- Преподавателю
- Математика
- Cреднесрочное планирование серии последовательных уроков
Cреднесрочное планирование серии последовательных уроков
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Акинфиева Л.М. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Cреднесрочное планирование серии последовательных уроков.
Урок 1.
Тема: Функция.
Цель: Изучение понятия функции как соответствия между множествами на уроке математики в 6 - м классе на основе анализа решенных примеров.
Задачи: 1. Изучить понятие функции как зависимости между величинами.
2. Сформировать понятия о зависимой и независимой переменных.
3. Познакомить с различными способами задания функции.
Основные этапы обучения
Формы работы при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения.
Основные ресурсы
1
1 мин.
Создание коллаборативной среды.
Стратегия «Поздоровайся с соседом»
Вводное слово учителя.
2
4 мин.
Просмотр ролика.
Ученики при просмотре ролика знакомятся с понятиями функции.
Ученики знают определение функции, независимой переменной, зависимой переменной.
Интерактивная доска. Ролик по теме
3
5 мин.
Анализ просмотра ролика
Фронтальная беседа с классом
Дети формулируют тему урока.
Устная похвала.
4
10 мин.
Деление на группы, дети выбирают геометрические фигуры.
Работа в группах с готовыми решениями задач, рассматриваются виды задания функции
1) формулой
2) таблицей
3) графическое задание функции
Каждая группа готовит постер, защищает его.
Работа в группах дает возможность неуверенным получать поддержку в течении всего урока.
Раздаточный материал, листы, маркеры.
5
2 мин.
Физкульт минутка.
Ролик.
6
15 мин.
Индивидуальная работа по учебнику
Решение задач из учебника.
Умение находить значение функции по значению аргумента и значение аргумента по значению функции, простейшие примеры.
Индивидуальная проверка учителем: правильно или не правильно
Учебник, тетрадь, ручка
7
4 мин.
Задание на дом
Рекомендации к домашнему заданию
8
4 мин.
рефлексия
Что нового узнали?
Что хотели бы узнать?
Стикеры .
Урок 2.
Тема: Задание функции с помощью формулы.
Цель: Изучение понятия функциональной зависимости на уроке математики в 6 - м классе в ходе исследования уже знакомых формул.
Задачи: 1. Повторить теорию по теме «Понятие функции».
2. Научиться различать область определения и область значений функции.
3. Научиться находить значение функции соответственно заданному значению аргумента и значения аргумента
соответственно заданному значению функции.
Основные этапы обучения
Формы работы при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения.
Основные ресурсы
1
5
мин.
Создание коллаборативной среды.
Деление учеников на группы с помощью черного ящика, в котором лежат рисунки машины (S = vt), земельного участка (S = ab), прямоугольника (Р = (a + b)2, круг (S = 2r).
Ученики, собрав рисунки, находят связь с формулой, записанной на обратной стороне.
Молодцы. Вы со всем справились отлично.
Черный ящик, рисунки.
2
15
мин.
Изучить теорию по теме и разобрать ее на своих примерах.
Каждая группа получает часть теор. материала с примером на ту формулу, которую получили. Изучают, затем меняются по номерам.
1 гр. Изучили определение функции, привели пример.
2 гр. Независимая переменная, зависимая переменная. Пример.
3 гр. Значение функции и ее обозначение. Пример.
4 гр. Область определения, область значений. Пример.
Понятийная карта или кластер.
Взаимооценка. Баллы.
Раздаточный материал с теорией и примерами. Листы, фломастеры.
3
2
мин.
Минутка отдыха
Разминка
Интерактивная доска
4
5
мин.
Научиться находить значение функции соответственно заданному значению аргумента и значения аргумента соответственно заданному значению функции.
Фронтальная беседа с классом.
В ходе беседы выясняется алгоритм решения исходного задания.
Отмечаются правильные ответы
Интерактивная доска
5
15
мин.
Проверка и закрепление новых знаний
Решение задач из учебника. Работа в парах.
Взаимопроверка между парами, обмен тетрадями по часовой стрелке. Критериальное оценивание работ.
Учебник, тетради, ручки
6
3
мин.
Рефлексия.
Попс - формула
Листочки
Урок 3.
Тема: Задание функции с помощью формулы.
Цель: Закрепление полученных знаний по теме учащимися 6 - го класса в ходе решения задач.
Задачи: 1. Повторить теорию по пройденной теме.
2. Отработать навыки нахождения области определения и области значений функции.
3. Отработать навыки нахождения значения аргумента и значения функции.
4. Проверить знания с помощью теста.
Основные этапы обучения
Формы работы при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения.
Основные ресурсы
1
1 мин.
Создание коллаборативной среды.
Стратегия «Скажи соседу комплимент»
2
5 мин.
