Рабочая программа по математике ФГОС (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос. Богородское

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

/Е.И.Дикун/

«_____» августа 2015г.

приказ №___ от "___"_______2015г

М. П.

Рабочая программа

по математике

/ базовый уровень /

6 "А" класс







Составил учитель математики

высшей квалификационной категории

Львова Елена Николаевна

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 «А» класса разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010г. №1897)

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №28;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №28;

  • С учетом авторской рабочей программы по математике для 6 классов ( Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М.: Просвещение, 2013.)

УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина «Математика 6»

Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2013, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа используется без изменений.



  • Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год , 5 часов в неделю.



  • Цели и задачи предмета

Цели



  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи



  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  • Общая характеристика предмета

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Такая позиция определяет общие направления перестройки школьного математического образования, главными из которых являются усиление общекультурного звучания курса и повышение его значимости для формирования личности подрастающего человека.

Именно эти соображения легли в основу создания нового учебного комплекта для 6 классов и существенно повлияли на отбор и структуру материала, на методические подходы к его изложению.

В состав комплекта входят:

Учебно-методический комплект «Математика. 6 класс»- составная часть единой линии УМК по математике для 5-9 классов, в которых преемственные связи прослеживаются не только в содержательном плане, но и в методических подходах.

К общим идеям, составляющим основу концепции курса, относятся:

  • интеллектуальное развитие учащихся средствами математики;

  • ознакомление с математикой как частью общечеловеческой культуры;

  • развитие интереса к математике;

  • создание условий для дифференциации обучения;

  • внимание к практико-ориентированному знанию.

Центральная идея - интеллектуальное развитие учащихся средствами математики, и прежде всего таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления. Эта идея полностью коррелирует с идеологией новых образовательных стандартов, в которых ставится задача эффективного использования потенциала школьных предметов для развития личностных качеств обучаемых.

Идея развивающего обучения реализуется в учебниках через систему методических решений. УМК содержит достаточный и специальным образом организованный учебный материал (теорию и задачи), обеспечивающий формирование универсальных учебных действий. Школьники имеют возможность овладевать исследовательскими и логическими действиями, предполагающими умение видеть проблему, ставить вопросы, наблюдать и проводить эксперименты, делать несложные выводы и умозаключения, обосновывать и опровергать утверждения, сравнивать и классифицировать.

Эффективности интеллектуального развития способствует понимание и осознание самого процесса мыслительной деятельности (механизмов рассуждений, умозаключений). Поэтому в доработанных в соответствии с ФГОС изданиях учебников инициируется рефлексия способов и условий действий, акцентируется внимание на собственно процессе решения задачи.

Развитие мышления тесно связано с речью, со способностью грамотно говорить, правильно выражать свои мысли. Свидетельством чёткого и организованного мышления является грамотный математический язык. Обучение математическому языку, как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком, авторы считают важнейшей задачей обучения, для решения которой используются адекватные методические приёмы.

  • Особенности данной программы

Отличительной особенностью данного УМК является внимание к развитию и формированию различных видов мышления. Этому, в частности, способствует включение в курс большего, чем это бывает традиционно, объёма геометрического материала. Изучая геометрию, учащиеся начинают последовательное продвижение в развитии мышления от конкретных, практических его форм до абстрактных, логических.

Серьёзное внимание в УМК уделяется формированию личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, развитию интереса к предмету, знаниям культурологического характера. Авторы ставят целью доступное, живое изложение содержания курса, создание учебников, которые можно читать.











  • Содержание рабочей программы

п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Дроби и проценты

18

к/р - 2

2

Прямые на плоскости и в пространстве

7

3

Десятичные дроби

9

к/р - 1

4

Действия с десятичными дробями

31

к/р - 1

5

Окружность

9

к/р - 1

6

Отношения и проценты

14

к/р - 1

7

Симметрия

8

8

Выражения, формулы, уравнения

15

к/р - 1

9

Целые числа

14

10

Множества. Комбинаторика

9

к/р - 1

11

Рациональные числа

16

к/р - 1

12

Многоугольники и многогранники

10

к/р - 1

Повторение.

