План работы школьного методического объединения учителей математики и физики

План работы  школьного методического объединения    учителей математики  и физики. Составила   Борисова  Наталья Николаевна,  руководитель МО учителей  математики  и физики НРМОБУ "Салымская СОШ№1". Цель работы МО: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и физики,   уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в процессе  формирования интеллектуальной зрелости учащихся   в условиях обновления содержания образования.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение Салымская СОШ №1

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор зам. директора по УВР

_____________/ Лазарева Т.С.

___________________/ Григорьева Е.В. «_______» ___________ 2011г.

приказ № ______ от _____________2011г.



План работы школьного методического объединения

учителей математики и физики

Составил: Борисова Наталья Николаевна,

руководитель МО учителей

математики и физики









Салым 2011г


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

математики и физики НРМОБУ «Салымская СОШ№ 1»


Состав методического объединения:



Борисова Н.Н.- учитель математики, руководитель МО,1 квалификационная категория

Левченко М.В. - учитель физики, 1 квалификационная категория

Белоконова Н.Н. - учитель математики, физики,1 квалификационная категория

Крендясова Н.М.- учитель математики, высшая квалификационная категория

Николаева И.Н. - учитель математики, 1 квалификационная категория

Крендясова Л.А. - учитель математики и информатики.







Цель учебно - методической деятельности школы:


Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в Оу требованиям Госстандарта образования в процессе формирования активной гражданственности учащихся и педагогов.


Задачи организации учебно- воспитательного процесса:

1 ступень обучения: Сформировать у учащихся универсальные учебные действия (УУД), позволяющие перейти к освоению стандарта образования 2 ступени обучения, при этом обеспечивая качество обучения 52%.

2 ступень обучения: Обеспечить уровень образования в соответствии с Госстандартом, предпрофильную подготовку учащихся 8-9 классов, сохраняя качество знаний не менее 37 %.

3 ступень обучения: Обеспечить уровень образования и развития учащихся , необходимый для успешной социальной адаптации, ориентировать школьников на подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.



Цель работы МО:


совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и физики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в процессе формирования интеллектуальной зрелости учащихся в условиях обновления содержания образования.


Задачи работы МО:


  • совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования, посредством использования интерактивных форм обучения.


  • использовать воспитательный потенциал, обусловленный содержанием учебных дисциплин «Математика» и « Физика» для формирования представлений о данных предметах как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения, для формирования интеллектуальной зрелости учащихся.


  • создать условия для овладения учащимися системой знаний и умений в соответствии с Госстандартом,

необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования и профессиональной деятельности.

Темы практико - ориентированных проектов учителей МО:

ФИО

педагога

Тема


Белоконова Е.В.

Использование ИКТ в обучении физике как средства развития познавательной активности школьников

Борисова Н.Н

Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении математике как одна из активных форм развития интеллектуальной зрелости школьника.

Крендясова Н.М.

Развитие познавательных универсальных учебных действий средствами деловой игры на уроках алгебры.

Левченко М.В.

Самостоятельная работа учащихся при изучении физики как средства формирования универсальных учебных действий.

Николаева И.Н.

Использование ИКТ на уроках математики как средства развития познавательной активности школьников.

Крендясова Л.А.

Использование алгоритмов ускоренных вычислений с целью

формирования вычислительной культуры учащихся.













МО учителей математики и физики НРМОБУ «Салымская СОШ №1» имеет большой потенциал по созданию психолого - педагогических условий для формирования интеллектуальной зрелости учащихся средствами учебных предметов «Математика», «Физика» и на уроках, и на внеклассных мероприятиях.План работы школьного методического объединения учителей математики и физики

План работы школьного методического объединения учителей математики и физикиПлан работы школьного методического объединения учителей математики и физики



План работы школьного методического объединения учителей математики и физикиПлан работы школьного методического объединения учителей математики и физики

План работы школьного методического объединения учителей математики и физики




Заседание 2. «Воспитание интеллектуальной зрелости средствами учебных предметов «Математика», «Физика».


