- Преподавателю
- Математика
- Урок математики 5 класс, тема Площадь прямоугольника
Урок математики 5 класс, тема Площадь прямоугольника
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шпилева М.М. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Площадь прямоугольника.
Цель:
-
актуализировать знания о площади, полученные в начальной школе;
-
развивать грамотную математическую речь;
-
воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке.
Оборудование: мультимедиапроектор.
Ход урока.
-
Орг.момент.
-
Фронтальный опрос (1 слайд), устный счет (2 слайд), разгадывание кроссворда (3, 4 слайды)
-
Озвучивание темы и цели урока (5, 6 слайды)
№ 658 (б) Как же еще можно сравнить фигуры, если периметры равны? Что значит «Эта фигура больше»?
Слайд 7 Что значит площадь.
Стр 145 рис 153. Как можно вычислить площадь этих многоугольников? (Посчитать, сколько квадратиков)
Слайд 8. Делают на листочках)
Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей».
Цель: выяснить связь между равенством фигур, их площадями и периметрами.
1.
1
2
3
4
5
6
7
Площадь,S
Периметр, Р
2.
Равные фигуры
Фигуры, имеющие равные площади, S
Фигуры, имеющие равные периметры, Р
Слайд 9, 10. Вывод . свойства площадей.
№ 674 устно.
№ 676 устно. Обязательно расчерчивать на квадратики? Можно измерить длину и ширину и перемножить.
Слайд 11. Вывод S=а*в
Слайд 12. Площадь квадрата.
Слайд 13. Физкультминутка.
Слайд 14. Заполните таблицу.
Длина
Ширина
Площадь
6 см
7 см
10 мм
8 мм
12 см
12 см
25 см
На 7 см меньше
В 2 раза больше
25 см
30 м
600 м2
120 м
600 м2
64 см2
На макетах разрезанного прямоугольника измерить длину и ширину (заранее) и найти площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника.
Слайд 15. Вывод формулы прямоугольного треугольника.
Слайд 16. Найдите площади изображенных фигур. (С проверкой и объяснением)
Слайд 17. Найдите площади (задание на дом)
Слайд 18. Подведение итогов урока.
Слайд 19. Рефлексия.
Слайд 20. Домашнее задание.