10

к/р - 1

Итого

170

8+2





















Изменения в авторской учебной программе


Количество часов распределено следующим образом:

п/п

Название раздела

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

Дроби и проценты

18

21

2

Прямые на плоскости и в пространстве

7

9

3

Десятичные дроби

9

11

4

Действия с десятичными дробями

31

33

5

Окружность

9

9

6

Отношения и проценты

14

15

7

Симметрия

8

6

8

Выражения, формулы, уравнения

15

14

9

Целые числа

14

14

10

Множества. Комбинаторика

9

7

11

Рациональные числа

16

16

Многоугольники и многогранники

10

8

Повторение.

10

7

170

170


Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения учащихся для 6 классов.




  • Планируемые результаты изучения предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:


  • независимость и критичность мышления;

    • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные:



    • Регулятивные УУД:



  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.



    • Познавательные УУД:



  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

    • Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные:

  • Предметная область «Арифметика»



  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число,

  • представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и обыкновенные дроби;

  • округлять целые числа, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи арифметическим методом, что способствует развитию умения анализировать условия задачи, устанавливать связи между входящими в него величинами, выстраивать логические цепочки, приводящие к ответу на поставленный вопрос.

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

  • изображать числа точками на координатном луче;

  • определять координаты точки на координатном луче;

  • последовательно используется буквенная символика: буквы применяются для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Уделяется внимание конструированию числовых и буквенных выражений, вычислению значений буквенных выражений.

  • составлять числовые и буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;


  • Предметная область «Геометрия»



  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Планируемые результаты освоения содержания программы по каждому содержательному разделу

Арифметика

Натуральные числа. Дроби

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Рациональные числа

Ученик научится:

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

Ученик получит возможность:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебра

Алгебраические выражения. Уравнения

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность:

  • понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.

Геометрия

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

  • выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;

  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;

  • применять полученные знания в реальных ситуациях.

Ученик получит возможность:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;

  • конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

Критерии оценивания полученных результатов математике

  • Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Отметка «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  • Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохожде-ния темы

Глава 1. Дроби и проценты (21 час)


1-2

1.1. Что мы знаем о дробях 2

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

удерживать цель деятельности до получения ее результата.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби, свойства дробей (в том числе с помощью компьютера). Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, применять различные приёмы сравнения. Выполнять сокращение дробей. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой.

Проводить числовые эксперименты, на их основе делать выводы, объяснять их. Распознавать и решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части числа и числа по его части, комментировать свои действия.

Применять полученные знания в ситуациях из реальной жизни. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

3-5

1.2. Вычисления с дробями 3

6-7

1.3. «Многоэтажные» дроби 2

8-10

1.4. Основные задачи на дроби 3

11

Административная контрольная работа

12-16

1.5. Что такое процент 5

17-18

1.6. Столбчатые и круговые диаграммы 2

11, 19, 21

Обзор и контроль 3

19

Контрольная работа № 1

«Обыкновенные дроби»

20

Работа над ошибками

21

Тест № 1 «Решение задач на проценты»

Всего 21 ч

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (9часов)

22-23

2.1. Пересекающиеся прямые 2

Личностные: Формирование интереса к познавательной деятельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Расширить представления о практическом применении математики

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, а также вертикальные углы. Определять углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения; осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойствах параллельных прямых. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними, а также геометрическое место точек, обладающее определённым свойством.

24

Проверочная работа № 1 «Пересекающиеся прямые»

25-26

2.2. Параллельные прямые 2

27

Проверочная работа № 2 «Параллельные прямые»

28-29

2.3. Расстояние 2

24, 27, 30

Обзор и контроль 3

30

Проверочная работа № 3 «Расстояние»


Всего 9ч

Глава 3. Десятичные дроби (11 часов)

31-32

3.1. Десятичная запись дробей 2

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование навыков анализа. Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. и наоборот. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим, объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер. Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел. Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи-исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел.