Направления работы

Цель деятельности

Содержание

Ответственные

Планируемый результат

Примечание




Ноябрь- декабрь




1

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

Организация индивидуальных занятий с учащимися по подготовке к олимпиаде

Учителя предметники.


2

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей


Проведение индивидуальных бесед с учащимися с целью сохранения физического и психического здоровья в период подготовке к олимпиаде.

Учителя предметники, совместно с психологом школы



3

Формирование универсальных учебных действий (УУД) школьников




4

Формирование базового и профильного уровня подготовки учащихся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности



5

Интеграция предметов через межпредметные связи

Определение роли предметов физико-математического цикла в воспитании активной гражданственности.

Обсуждение материалов Программы развития «ШАГ».

Обсуждение роли предметов физико - математического цикла в воспитании активной гражданственности.

Крендясова Л.А.

Белоконова Е.В.

Левченко М.В.

Борисова Н.Н.

Использование материалов программы в работе учителей


6

Развитие познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся и учителя


Проведение мероприятий по плану методической недели математики и физики.

Создание банка методических идей по теме МО.

Работа по направлениям:

- Математические и физические знания в разных областях науки;

- Создание условий для развития качества ума и способностей для реализации умений.

Ответственные учителя



Учителя МО

Работа по плану недели



Разработки уроков, фрагментов уроков, внеклассных мероприятий в рамках недели.


7

Повышение квалификации педагогов, совершенствование научно - методического мастерства

Обеспечение непрерывного профессионального образования учителей МО, повышение психолого-педагогического уровня квалификации педагогов.



Отслеживание уровня сформированности ЗУН за 1 полугодие учебного года

Методическая неделя математики и физики. Утверждение плана методической недели.

Использование ИКТ, интерактивных форм обучения. Выступление из опыта работы

Мастер - класс « Работа на интерактивной доске»

Изучение документов по подготовке и проведению районного этапа предметных олимпиад.

Решение олимпиадных задач. Мастер -класс

Проведение административных к.р. за 1 полугодие

Крендясова Н.М.

Работа по теме МО

Обмен опытом.

Использование материалов мастер- класса на уроках

Анализ контрольных работ. План работы с неуспевающими учащимися по коррекции знаний.


Дата


Содержание

Ответственный

Ноябрь-декабрь







5.12-11.12

План заседания №2.

  1. Обсуждение материалов Программы развития «ШАГ»

  2. Обсуждение роли предметов физико - математического цикла в воспитании активной гражданственности.

  3. Изучение документов по подготовки и проведению школьного и районного этапов предметных олимпиад.


  1. Методическая неделя математики и физики. Утверждение плана методической недели.


  1. Проведение мероприятий по плану методической недели.

  2. Использование ИКТ, интерактивных форм обучения (выступление из опыта работы)

Мастер - класс: Работа на интерактивной доске

Межсекционная работа (ноябрь- декабрь):

  1. Отбор материала для подготовки учащихся к олимпиаде.

  2. Организация индивидуальных занятий и бесед с учащимися по подготовке к олимпиаде.

3. Районный этап предметных олимпиад.

4. Проведение административных контрольных работ за первое полугодие. Сравнительный анализ результатов входных контрольных работ и итоговых контрольных работ за первое полугодие, диагностика результатов обучения

  1. Участие педагогов в методической неделе, проведение открытых уроков, занятий, презентаций.

  2. Создание банка методических идей по теме МО. Работа по направлениям:

- Математические и физические знания в разных областях науки;

- Создание условий для развития качества ума и способностей для реализации умений.

7. Подбор материал о следующих ученых:

1). Остроградский М.В. ( отв. Борисова Н.Н. .)

2). Софья Ковалевская - выдающаяся женщина - математик.

(отв.Николаева И.Н.)

3). Чебышев П.Л. (Крендясова Л.А.).

4). Лобачевский И.Н. (Крендясова Н.М.)

5) Выдающиеся русские ученые - физики ( отв. ЛевченкоМ.В, Белоконова Е.В.)


Крендясова Л.А., Белоконова Е.В.

Левченко М.В., Борисова Н.Н.



Крендясова Н.М.

