Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Решение задач на разностное сравнение» Цели: формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приемы вычислений.

Задачи:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на разностное сравнение;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на разностное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Средства обучения

I Начало образовательного мероприятия.

1. Инициация - 1 мин.

Приветствие.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Отвечают на приветствие.

Активный метод обучения (АМО)

«Комплимент»

2. Вхождение в тему.

Определение целей

урока - 2 мин.

Формулирует задание, выдвигает

проблему. Уточняет понимание

учащимися поставленной цели

Определяют тему урока, цель.

Диалог.

3. Актуализация знаний- 6 мин.

Логическая разминка

Решите задачу

Росли три деревца: береза, ель и тополь. Береза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое? (береза ниже ели, ель ниже тополя) - Как вы определили? Рассмотрите схему. Правильно мы решили задачу? - Какой отрезок короче?

- Какой отрезок самый длинный? Продолжите предложение:

*Если береза ниже ели, то ель… *Если ель ниже тополя, то тополь…

* Если тополь выше березы, то береза… - Ребята, к какому великому празднику готовится вся страна?

- А это, что вы видите на доске?

- Представьте, что вы десантники и должны выполнить задания из штаба:

Дает задания для каждой группы, после определенного времени проверяет правильность выполнения и корректирует работу групп.

Три ученика работают самостоятельно,

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеКонспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Класс фронтально играет в игру «Десантники-парашютисты»

Таблицы,

игра «Десантники парашютисты»

5+3 3+4 4+5

4+4 8-3 9-3

9-3 3+3 7+3

2+5 9-4 4+6

7+3 7-2 9-5

6-2 6+4 8-5

3+4 5+4 3+6

10-5 7+2 5+5

8-3 10-5 7-2

II. Работа над темой

Открытие новых знаний - 7 мин.

Послушайте задачу. Наша Армия сильна, Охраняет мир она…

Послушайте задачу.

На плаце стоят 4 танка и 7 бронемашин. - На сколько танков меньше, чем бронемашин? - Что можно сказать о тексте задачи?

- О чем говорится в задаче?

- Назовите вопрос задачи?

- Какое действие надо выполнить, что бы решить задачу? /структура задачи/

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

2)Составьте задачи по рисункам /самолеты/

* В воздух поднялись 6 самолетов, а сели, выполнив боевое задание - 9 самолетов. На сколько меньше поднялось самолетов, чем село?

- Какой знак надо поставить в выражении?

- Почему вы решили задачу вычитанием?

- Кто доволен результатом своей работы?

Ищут правильное решение поставленной задачи, работая с источником - книгой. Работа в группе, распределение обязанностей и организация работы лидером группы, корректирует работу групп.

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеКонспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеКонспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Самостоятельная

групповая работа, АМО

«Улей»

2. Первичное закрепление - 5 мин.

Дает задание (на доске - звезды)

- Что вы сделали, что бы узнать, на сколько серебряных звезд больше чем золотых?

- Какое действие надо выполнить, что бы решить задачу?

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеКонспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеСамостоятельно выполняют решение задачи, при необходимости просят помощи у товарища в группе

Учебник.

3. Эмоциональная

разрядка (Физ.минутка) - 3 мин.

Дружно встали - раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво;

И на лево надо тоже, поглядеть из - под ладошек,

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в пляске - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Объясняет задание

Читают стихотворение, придумывают и показывают на него движения

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

АМО «Сам себе режиссер».

4. Составление и решение задач. Поиск решения

групповая работа) -7 мин.

Дает задание Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Сами придумывают задачи изученного на уроке вида.

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеКонспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Самостоятельная

групповая работа

5. Обсуждение - 3 мин.

Заслушивает группы

Предлагают, зачитывают придуманные задачи и решают.

Диалог

III Завершение образовательного мероприятия.

1. Рефлексия -4 мин.

Предлагает закончить начатые

Высказывания: Ручка дороже тетради, тетрадь… Груша тяжелее яблока, яблоко… Дима ростом выше Олега, Олег…

Игра «Меткий стрелок». Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание

1. К 5 прибавить 4

2. Уменьшить 7 на - 4

3. Увеличить 6 на 4

4. Найти сумму чисел 3 и 4

5. 8 - это 4 да…

6. 9 без 4 - это…

7. Что бы получить 7, нужно к 3 прибавить…



Три ученика работают у доски.



Анализируя свою деятельность на уроке заканчивают предложения типа:

Сегодня я узнал, что…

А я и не знал, что..

АМО «Закончи

предложение»

2. Итог урока -2 мин.

Анализирует работу групп.

Самоанализ усвоения изучаемой на уроке темы, анализ и оценка работы группы.

Конспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеКонспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнениеКонспект урока по математике на тему Решение задач на разностное сравнение

Диалог, самоанализ



© 2010-2022