Проверка теоретических знаний
Игра с мячиком.
Ребенок, поймавший мяч рассказывает правило или понятие.
Балл за правильный ответ
мяч
3
10
мин.
Деление на группы.
Отработка навыков нахождения области определения и области значений функции.
Каждая группа получает карточку с заданием.
Решение показывается у доски.
Оценивание в группе.
Раздаточный материал с примерами
4
10 мин.
Отработка навыков нахождения значения аргумента и значения функции.
Игра «Кто быстрее пройдет лабиринт»
В четырех группах должны получиться одинаковые лабиринты
1 - 4 балла
2 - 3 балла
3 - 2 балла
4 - 1 балл
Лабиринты на ватмане, карточки с цифрами, клей.
5
5 мин.
Подведение итогов
Устная рефлексия
6
14 мин.
Индивидуальная работа
Тест
Оценка учителя
Листы с тестом
Урок 4.
Тема: Табличный способ задания функции.
Цель: Отработка умений использовать полученные знания на уроке математики в 6 - м классе для различения функциональных зависимостей через выполнение лабораторных работ.
Задачи: 1. Закрепить понятие «функция» через оценочные вопросы.
2. Создать условия для формирования творческой активности учащихся.
3. Применить на практике полученные ранее знания в ходе выполнения лабораторной работы .
На интерактивной доске высказывание А. Я. Хинчина:
«В понятие функциональной зависимости, как в зародыше, уже заложена вся идея овладения явлениями природы и процессами техники при помощи математического аппарата»
Основные этапы обучения
Формы работы при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения.
Основные ресурсы
1
5
мин.
Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
Фронтальная работа.
Учитель сообщает тему и с помощью наводящих вопросов побуждает детей сформулировать задачу, которую они будут решать в ходе выполнения лабораторной работы.
1.Что необычного в нашем сегодняшнем уроке?
2.Почему такое большое внимание в алгебре уделяется понятию «функция»? (обратить внимание на свои ответы и на высказывание на доске.
Ученики отвечают на вопросы и пробуют сформулировать свою задачу:
«Применить математические знания о функциональной зависимости в жизненной ситуации.»
Задача записывается на ватмане и вывешивается на магнитную доску.
Хорошо. Вы справились, определив свою задачу на сегодняшний урок.
Интерактивная доска, ватман, маркеры, магнитна доска.
2
5
мин.
Актуализация опорных знаний.
1.Работа в парах. Каждая пара готовит по два вопроса по пройденной теме. Например:
- что такое функция?
- какие способы задания функции известны?
2. Пары меняются: первый вариант пересаживается по часовой стрелке, второй - против. Задают друг другу заготовленные вопросы. Заканчивает опрос учитель обобщением: в математике термин "функция" и в жизни слово функция имеют практически одинаковый смысл. Какой? Этот пример еще раз убеждает, что математика - жизнь.
Ученики дают определение, называют способы задания функции.
Предлагают ответы:
обязанность, действие, правило действия.
Взаимопроверка в парах. На стикерах дети друг другу выставляют баллы за знание теории.
Стикеры, ручка.
3
2
мин.
Создание коллаборативной среды.
Ученики вытягивают красные кружки, синие прямоугольники, желтые треугольники.
Образовалось 3 группы: две по 5 человек, одна - 6 человек.
Закрытая коробка, бумажные кружки, прямоугольники, треугольники.
4
5
мин.
Подготовка к лабораторной работе
Учитель советует проявить настойчивость, терпение, внимание, взаимопомощь, прислушиваться к мнению работающих в группе, Полученные результаты и выводы оформить письменно на листах.
Ученики читают инструкцию по выполнению лабораторной работы.
Распечатанная инструкция для всех групп
5
15
мин.
Лабораторная работа
Дети в группах выполняют лабораторные работы №1, №2, №3. Результаты обсуждаются, оформляются и выносятся на обсуждение класса
Выступление группы с результатами работы.
Самопроверка в группе. (оценки)
Взаимооценивание между группами.
Тексты лабораторных работ, листы, маркеры, часы, метр, линейка.
6
2
мин.
Минутка отдыха
Разминка
Интерактивная доска
7
7 мин.
Подведение итога урока
Мини - тест.
1.зависит площадь квадрата от его стороны?
2.зависит количество купленных конфет от размера сумки?
3.зависит расстояние, пройденное за одно и тоже время от длины ног?
4.зависят оценки л/р от настроения учителя?
Ученики отвечают на вопросы «да/нет», более сильные - расшифровывают.
Оценки за тест
Листочки, ручка
8
4 мин.
Дача домашнего задания
Обдумать, составить и записать лабораторную работу, позволяющую среди окружающих нас явлений, процессов выявить функциональную зависимость в домашних условиях или школьных условиях.
15