Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по алгебре для 9 класса по теме:

«Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль».

Учитель: Синявина Н.В.



Конспект урока.



Цели урока:

  • Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.

  • Развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы.

  • Развитие умений анализировать и на основе экспериментальных данных делать выводы.

  • Применение графиков функций, содержащих модуль, к решению задач.

План урока.

  1. Устная работа с использованием электронной презентации

  2. Практическая работа в группах

  3. Отчет групп по практической работе. Демонстрация полученных графиков функций на экране .Выводы.

  4. Решение задач на применение графиков функций с модулем. Работа в группах.

  5. Отчет групп по решению задач. Демонстрация результатов на экране.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.



1. Актуализация знаний

Учитель: Знание свойств функций, умение работать с графиками помогает решать многие задачи, в том числе экзаменационные. Внимание на экран. (Демонстрируются слайды презентации с устными заданиями)

Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль» Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль» Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

2. Практическая работа.

Учитель: Каждая группа получила карточку с заданием. В ходе работы необходимо исследовать расположение графика квадратичной функции в зависимости от модуля. Результатом работы должен стать вывод о поведении графика. При анализе полученных результатов , обратите внимание на следующие моменты:

  • Какая часть графика не изменилась?

  • Что произошло с оставшейся частью графика?

Начать наше исследование мне хочется словами И.Гете:

«Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближаться к учителю».

Карточки с заданиями для групп.



Группа № 1 Построение графика функции вида Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Постройте на одной координатной плоскости графики функций

Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»
Ответьте на вопросы:

  1. Какая часть графика осталась без изменений?

  2. Что произошло с частью графика, расположенной в нижней полуплоскости?

Сформулируйте правило построения графика функции Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

  1. Построить график функции y =….

  2. Часть графика ……………………………………………..оставить без изменения

  3. Часть графика, расположенную в …………………………………
    отобразить в ……………………………………………………….

Группа №2 Построение графика функции вида Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Постройте на одной координатной плоскости графики функций

Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»
y=Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Ответьте на вопросы:

  1. Какая часть графика осталась без изменений?

  2. Что произошло с частью графика, расположенной в нижней полуплоскости?

Сформулируйте правило построения графика функцииУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

  1. Построить функцию………………….

  2. ……………………………………………………………………….

  3. ………………………………………………………………………

Группа № 3 Построение графика функции вида y=f(IxI)

Постройте на одной координатной плоскости графики функций

y=2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»-6x+4
y=2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»-6IxI+4

Ответьте на вопросы:

  1. Какая часть графика осталась без изменений?

  2. Что произошло с частью графика, расположенной правее оси ОY?

Сформулируйте правило построения графика функции y=f(Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»)

  1. Построить график функции y=…….

  2. Часть графика, расположенную……………………………..
    оставить без изменений и отобразить в …………………………

Группа № 4. Построение графика функции вида y=f(Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»)

Постройте на одной координатной плоскости графики функций

y=2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»-6x+4
y=2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»-6Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»+4

Ответьте на вопросы:

  1. Какая часть графика осталась без изменений?

  2. Что произошло с частью графика , расположенной правее оси ОY?

Сформулируйте правило построения графика функции y=f(Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»)

  1. Построить график функции y=…….

  2. ……………………………………………………………………………

Группа № 5 Построение графика функции вида y=f(Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»)

Постройте на одной координатной плоскости графики функций

y=-2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»+4x+1
y=-2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»+4Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»+1

Ответьте на вопросы:

  1. Какая часть графика осталась без изменений?

  2. Что произошло с частью графика , расположенной правее оси ОY?

Сформулируйте правило построения графика функции y=f(Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»)

  1. Построить график функции y=…….

  2. ……………………………………………………………………



3. Отчет групп.

Учитель: Приступаем к обсуждению результатов.

Группы №1,№2 работали с функцией видаУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль». Результаты работы посмотрим на экране.

(Группы делают вывод о поведении графика, формулируют правило построения графика функцииУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль».Примерные результаты работы групп см. в Презентации )

Учитель: Группы №3,№4,№5 работали с функцией вида Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

(Группы №3,№4,№5 аналогично анализируют итоги своей работы)



Пример результата работы одной из групп:

Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль» Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

4. Применение графиков квадратичной функции с модулем к решению задач.

Учитель: С помощью графиков можно решать уравнения и системы уравнений . Свободное владение техникой построения графиков помогает решать многие нестандартные задачи и порой являются единственным или наиболее простым средством их решения. Рассмотрим некоторые такие задания.(Работа по группам за компьютерами.)

Карточки для групп с задачами.

Группа № 1

Используя график функции y=Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль» ,решите неравенства f(x)<0, f(x)>

Группа № 2

При каком значении параметра «а» уравнение Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль» = а имеет 3 корня? Решите уравнение ,используя графики функций y=Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль» и y=a.

Группа № 3.

Найдите наибольшее целое значение параметра «а» , при котором прямая у=а не имеет общих точек с графиком функции y=2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль» -6Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»+4

Группа №4.

Сколько решений имеет система уравнений? (решите систему графически)

Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Группа № 5

Найдите наибольшее целое значение параметра «а» при котором уравнение 2xУрок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»+4Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»+1=а имеет более двух корней (при решении используйте графики функций).



5. Разбор заданий. Отчет групп.

(Результаты работ групп демонстрируются на экране, ученики каждой группы представляют решение своих задач.

Пример решения задачи одной из групп:

Урок по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

6. Итог урока.

Учитель: Сегодня в ходе практической работы мы выявили способы построения графика квадратичной функции, содержащей модуль, увидели красоту этих графиков, научились анализировать и делать выводы. Мы также рассмотрели некоторые задачи на применение графиков функций.

Все группы справились с поставленной задачей.

7. Домашнее задание.

Список использованной литературы:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., и др. Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011

2. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.- М.: Просвещение, 2012



© 2010-2022