- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока по алгебре на тему Формула квадрата суммы двух выражений (7класс)
План-конспект урока по алгебре на тему Формула квадрата суммы двух выражений (7класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибраева Д.М. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 15.12
Тема урока: Формула квадрата суммы двух выражений.
Класс: 7
Предмет: алгебра
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цели урока:
-
Обучающая: вывести формулы ; сформировать ЗУН по использованию формул при решении заданий различного уровня сложности.
-
Развивающая: способствовать выработке у учащихся умения сравнивать, формулировать выводы; развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
-
Воспитывающая: формировать навыки самоконтроля и самооценки.
-
Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной и рефлексивной.
Оборудование: учебник, тетради, доска, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм. Обосновать важность изучения темы «Формула квадрата суммы двух выражений» .
Учитель: Любите ли вы, например, длинные, долгие, громоздкие алгебраические преобразования? Нет на земле человека, который не хотел бы сократить время и уменьшить усилия, необходимые для выполнения нужной, но не всегда увлекательной работы. Сегодня на уроке мы научимся экономить время и силы, освоив технику алгебраических преобразований, которой раньше не пользовались. Вы уже умеете умножать многочлен на многочлен. В одних случаях это приводит к компактному, легко запоминающемуся результату. Именно в этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться уже готовым результатом. Сегодня мы и рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами. Но, сначала поработаем устно. Начнем с традиционной пятиминутки.
«Вопрос-ответ»
Вопрос: Что называют одночленом?
Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.
Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?
Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью.
Вопрос: Что называют многочленом?
Ответ: Сумму одночленов.
Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.
Вопрос: Как возвести произведение в степень?
Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель.
Учитель: Вспомните правило умножения многочлена на многочлен. Найдите произведение:
Проверка:
Вопрос: А какой многочлен получится, если выражения в скобках одинаковые?
Пример.
Проверка:
Класс переходит к обсуждению получившихся результатов.
Учитель задает вопросы:
- Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен)
- Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый - квадрат первого слагаемого, второй - удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий - квадрат второго слагаемого).
Учитель: Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться?
Учитель организовывает работу по выведению формул квадрата суммы двух выражений, путем перехода от геометрической интерпритации равенства к его алгебраической записи.
3. Изучение нового материала.
Цель: подготовить учащихся к усвоению новых знаний. Показать переход от геометрической интерпретации равенства к алгебраической.
-
Проходит фронтальное обсуждение вывода формул
-
Учащиеся записывают в тетради формулы, их формулировку и схемы.
-
Учитель приводит примеры рассуждений при выполнении одного из заданий. Делает вывод, что задание может быть выполнено не единственным образом.
4. Физкультминутка.
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
-
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.
-
В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза.
-
И.п. - сидя на стуле.
1- 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад;
3- 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.
5. Закрепление.
Цель: закрепить полученные знания на практике, проверить уровень усвоения изученного материала.
Работа по карточкам:
1. Найдите произведение:
2. Продолжите записи так, чтобы они стали равенствами
3. Тест. Раскройте скобки.
6. Итог урока. Рефлексия.
Рефлексия.
-
Что нового и интересного узнали на уроке?
-
Какие этапы урока понравились?
-
На каком из них испытывали трудности?
6. Домашнее задание.
Стр. 93, №395.
Задания
-
Найдите произведение:
-
Продолжите записи так, чтобы они стали равенствами
-
Тест. Раскройте скобки.
Задания
-
Найдите произведение:
-
Продолжите записи так, чтобы они стали равенствами
-
Тест. Раскройте скобки.