33-34

3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер 2

35-36

3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную 2

37-38

3.4. Сравнение десятичных дробей 2

39, 41

Обзор и контроль 2

39

Контрольная работа № 2

«Десятичные дроби»

40

Работа над ошибками

41

Тест № 2 «Десятичные дроби»

Всего 11ч

Глава 4. Действия с десятичными дробями (33 часа)

42-45

4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей 4

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная и десятичная дробь, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и более целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей. Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 1000 и т. д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000
и т. д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби и натурального числа. Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. Возводить десятичную дробь в квадрат и в куб. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины. Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

46

Тест № 3 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

47-49

4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 3

50-54

4.3. Умножение десятичных дробей 5


55-59

4.4. Деление десятичных дробей 5

60

Тест № 4 «Умножение и деление десятичных дробей»

61-64

4.5. Деление десятичных дробей (продолжение) 4


65-67

4.6. Округление десятичных дробей 3

68

Тест № 5 «Все действия с десятичными дробями»

69-72

4.7. Задачи на движение 4


46. 60, 68, 73

Обзор и контроль 4

73

Контрольная работа № 3

«Действия с десятичными дробями»

74

Работа над ошибками

Всего 33ч

Глава 5. Окружность (9 часов)

75

5.1. Окружность и прямая 1

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

удерживать цель деятельности до получения ее результата.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности», строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении прямой и окружности

Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей

Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трём сторонам, используя неравенство треугольника

Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток.

76-77

5.2. Две окружности на плоскости 2

78

Проверочная работа № 4 «Окружности»

79-81

5.3. Построение треугольника 3

82

5.4. Круглые тела 1

78, 83

Обзор и контроль 2

83

Административная контрольная работа за 1-ое полугодие

Всего 9 ч

Глава 6. Отношения и проценты (15 часов)

84-85

6.1. Что такое отношение 2

Личностные: Формирование интереса к познавательной деятельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

Объяснять, как находят отношение одноимённых и разноимённых величин, находить отношения величин. Моделировать отношения величин с помощью рисунков и чертежей. Распознавать проблемы, для решения которых требуется применение понятия отношения, в том числе проблемы из реальной жизни, и решать их.

Анализировать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей.

Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели). Применять знания о масштабе для решения задач практического характера. Строить «копии» фигуры в заданном масштабе

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера.

Анализировать, как при постоянном периметре меняется площадь прямоугольника в зависимости от отношения его сторон

Выражать проценты десятичной дробью. Характеризовать доли величины различными эквивалентными способами - с помощью десятичной или обыкновенной дроби, процентов.

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Применять понятие процента для решения задач практического содержания, задач с реальными данными. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя приёмы прикидки

Переходить от десятичной дроби к процентам. Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи на нахождение процентного отношения двух величин, в том числе с задачи с практическим контекстом, с реальными данными. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат.

86-88

6.2. Деление в данном отношении 3

89

Тест № 6 «Отношения»

90-93

6.3. «Главная» задача на проценты 4

94-96

6.4. Выражение отношения в процентах 3

89, 97

Обзор и контроль 2

97

Контрольная работа № 4 «Отношения и проценты»

98

Работа над ошибками


Всего 15ч

Глава 7. Симметрия (6 часов)

99-100

7.1. Осевая симметрия 2

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование навыков анализа. Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой. Строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать фигуры, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ.

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур

101

Проверочная работа № 5 «Осевая симметрия»

102

7.2. Ось симметрии фигуры 1

103

7.3. Центральная симметрия 1

Обзор и контроль 3

104

Проверочная работа № 6 «Центр и ось симметрии фигуры»


Всего 6 ч

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

105-106

8.1. О математическом языке 2

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка, составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в буквенном виде, числовыми примерами

Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Находить допустимые значения букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам, выражать из формулы одну величину через другие.

Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа Рабочая программа по математике ФГОС (6 класс)π; находить дополнительную информацию об этом числе. Знакомиться с формулами длины окружности, площади круга, объёма шара; вычислять по этим формулам. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Округлять результаты вычислений по формулам

Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач.

107-109

8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки 3

110-111

8.3. Формулы. Вычисления по формулам 2

112-114

8.4. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара 3

115-117

8.5. Что такое уравнение 3

118

Обзор и контроль 1

118

Контрольная работа № 5 «Буквы и формулы»

Всего 14ч

Глава 9. Целые числа (14 часов)

119

9.1. Какие числа называют целыми 1

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

удерживать цель деятельности до получения ее результата.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня море и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа
-(+3), -(-3)

Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел

Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать на математическом языке свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения буквенных выражений

Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-», осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел

Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1. Вычислять произведения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий.

