- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок – сказка «Путешествие в царство Математики»
Открытый урок – сказка «Путешествие в царство Математики»
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курмангалиева Г.У. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок - сказка
по математике в 3 классе
«Путешествие в царство Математики»
Тема: Способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Цель:
-
Формирование знаний о способах нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
2.Развивать вычислительные навыки, умение логически мыслить, умение решать задачи.
-
воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;
коммуникативные способности; любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Дидактическое обеспечение урока: карточки, слайды.
Ход урока
1.Оргмомент
- У вас хорошее настроение?
- Если у вас хорошее настроение, то постарайтесь, чтобы у вашего соседа появилась улыбка на лице. Улыбнитесь друг другу.
Сегодня у нас необычный урок, урок - сказка
- вы любите сказки?(ответы детей)
В некотором царстве, в некотором государстве жила - была королева Математика. И было у нее трое дочерей. 1 дочь жила в замке «Арифметика», 2 дочь в замке «Геометрия», и 3 младшая дочь в замке «Алгебра»
Решила королева Математика проведать своих дочерей. И собралась она в путь - дорогу .
- Ребята, давайте же и мы отправимся в путь с королевой Математика
- А повезет нас волшебный паровозик
-
Устный счет: чтобы сесть в вагоны, нам нужны билеты.
Сейчас каждый подойдет к кассе и возьмет билеты, затем встанете на свои места. Кто решит пример, тот сядет в вагон.
За каждое задание вы должны выбрать смайлик:
Справился с заданием - ;
Были затруднения;
И в конце урока мы с вами подведем результаты вашего труда.(оценки)
40+5-30+10=25
20+20-15=25
64-4+35=95
87-17+16=86
Расселись по вагонам.
-Руки? На месте!
-Ноги? На месте!
-Локти? У края!
-Спина? Прямая!
-Поехали? Поехали!
Во время нашего путешествия мы будем вести дневник наблюдения.
Число, классная работа.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Минутка чистописания
136, 2819, 3776, 405 (характеристика чисел, самооценка)
И мы подъезжаем к первому замку.( перед замком лежит гусеница)
- Ребята, гусеница просит нас выполнить задание и после этого она нас пропустит в замок.
:5
:3- заполни
?
*3
*9
15
- Ребята , прочитайте как называется замок?
замок «Арифметики»
- Ребята, как вы думаете, что такое Арифметика?
- Арифметика - это один из важных разделов в математике. Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.
- посмотрите, как тут трудятся жители замка.(решение выражений, таблица умножения)
-ребята, давайте покажем как мы умеем трудиться
- вспомним, таблицу умножения. (2 ученика)( карточки с таблицей умножения на 4.5)
Вычисли: 2 ученика у доски
100 - ( 35 :7) +5=90
819 +(356 - 175)=1000
- МОЛОДЦЫ!
Жители замка довольны вами.
-
Подготовка к восприятию нового материала.
Отправляемся дальше.
- А чтобы попасть в следующий замок жители замка просят выполнить задание решить кроссворд
-
Что образует два луча, выходящие из одной точки?
-
Что получим, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки?
-
Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы.
-
В нем 100 см. или 10 дм.
-
Замкнутая ломаная из трех звеньев.
-
Что можно поставить на листе бумаги ручкой, чаще в конце предложения.
-
Что это за фигура: четыре стороны равны, а все углы обязательно прямые.
-
Какой линией можно соединить три точки, которые находятся не на одной прямой.
-
Как называется линия, которая образует пятиугольник.
У
Г
о
л
о
т
р
Е
з
о
к
О
в
а
л
М
е
т
р
т
р
Е
у
г
о
л
ь
н
и
к
Т
о
ч
к
а
в
а
д
Р
а
т
к
р
И
в
а
я
л
о
м
а
н
а
Я
- какое слово было лишним и почему?
замок «Геометрии»
- Что такое Геометрия?
-Геометрия - это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.
- Жители замка «Геометрии» это фигуры- (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, прямая, луч, угол, ломаная линия, кривая)
- Какие операции мы с вами научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)
- Посмотрите что делают жители этого замка? (рисунок находят периметр)
- Что такое периметр? Как его находят? Какую формулу вы знаете?
- Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита - Р(пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.
-
Сообщение темы и цели урока.
Тема: Способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Цель:
-
Формирование знаний о способах нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
2.Развивать вычислительные навыки, умение логически мыслить, умение решать задачи.
-
воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;
коммуникативные способности; любовь и бережное отношение к природе.
- Жители этого замка хотят нас познакомить еще с двумя способами нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
-
Изучение новой темы.
Длина прямоугольника - а см
Ширина - в см
Р=а+а+в+в
Р=а*2+в*2
Р=(а+в)*2
Какая геометрическая фигура называется квадратом?
Р квадрата=а+а+а+а
Р квадрата=а*4
Р квадрата=(а+в)*2
ФИЗМИНУТКА
-
Закрепление
- Жители замка хотят проверить вас, как вы усвоили тему урока. И раздают вам фигуры прямоугольника и квадрата. Дети самостоятельно измеряют и находят периметр разными способами.
Фигуры:
3 см 5 см 4 см
3 см
2 см
6 см
1 см
1 см
Около 3 замка нас встречают жители замка . они для нас приготовили логические задачки.
- Давайте ка послушаем внимательно и решим.
-
Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным… Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч? ( Нюша - красный мяч, Бараш - зеленый мяч, Копатыч - желтый, Лосяш - синий)
-
В корзине лежит пять яблок. Каким образом разделить яблоки между пятью людьми, при условии, что в корзине после дележа должно остаться одно яблоко? (Один человек должен взять себе оставшееся пятое яблоко в месте с корзиной.)
- Молодцы, ребята.
- Жители довольны вами и приглашают вас в замок «Алгебра»
- кто знает что такое Алгебра?
- Давайте посмотрим какие жители тут живут?( ответы детей)
Вывод:
- Алгебра - это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решений.
Жители этого замка подготовили для вас задания
Задание№1 :
реши уравнение: (у доски)
12:х=6 98-х=14 9*х=45 х+32=90
Задание №2 ( в паре)
заполни таблицы:
а
2
4
6
8
9
ах9
а
21
39
81
18
47
а+9
задание №3
запиши выражения и найди их значения (самостоятельно)
-
Сумму чисел 60 и 20 увеличь на 4
-
Сумму чисел 0 и 200 уменьши в 4 раза
-
Сумму чисел 40 и 20 увеличить в 5 раз
-
Разность чисел 100 и 0 уменьши в 50 раз
- жители замка просят вас это задание сделать дома : стр. 91 № 6.
( объяснить как делать)
-
Итог урока.
- Как быстро пролетело время!
Пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня побывали? С кем встречались? Что делали на уроке?
Давайте подведем итоги. Оценки.
- королева Математика решила вас проверить и узнать хорошо и вы усвоили сегодняшний материал. И приготовила вам тестовые задания.
Тест
-
Какую формулу нужно применить для нахождения периметра?
А) Р = а+в-3 С) Р = ахв
В) Р = (а+в) х2
-
Длина прямоугольника 30 см. Ширина 25 см. Найди периметр прямоугольника
А) 110 см. С) 100дм
В) 55 см
-
Квадрат, прямоугольник - это….
А) рисунок С) геометрические фигуры
В) выражение