Программа кружка Реальная математика 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Абатская средняя общеобразовательная школа №1



Рассмотрено

Педагогическим советом

Протокол №___

от «__»_____2015г.

Утверждено

Директор МАОУ

Абатская СОШ №1

Н.В.Куликова____

Приказ №_____

от «___»______2015г.

Модифицированная программа

«Реальная математика »

Разработано в 2015 году.

Срок реализации 2015-2016 учебный год.

Возраст обучающихся 14-15 лет.

Автор: Сеногноева Ю.В.

Учитель математики 1 категории



.

с. Абатское







Пояснительная записка.

В настоящее время основной и самой важной задачей курса математики в основной школе является освоение учащимися системы математических знаний, формирование базовых умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на третьей ступени обучения или в среднеспециальных учебных заведениях.

Современный курс математики за 8 класс рассчитан на 5 часов в неделю, где 3 часа - изучение алгебры, а 2 часа - изучение геометрии. Однако этого количества времени недостаточно для основательной подготовки среднего ученика к итоговой аттестации по новой форме за курс основной школы. В связи с этим возникает необходимость для ведения кружка «Реальная математика» для обучающихся 8 класса. Задачи этого раздела довольно простые, но в тоже время они позволяют начать целенаправленную подготовку к ОГЭ с самого начала учебного года, поскольку для решения большей части из них учащиеся имеют необходимую математическую базу.

Как отдельный модуль раздел «Реальная математика» содержится в КИМах ОГЭ, но отдельно в рамках школьной программы он не изучается, поэтому программа кружка поможет познакомиться с различными типами задач и отработать навык их решения, что положительно скажется на результатах сдачи экзамена. Программа рассчитана на обучающихся 8 «Б» класса. Количество часов за курс-18, одно занятие в 2 недели.

Цели программы: целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации за курс основной школы путем отработки заданий раздела «Реальная математика»

Задачи кружка:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач раздела «Реальная математика»

- познакомить учащихся с типами заданий и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Содержание программы.

Разделы кружка построены по модульному принципу, то есть представляют собой логически законченные и относительно самостоятельные разделы, что позволяет учащимся проанализировать свои знания по каждой теме, изучить материал, не входящий в обязательную программу обучения.

Раздел

Количество часов

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

6 часов

Простейшие текстовые задачи

3 часа

Статистика, вероятности

3 часа

Текстовые задачи повышенной сложности

4 часа

Расчеты по формулам

2 часа

Всего за курс

18 часов

Раздел « Анализ диаграмм, таблиц, графиков» включает отработку заданий , где данные представлены в табличном виде, в виде таблиц с нормативами, а так же различными типами диаграмм. Учащиеся получают навыки анализа информации представленной на графиках, определять амплитудные значения величин, разность этих значений.

Раздел « Простейшие текстовые задачи» отрабатывает навык решения задач на пропорции, проценты, нахождение величины по ее части и другие.

Раздел « Статистика, вероятности» включает отработку задач на классические вероятности, теоремы о вероятностных событиях, а так же статистику.

Раздел « Текстовые задачи повышенной сложности» включает задачи на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой.

Раздел «Расчеты по формулам» позволяет отработать навык нахождения значения выражений представленных в виде различных формул.

Методики и технологии обучения и воспитания.

Виды деятельности:

-решение текстовых задач различных типов

-работа с графиками, диаграммами, таблицами

-работа с формулами

-решение задач на вероятности и со статистическими данными

Ожидаемые результаты.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

- решать задачи на движение;

- решать задачи на проценты;

- решать задачи на смеси и сплавы;

- решать задачи на составление систем уравнений;

- решать задачи на перестановки, размещение, сочетание;

-уметь извлекать информацию из таблиц, графиков, диаграмм;

-рассчитывать выражения, содержащие различные формулы;

Тематическое планирование.

Тема занятия

Количество часов

Разные таблицы

1 час

Таблицы нормативов

1 час

Диаграммы

1 час

Анализ таблиц

1 час

Вычисление величин по графику или диаграмме

1 час

Определение величины по графику

1 час

Задачи, содержащие пропорции

1 час

Разные задачи

1 час

Задачи на проценты

1 час

Статистика, теоремы о вероятностных событиях

1 час

Классические вероятности

2 часа

Задачи на движение по воде

1 час

Задачи на проценты, сплавы, смеси

1 час

Задачи на совместную работу

1 час

Задачи на движение по прямой

1 час

Вычисления по формуле

1 час

Различные задачи, содержащие формулы

1 час

Литература.

Сайт сдамгиа.рф-ГИА 2016 - математика. Обучающая система Дмитрия Гущина.

С.С. Минаева, Н.Б. Мельникова. Математика . ОГЭ 2015. Издательство «Экзамен».М.: 2015 г.

И.В. Ященко. ЕГЭ 2015. Типовые экзаменационные варианты. Издательство «Национальное образование». М.: 2015

© 2010-2022