое. Перед вами записи. Оставьте только уравнения, лишнее сотрите. Можете друг другу помогать.

«Волшебный конверт»

В коробке конверт, с помощью которого можно читать мысли.

Итак, запишите любое однозначное число.

Припишите справа о.

Увеличьте последнее число на 7.

Предыдущее число.

Уменьшите на 2.

Последующее число.

Оставьте только единицы(зачеркните десятки)

Внимание! Я открываю конверт, а там число- 5.

Подготовка к введению нового материала

«Волшебная шкатулка»

ПКонспект урока математики во 2 классе на темуосмотрите на запись 8+ . = =12. Давайте наполним нашу шкатулку знаниями. Как только она ими наполнится, заиграет музыка.

-Итак, что вы можете сказать?

( дети говорят)

Играет музыка.

Физминутка.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете(2 р.)

Сном волшебным засыпаете…

Ваши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают…(2 р.)

Шея не напряжена и расслаблена

И рас-слаб-ле-на…

Дышится легко…

Свободно… глубоко…

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать.

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Хором: Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы!

Работа над новым материалом.

-Пока вы отдыхали, у нас в записи что-то изменилось. ( 8+Х=12). Кто заметил изменение и какое?

-На что она похожа? (На пример с «окошком» и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 4, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод. Как бывает в волшебном мире: что-то исчезает, что-то появляется. Вот и у меня в определении исчезли некоторые слова.

Уравнение - это ………, которое содержит …………….. Чтобы решить уравнение, надо …………………….

На доске следующие записи:

9-В=4, 3+у=7, 9-а, к+4=10, s-2 10-3=7

- среди следующих записей найди похожие на данное(8+ч=12).

- А теперь посмотрите на все записи. Как можно назвать все эти записи?(равенства)

-Значит,уравнение - это.. (показываю на «=») (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

Итак, появляется запись.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую - на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.

-А теперь решите все уравнения, которые у нас появились.

Когда дети решают все уравнения, загораются волшебные огоньки.

Работа над задачей.

Задача у нас про волшебство.

На доске записана задача.

Фея совершила 10 чудес, а её ученица на 3 чуда меньше. Сколько чудес совершили фея и ученица вместе?

- Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче?(О фее и ученице)

- Что говорится о каждом?

-Конспект урока математики во 2 классе на тему Запишите кратко условие задачи.

Фея- 10 ч ?

Ученица -?, на 3 ч. меньше

У. Самостоятельно запишите решение.

Работа с геометрическим материалом.

ЧКонспект урока математики во 2 классе на темуКонспект урока математики во 2 классе на темуКонспект урока математики во 2 классе на темутобы узнать какой волшебный предмет у нас в коробке, выполним следующее задание. Перед вами фигуры:

Конспект урока математики во 2 классе на темуКонспект урока математики во 2 классе на темуКонспект урока математики во 2 классе на тему

Какая фигура лишняя?

2.

4.

6.

3.

Осталось два прямоугольника. Уберите тот, у которого периметр больше.

С другой стороны буквы, которые составят слово-сундук.

Рефлексия.

Давайте на память о нашем волшебном уроке возьмем себе по одной волшебной конфете. Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите зелёную, не очень хорошее - красную. Но у этих конфет есть волшебная сила: кто их съест, тот всё что узнал новое, запомнит хорошо.

Подведение итога урока.


© 2010-2022