120-121

9.2. Сравнение целых чисел 2

122-124

9.3. Сложение целых чисел 3

125-127

9.4. Вычитание целых чисел 3

128-130

9.5. Умножение и деление целых чисел 3

131, 132

Обзор и контроль 2

131

Тест № 7 «Целые числа»

132

Контрольная работа № 6 «Целые числа»


Всего 14 ч

Глава 10. Множества. Комбинаторика (7 часов)

133

10.1. Понятие множества 1

Личностные: Формирование интереса к познавательной деятельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики, переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот. Формулировать определение подмножества, иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношения между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества

Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач.

134-135

10.2. Операции над множествами 2

136-137

10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера 2

138-139

10.4. Комбинаторные задачи 2


Всего 7ч

Глава 11. Рациональные числа (16 часов)

140-141

11.1. Какие числа называют рациональными 2

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование навыков анализа. Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: Применять в речи и понимать терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел.

Применять символьные обозначения для записи утверждений о рациональных числах, о соотношениях между подмножествами множества рациональных чисел.

Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой.

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, определять модуль рационального числа, использовать символьное обозначение модуля для записи и чтения утверждений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого).

Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения

Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, определять и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота, азимут и т. д.)

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Проводить несложные исследования, связанные с расположением точек на координатной плоскости.

142-143

11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа 2

144-148

11.3. Действия с рациональными числами 5

149

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»

150-151

Работа над ошибками.

11.4. Что такое координаты 2

152-154

11.5. Прямоугольные координаты на плоскости 3

149, 155

Обзор и контроль 2

155

Тест № 8 «Рациональные числа»

Всего 16ч

Глава 12. Многоугольники и многогранники (8 часов)

156

12.1. Параллелограмм 1

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Распознавать параллелограмм на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Изображать параллелограмм с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограмм, используя бумагу, пластилин, проволоку
и т. д. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы, строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному

Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур. Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, площади прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограмма и треугольника. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических фигур. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников

Распознавать призмы на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д., изготавливать из развёрток.

Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать свойства призмы, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники.

157

Проверочная работа № 8 «Параллелограмм»

158-159

12.2. Площади 2

160

Проверочная работа № 9 «Площади»

161-162

12.3. Призма 2

Обзор и контроль 3

163

Проверочная работа № 10 «Призма»

Всего 8ч

Повторение ч

166

Итоговая контрольная работа № 8.

164-170

Повторение.


Всего 7 ч


Итого 170 часов

Контрольных - 8+2






Перечень учебно - методического и материально-технического обеспечения


  1. Авторская программа Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М.: Просвещение , 2013;

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

  3. «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2013;

  4. Математика. Методические рекомендации.6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ С.. Б.. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.] -- М: Просвещение, 2013.

  5. Математика 5-6 класс. Книга для учителя. / С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2010;

  6. Математика. Контрольные работы. 6 класс / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. - М.: Просвещение, с 2014 г.

  7. Рабочая тетрадь. Математика 6. В 2 ч. / Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2013;

  8. Дидактические материалы по математике для 6 класса / Г.В.Дорофеев и др. М.: Просвещение, 2013;

  9. Задачи на смекалку / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин- М.: Просвещение, 2006;

  10. Наглядная геометрия 5-6 классы / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева- М.: Дрофа, 2006г;

  11. Математика. Тематические тесты. 6 класс./ Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.- М.: Просвещение, с 2013 г.

  12. Математика. Устные упражнения. 6 класс./С. С. Минаева - М.: Просвещение, с 2014 г.

  13. 20 тестов по математике. 5-6 классы / С.С. Минаева - М.: Экзамен, 2011.

  14. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. - Ростов-на-дону: Легион, 2008

  15. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. - М.: Илекса, 2010

  1. перечень технического обеспечения:

  • проектор,

  • ноутбук,

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник

  • (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

  1. интернет ресурсы:


  • сайт Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru

  • сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) school-collection.edu.ru,

  • Федеральный портал «Российское образование» edu.ru

  • электронное издание (ЭИ) «Математика, 5-11 классы»/ Г. В. Дорофеева, С. Б.

Суворовой, С. С. Минаевой, Л. О. Рословой. На сайте school-collection.edu.ru

  • school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  • mathvaz.ru/ -docье школьного учителя математики

  • it-n.ru/communities.aspx?cat_no=225&tmpl=com - Сеть творческих учителей"

  • festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от «_____» мая 2015 г.

____

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/Кириллова Н.В./

«_____» августа 2015 г.



© 2010-2022