План элективного курса по математике (9 класс)

Предлагаемый курс «Неравенства с одной переменной и их системы» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. Материал может использоваться как на уроках математики, так и на занятиях кружков. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Стоит отметить, что н...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камызякская основная общеобразовательная школа №1»


Программа элективного курса по математике «Неравенства с одной переменной и их системы»







Выполнил: учитель математики

МОУ «Камызякская ООШ №1»

Тулегенова Рамзия Зайнулаевна

















Камызяк - 2015 г.

Программа элективного курса по математике

«Неравенства с одной переменной и их системы»

для учащихся 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки


Пояснительная записка

Предлагаемый курс «Неравенства с одной переменной и их системы» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. Материал может использоваться как на уроках математики, так и на занятиях кружков. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Стоит отметить, что навыки в применении неравенств с одной переменной и их систем необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах и конкурсах. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательный и социальной активности. Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

Цели курса:

-помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) обозначение и изображение числовых промежутков на координатной прямой; б)изображение на координатной прямой множества чисел, удовлетворяющих двойному неравенству; в)графическое решение неравенств второй степени с одной переменной; г)решение неравенств методом интервалов;

-создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;

-помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы

Задачи курса:

-научить учащихся изображать числовые промежутки на координатной прямой;

-научить решать неравенства методом интервалов;

-научить решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графиков;

-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Учебно-тематический план.




Наименование тем

курса

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля

лекция

практика

семинар

1















2









3









4





5

Неравенства с одной переменной и их системы: общие сведения. Числовые промежутки



Решение неравенств с одной переменной



Решение систем неравенств с одной переменной



Проверочная работа



Неравенства в заданиях Г И А

1















3









2









1





1

0,5















1









1

0,5















1









1






























1

























1

















С. р.



















П. р.
























Данный курс рассчитан на 8 часов, предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности заданий варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Программа может быть эффективно использована в 8-9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся , предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

В состав учебно-методического комплекта входят:

1.Учебное пособие для школьников, включающее задачи, задания и упражнения для закрепления знаний и отработки практических навыков, творческие задания.

2. Методическое пособие для учителя с рекомендациями по проведению занятий, решению задач, организации промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Литература для учителя:

1.Болтянский ВГ, Сидоров ЮВ, Шабунин МИ. Лекции и задачи по элементарной математике.-М.:Наука,1971.

2.Вавилов ВВ, Мельников ИИ, Олехник СН, Пасиченко ПИ. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие.-М.:Наука,1987.

3.Галицкий МЛ, Гольдман АМ, Звавич ЛИ. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие,-М.,1988

4.Горнштейн П, Мерзляк,А., Полонский В.,Якир.,М. Экзамен по математике и его подводные рифы.-М.:Илекса; Харьков: Гимназия,1988.

5.Гусев,ВА. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя.-М.;Просвещение,1984

6.Дорофеев,ГВ,Потапов,МК.,Розов,НХ. Пособие по математике для поступающих в вузы (Избранные вопросы элементарной математики).-М.:Наука,1973.

7.Задания для подготовки к тестированию по математике: учебное пособие- НИ.Бессарабов,РА Лозовская,ГВ.Сохадзе.-Новочеркасск;ЮРГТУ,2000

8.Садыкина,Н. Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля.-Математика- №33.-2004.

9.Сканави,МИ. Сборник задач по математике для поступающих во втузы,-Тбилиси,1992

10.Скворцова,М. Уравнения и неравенства с модулем.8-9 классы - Математика. №20.-2004.

Литература для учащихся.

1.Аверьянов,ДИ, Алтынов,ПИ., Баврин,НН, Математика.: большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-2-е изд.-М.:Дрофа,1999.

2. Алгебра 8 кл. учеб. для общеобразоват. учеб. заведений-К.С. Муравин,ГК.Муравин,ГВ Дорофеев-М.:Дрофа,1997.

3.Виленкин,НЯ.,Виленкин, ЛН .,Сурвилло,ГС. И др. Алгебра. 8 класс: учебн. пособие для учащихся с углубленным изучением математики.-М.:Просвещение ,1995.

4.Виленкин,НЯ.,Сурвилло,ГС.,Симонов,АС.,Кудрявцев.,АИ. Алгебра.9 класс:учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.-М.:Просвещение,1996.

5.Галицкий,МЛ. и др.Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики.-3-е изд.-М.; Просвещение 1995.

6.Громов,АИ.,Савчин,ВМ. Математика для поступающих в вузы.-М.:Просвещение,1997.

7.Домашняя математика: книга для учащихся общеобразовательных учреждений -М.В.Ткачёва,РГ Газарян, БН Кукушкин и др.-М. Просвещение,1998.

8.Карп,АП.Сборник задач по алгебре для учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением математики.-С-Пб:Образование,1993.

9.Колесникова,СИ. Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ-М. Айрис- пресс.,2008.

10.Мерзляк,АГ.,Полонский,ВБ.,Якир,МС. Алгебраический тренажёр.-Илекса,2001.

11.Черкасов,ОЮ.,Якушев,АГ. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену.-3-е изд. исправл. и доп.-М.:Рольф,Айрис-пресс,1998.

12.Шабунин,МИ. Пособие по математике для поступающих в вузы,-М.; Лаборатория базовых знаний,1999.



© 2010-2022