Урок математики 5 класс, тема Площадь прямоугольника

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Площадь прямоугольника.

Цель:

  • актуализировать знания о площади, полученные в начальной школе;

  • развивать грамотную математическую речь;

  • воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке.

Оборудование: мультимедиапроектор.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Фронтальный опрос (1 слайд), устный счет (2 слайд), разгадывание кроссворда (3, 4 слайды)

  3. Озвучивание темы и цели урока (5, 6 слайды)

№ 658 (б) Как же еще можно сравнить фигуры, если периметры равны? Что значит «Эта фигура больше»?

Слайд 7 Что значит площадь.

Стр 145 рис 153. Как можно вычислить площадь этих многоугольников? (Посчитать, сколько квадратиков)

Слайд 8. Делают на листочках)

Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей».

Цель: выяснить связь между равенством фигур, их площадями и периметрами.

1.


1

2

3

4

5

6

7

Площадь,S








Периметр, Р








2.

Равные фигуры

Фигуры, имеющие равные площади, S

Фигуры, имеющие равные периметры, Р


Слайд 9, 10. Вывод . свойства площадей.

№ 674 устно.

№ 676 устно. Обязательно расчерчивать на квадратики? Можно измерить длину и ширину и перемножить.

Слайд 11. Вывод S=а*в

Слайд 12. Площадь квадрата.

Слайд 13. Физкультминутка.

Слайд 14. Заполните таблицу.


Длина

Ширина

Площадь

6 см

7 см

10 мм

8 мм

12 см

12 см

25 см

На 7 см меньше

В 2 раза больше

25 см

30 м

600 м2

120 м

600 м2

64 см2

На макетах разрезанного прямоугольника измерить длину и ширину (заранее) и найти площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника.

Слайд 15. Вывод формулы прямоугольного треугольника.

Слайд 16. Найдите площади изображенных фигур. (С проверкой и объяснением)

Слайд 17. Найдите площади (задание на дом)

Слайд 18. Подведение итогов урока.

Слайд 19. Рефлексия.

Слайд 20. Домашнее задание.

© 2010-2022