Руководитель МО. Учителя математики и физики

Николаева И.Н.,


Учителя МО

Учителя МО

Учителя математики

Учителя МО





















Заседание 4.

Тема: Методические средства формирования интеллектуальной зрелости учащихся при обучении математике и физике




Направления работы

Цель деятельности

Содержание

Ответственные

Формы работы

Планируемый результат

Апрель- май

1

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

Элективные курсы как средство формирования интеллектуальной зрелости учащихся.

Разработка и внедрение модулей элективных курсов по математике и физике в свете изменения содержания материалов ГИА и ЕГЭ.

Николаева И.Н.

Левченко М.В.

Крендясова Н.М.

Заседание МО

Программы элективных курсов.

Обмен мнениями по эффективности отдельных модулей программ элективных курсов в свете изменения содержания материалов ГИА и ЕГЭ.

2

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Поиск методов и форм работы, позволяющих сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения в условиях образовательного пространства школы.

Индивидуальные беседы с учащимися по организации учебной работы с целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Индивидуально -групповые занятия как средство формирования интеллектуальной зрелости учащихся.

Учителя МО







Крендясова Н.М.

Индивидуальные беседы





Круглый стол

Обмен опытом индивидуальной работы с учащимися.

Обмен мнениями.

3

Формирование универсальных учебных действий (УУД) школьников





4

Формирование базового и профильного уровня подготовки учащихся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности

Создание условий для формирования базового и профильного уровня подготовки учащихся.

Поиск идей совершенствования уровня подготовки учащихся.

Сравнительный анализ содержания ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах по годам: 2010 -2012 г.

Рекомендации по формированию базового и профильного уровня подготовки учащихся с целью успешной подготовки к итоговой аттестации.

Борисова Н.Н.

Белоконова Е.В.

Выступление на МО

Рекомендации по формированию базового и профильного уровня подготовки учащихся с целью успешной подготовки к итоговой аттестации

5

Интеграция предметов через межпредметные связи






6

Развитие познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся и учителя

Поиск методов и форм работы, позволяющих активизировать мыслительную активность учащихся, сохранить здоровье подрастающего поколения в условиях образовательного пространства школы

Поиск методов и форм работы, позволяющих активизировать мыслительную активность учащихся, сохранить здоровье подрастающего поколения



Творческая лаборатория

Обмен мнениями

7

Повышение квалификации педагогов, совершенствование научно - методического мастерства

Обеспечение непрерывного профессионального образования учителей МО, повышение психолого-педагогического уровня квалификации педагогов.

Знакомство с учебным планом на новый учебный год с целью определения возможности реализации личностно - ориентированного подхода к образованию







План заседания:


№ п/п

Содержание

Ответственные

Элективные курсы как средство формирования интеллектуальной зрелости учащихся.

Разработка и внедрение модулей элективных курсов по математике и физике в свете изменения содержания материалов ГИА и ЕГЭ в 2012году.

Николаева И.Н.

Левченко М.В.


    Изучение нормативных документов по проведению итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов. Сравнительный анализ содержания итоговых работ в 9-х , 11-х классах 2010-2011годов и 2012 года. Рекомендации по формированию базового и профильного уровня подготовки учащихся с целью успешной подготовки к итоговой аттестации.

    Борисова Н.Н.

    Белоконова Е.В.

      Индивидуально - групповые занятия как средство формирования интеллектуальной зрелости учащихся. Подготовка учащихся к конкурсам, дистанционным олимпиадам.

      Крендясова Л.А.

        Подготовка учащихся к научно -практической конференции школьников. Исследовательская деятельность учащихся как средство формирования интеллектуальной зрелости учащихся ( выступление из опыта работы).

        Борисова Н.Н.

          Поиск методов и форм работы, позволяющих активизировать мыслительную активность учащихся, сохранить здоровье подрастающего поколения в условиях образовательного пространства школы (выступление из опыта работы)

          Крендясова Н.М.

            Знакомство с учебным планом на новый учебный с целью определения возможности реализации личностно - ориентированного подхода к образованию.

