- Преподавателю
- Математика
- План элективного курса по математике (9 класс)
План элективного курса по математике (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тулегенова Р.З. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камызякская основная общеобразовательная школа №1»
Программа элективного курса по математике «Неравенства с одной переменной и их системы»
Выполнил: учитель математики
МОУ «Камызякская ООШ №1»
Тулегенова Рамзия Зайнулаевна
Камызяк - 2015 г.
Программа элективного курса по математике
«Неравенства с одной переменной и их системы»
для учащихся 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки
Пояснительная записка
Предлагаемый курс «Неравенства с одной переменной и их системы» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. Материал может использоваться как на уроках математики, так и на занятиях кружков. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Стоит отметить, что навыки в применении неравенств с одной переменной и их систем необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах и конкурсах. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательный и социальной активности. Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
Цели курса:
-помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) обозначение и изображение числовых промежутков на координатной прямой; б)изображение на координатной прямой множества чисел, удовлетворяющих двойному неравенству; в)графическое решение неравенств второй степени с одной переменной; г)решение неравенств методом интервалов;
-создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
-помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы
Задачи курса:
-научить учащихся изображать числовые промежутки на координатной прямой;
-научить решать неравенства методом интервалов;
-научить решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графиков;
-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Учебно-тематический план.
№
Наименование тем
курса
Всего
часов
В том числе
Форма
контроля
лекция
практика
семинар
1
2
3
4
5
Неравенства с одной переменной и их системы: общие сведения. Числовые промежутки
Решение неравенств с одной переменной
Решение систем неравенств с одной переменной
Проверочная работа
Неравенства в заданиях Г И А
1
3
2
1
1
0,5
1
1
0,5
1
1
1
1
С. р.
П. р.
Данный курс рассчитан на 8 часов, предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности заданий варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Программа может быть эффективно использована в 8-9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся , предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
В состав учебно-методического комплекта входят:
1.Учебное пособие для школьников, включающее задачи, задания и упражнения для закрепления знаний и отработки практических навыков, творческие задания.
2. Методическое пособие для учителя с рекомендациями по проведению занятий, решению задач, организации промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.
Литература для учителя:
1.Болтянский ВГ, Сидоров ЮВ, Шабунин МИ. Лекции и задачи по элементарной математике.-М.:Наука,1971.
2.Вавилов ВВ, Мельников ИИ, Олехник СН, Пасиченко ПИ. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие.-М.:Наука,1987.
3.Галицкий МЛ, Гольдман АМ, Звавич ЛИ. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие,-М.,1988
4.Горнштейн П, Мерзляк,А., Полонский В.,Якир.,М. Экзамен по математике и его подводные рифы.-М.:Илекса; Харьков: Гимназия,1988.
5.Гусев,ВА. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя.-М.;Просвещение,1984
6.Дорофеев,ГВ,Потапов,МК.,Розов,НХ. Пособие по математике для поступающих в вузы (Избранные вопросы элементарной математики).-М.:Наука,1973.
7.Задания для подготовки к тестированию по математике: учебное пособие- НИ.Бессарабов,РА Лозовская,ГВ.Сохадзе.-Новочеркасск;ЮРГТУ,2000
8.Садыкина,Н. Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля.-Математика- №33.-2004.
9.Сканави,МИ. Сборник задач по математике для поступающих во втузы,-Тбилиси,1992
10.Скворцова,М. Уравнения и неравенства с модулем.8-9 классы - Математика. №20.-2004.
Литература для учащихся.
1.Аверьянов,ДИ, Алтынов,ПИ., Баврин,НН, Математика.: большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-2-е изд.-М.:Дрофа,1999.
2. Алгебра 8 кл. учеб. для общеобразоват. учеб. заведений-К.С. Муравин,ГК.Муравин,ГВ Дорофеев-М.:Дрофа,1997.
3.Виленкин,НЯ.,Виленкин, ЛН .,Сурвилло,ГС. И др. Алгебра. 8 класс: учебн. пособие для учащихся с углубленным изучением математики.-М.:Просвещение ,1995.
4.Виленкин,НЯ.,Сурвилло,ГС.,Симонов,АС.,Кудрявцев.,АИ. Алгебра.9 класс:учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.-М.:Просвещение,1996.
5.Галицкий,МЛ. и др.Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики.-3-е изд.-М.; Просвещение 1995.
6.Громов,АИ.,Савчин,ВМ. Математика для поступающих в вузы.-М.:Просвещение,1997.
7.Домашняя математика: книга для учащихся общеобразовательных учреждений -М.В.Ткачёва,РГ Газарян, БН Кукушкин и др.-М. Просвещение,1998.
8.Карп,АП.Сборник задач по алгебре для учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением математики.-С-Пб:Образование,1993.
9.Колесникова,СИ. Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ-М. Айрис- пресс.,2008.
10.Мерзляк,АГ.,Полонский,ВБ.,Якир,МС. Алгебраический тренажёр.-Илекса,2001.
11.Черкасов,ОЮ.,Якушев,АГ. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену.-3-е изд. исправл. и доп.-М.:Рольф,Айрис-пресс,1998.
12.Шабунин,МИ. Пособие по математике для поступающих в вузы,-М.; Лаборатория базовых знаний,1999.