            Николаева И.Н.

            Межсекционная работа

            1. Индивидуальные беседы с учащимися по организации учебной работы с целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

            2. Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся.






            Заседание 5.

            Тема: « Анализ достигнутых результатов работы МО и определение перспектив методической деятельности».


            Направления работы

            Цель деятельности

            Содержание

            Ответственные

            Формы работы

            Планируемый результат

            Май

            1

            Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

            Преемственность обучения с целью по развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

            Посещение уроков математики в 4 классах и знакомство с технологией работы учителей начальной школы с целью преемственности обучения . Сравнение планируемых результатов изучения математики по стандартам 1 и2 -го поколения

            Учителя математики

            Посещение уроков.

            Обмен мнениями

            2.

            Формирование универсальных учебных действий (УУД) школьников

            Отслеживание уровня сформированности ЗУН

            Итоговые контрольные работы по математике за год

            Борисова Н.Н.


            Информация о результатах контрольных работ

            Анализ контрольных работ


            3.

            Формирование базового и профильного уровня подготовки учащихся для их последующей профессиональной деятельности

            Создание условий для формирования базового и профильного уровня подготовки учащихся при итоговом повторении курса физики..

            Результаты обучения за год.

            Белоконова Е.В.

            Организация итогового повторения по физике

            4.

            Интеграция предметов через межпредметные связи

            Поиск идей совершенствования уровня подготовки учащихся.

            Практическая работа. «Решение задач ЕГЭ геометрического и физического содержания »

            Борисова Н.Н.

            Практическая работа

            Применение в работе материалов практической работы

            5.

            Развитие познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся и учителя

            Создание условий для активного участия школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах по математике и физике.

            Анализ результатов участия школьников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх.

            Левченко М.В.

            Крендясова Н.М.

            Выступление на МО

            Информация

            Обмен мнениями

            6.

            Повышение квалификации педагогов, совершенствование научно - методического мастерства

            Обеспечение непрерывного профессионального образования учителей МО, повышение психолого-педагогического уровня квалификации педагогов.

            Выполнение обязательного минимума содержания образования. Результаты обучения за год.

            Анализ работы МО за учебный год:

            • - контрольно - аналитическая деятельность учителей;

            • - результаты самообразовательной деятельности учителей;

            • - итоги работы над практико- ориентированными проектами;

            • Результаты участия школьников в конкурсах, олимпиадах.

            • руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся.

            • Анализ участия учителей и учащихся в окружных, всероссийских образовательных проектах.

            Заседание МО

            Круглый стол




            Информация

            Обмен мнениями по планированию деятельности на следующий учебный год.

            Пополнение методической копилки по реализации программы развития школы «ШАГ».



            План заседания:

            № п/п

            Содержание

            Ответственные

            Выполнение обязательного минимума содержания образования.

            Результаты обучения за год.

            Николаева И.Н.

            Левченко М.В.

            Белоконова Е.В.

              Анализ работы МО за учебный год:

              • контрольно - аналитическая деятельность учителей;

              • - результаты самообразовательной деятельности учителей;

              • - итоги работы над практико- ориентированными проектами;

              • Результаты участия школьников в конкурсах, олимпиадах.

              • руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся.

              • Анализ участия учителей и учащихся в окружных, всероссийских образовательных проектах.

              Борисова Н.Н.

              3

              Итоговые контрольные работы по математике за год

              Анализ контрольных работ

              Учителя математики

              Борисова Н.Н

              4

              Практическая работа. «Решение задач ЕГЭ геометрического и физического содержания »

              Борисова Н.Н.

              5

              Посещение уроков математики в 4 классах и знакомство с технологией работы учителей начальной школы с целью преемственности обучения . Сравнение планируемых результатов изучения математики по стандартам 1 и2 -го поколения

              Учителя математики

              6

              Анализ результатов участия школьников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх.

              Крендясова Н.М.

              Левченко М.В.

              Межсекционная работа

              1. Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся.

              2. Составление текстов итоговых работ по математике, проведение и анализ итоговых контрольных работ.




              © 2010-2022